Конспект викторины «Предметы быта, которые нас окружают» для детей старшей группы

 «Предметы быта, которые нас окружают»

Цель: Обобщить представление о предметах быта

Задачи: Формировать представления детей о предметах бытовой техники, её назначении. Закреплять представления об истории создания некоторых предметов, значимости их использования. Развивать любознательность, познавательный интерес к предметам рукотворного мира. Воспитывать коллективизм, навыки делового сотрудничества со сверстниками.

Вид деятельности: познавательно-исследовательская

Ход викторины:

Ведущий: Ребята, вам письмо. Интересно, от кого же оно. Зачитывается письмо от Всезнайки:

«Здравствуйте, ребята! Я для вас приготовил подарок, но каким - то образом он попал не к вам в детский сад, а в страну «Мир предметов быта». Если вы не боитесь трудностей, то вернете себе подарок. Так как в эту страну могут попасть самые смелые, самые умные и самые внимательные. Вы готовы? Что бы туда попасть надо произнести заклинание:

Подтянитесь на носочках столько раз,

Сколько пальцев на руке у вас. 1,2,3,4,5

Хлопаем глазами столько раз,

Сколько пальцев на руке у вас. 1,2,3,4,5

Головой киваем столько раз,

Сколько пальцев на руке у вас. 1,2,3,4,5

Приседаем столько раз,

Сколько пальцев на руке у вас. 1,2,3,4,5»

(Пока дети выполняют упражнения незаметно на стол ставится подарочная коробка.)

Ведущий: (открывает коробку). Так, ничего не понимаю, пустая коробочка, никакого подарка, только записка какая-то. Давайте прочитаем. (Читает):

«Мы хранители предметов! Знаем, что вы пришли за подарком, но отдадим вам, если выполните задания и никак по-другому. А поможет вам наш друг проектор». (Далее включается презентация.)

Ведущий: Что же нам делать ребята, ведь мы так долго добирались до этого места… (ответы детей). Тогда не будем медлить, выполним все задания! А чтобы быстрее выполнить, надо разделиться на три команды.

Вот и первое задание: Дать название своей команде и нарисовать эмблему.

Второе задание - Угадай четвертый лишний.

Миксер, кухонный комбайн, утюг, блендер.

Кухонный комбайн, микровол. печь, терка, нож

Духовка, микров. печь, утюг, электроплита

Третье задание – Составь логическую цепочку

Угольный утюг -железный утюг -электрический.

Стиральная доска -стиральная машина -машина автомат.

Печка –электроплита -мультиварка.

Четвертое задание –Собери картинку

Из частей необходимо собрать картинку

Пятое задание – отгадай загадки.

День и ночь стоит на крыше

Этот чудо-постовой:

Всё увидит, всё услышит,

Всем поделится со мной. Антенна

Словно рама для картины,

Для букета есть сосуд

Из хрусталя, стекла иль глины.

Цветы в нем дольше проживут. Ваза

Близкий родственник метлы

В доме выметет углы.

Он, конечно, не бездельник.

Сор убрать поможет. Веник

Вот какой забавный случай!

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый.

На полу не видно луж.

Что ребята это?. Душ

Вот уж чудо так уж чудо,

И взялось оно откуда?

Я смотрюсь в него всегда,

Ну а вижу лишь себя.

Из стекла, но не окно,

Что же это?. Зеркало

Провели под потолок

Удивительный шнурок.

Привинтили пузырёк —

Загорелся огонёк.

Лампочка

Ведущий: Вот и все задания мы выполнили. А теперь отправляемся домой! (Читается заклинание.) Открываем коробку? (находят конверт с раскрасками)

Подведение итогов:

Ведущий: Какие задания понравились? С какими сложно было справиться? Вам было интересно?

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: