Потребительские свойства, отличительные характеристики

Реферат

на тему:

"Товары для личной и интимной гигиены"



Классификация

 

Товары для личной и интимной гигиены относятся к непродовольственным товарам. Они классифицируются следующим образом:

1. Бумажная продукция. К ней относится туалетная бумага, бумажные полотенца, салфетки, носовые платки, косметические салфетки.

2. Ватно-гигиеническая продукция. К этой категории относятся ватные палочки, ватные диски, влажные салфетки.

3. Средства женской (интимной) гигиены. К ним относятся гигиенические прокладки.

Санитарно-гигиеническая бумажная продукция делится на следующие сегменты: туалетная бумага, бумажные полотенца, салфетки, носовые платки, косметические салфетки. В свою очередь каждый сегмент делится еще на несколько подсегментов в зависимости от так называемой слойности – от 1 до 4 слоев (в сегменте туалетной бумаги и носовых платков), а количество наименований изделий в остальных сегментах – от 1 до 3. При этом, от количества слоев зависит ценовое позиционирование продукции: с увеличением слоев повышается цена. К слову, на цену оказывает влияние и то, какие технологии используются для изготовления изделия и улучшения его различных характеристик. К примеру, задача для премиальной туалетной бумаги – быть мягкой и одновременно прочной, хорошо растворяться в воде, а бумажных полотенец – обладать отличными абсорбирующими свойствами.

Помимо видовой сегментации, бумажная гигиеническая продукция четко подразделяется на сегменты по соотношению цена – качество. Выделяются экономичный, стандартный (или средний) и премиум сегменты. Недорогая бумажно-гигиеническая продукция преимущественно отечественного производства, изготовленная из макулатуры или смешанного сырья соответствует экономичному сегменту. Для среднего ценового сегмента характерна двухслойная продукция более высокого качества и жесткая конкуренция производителей.

В сегменте премиум присутствует дорогая продукция высшего качества (трехслойная и / или четырехслойная).:

называют наиболее перспективным средний сегмент. Его доля неуклонно увеличивается, развитие рынка в этом секторе весьма динамично. Также активно развивается сегмент премиум, несмотря на невысокий уровень его продаж по сравнению со средним и экономичным сегментами.

 

Характеристика ассортимента

 

Ассортимент – это достаточно большая совокупность товаров, объединенных каким-либо общим признаком (сырье, назначение, производитель и пр.), различающихся друг от друга по другим признакам.

Торговый ассортимент – совокупность товаров, реализуемых в торговой сети. Торговая сеть – это совокупность всех торговых предприятий (оптовых и розничных), занимающихся реализацией товаров. Торговый ассортимент включает набор товаров, выпускаемых как отечественными, так и зарубежными производителями. Ассортимент ТЦ «Корона» представлен:

 

Вид товара Поставщик Наименование товара Масса, нетто Добавка Количество штук в упаковке
Средства для стирки ООО «Табак-инвест» VIZIR (порошок для стирки) 1,5 кг 2 кг 5,1 кг color альпийская свежесть алоэ вера  
    PERSIL (порошок для стирки) 2,1 кг 3 кг 5,1 кг универсал  
    JELP (порошок для стирки) 1,5 Детский для чувствительной кожи  
    JELP (гель для стирки) 1 л Детский для чувствительной кожи  
    DALLI (порошок для стирки) 1,5 кг color aktiv (для белого белья)  
    DALLI (средство для стирки) 1,5 л в ассортименте  
Мыло хозяйственное «Белгалантерея»   3 Аромат ромашки 4 (8)
    Zewa Delux 3 Аромат персика 4 (8)
    Zewa Delux 3 Арома-spa 4 (8)
    Zewa Delux 3 белая 4 (8)
    Zewa Delux 3 желтая 4 (8)
    Zewa Kids 3 - 4 (8)
    Zewa Soft 4 - 2 (8)
    Zewa Plus 2 аромат яблока 8
    Zewa Plus 2 аромат малины 8
  ООО «Парфюмбытхим» Regina Camomila 3 аромат ромашки 4 (8)
    Regina детская 2 - 4 (8)
    Soft & Easy 2 ароматизированная 4 (8)
  СООО «Новая супра» Sipto White 2 - 4
    Sipto Deco 2 аромат клубники 4
    Sipto Econom 2 - 8
Бумажные полотенце ООО «Табак-инвест» Ladi Rose 2 - 2
    Komforto 2 - 2
  СП ООО «Славянская бумага» Zewa Deluxe 2 - 2
    Zewa белые 2 - 2
    Zewa Wisch&Weg 2 - 2
  ООО «Парфюмбытхим» Regina 2 - 2
    Soft & Easy 2 - 2
  СООО «Новая супра» Sipto Comfort 2 - 2

 

Потребительские свойства, отличительные характеристики

 

Свойства товаров, обусловливающие их пригодность удовлетворять определенные потребности населения и проявляющиеся в процессе эксплуатации или потребления, называют потребительскими. В совокупности потребительские свойства составляют качество.

Номенклатура потребительских свойств – это перечень потребительских свойств, подразделенный на взаимосвязанные уровни и используемый при различных операциях по оценке качества товаров.

Структура потребительских свойств представляет собой комплексные и единичные свойства, разделенные на уровни по правилам иерархической классификации. Структура потребительских свойств служит основой формирования номенклатуры потребительских свойств и показателей качества. Структура потребительских свойств и показателей качества уточняется в зависимости от назначения отдельных групп товаров и выполняемых ими функций.

Номенклатура потребительских свойств и показателей качества должна учитывать цели и условия эксплуатации или потребления товара, а также отражать современные достижения науки, техники и технологии и изменения в структуре спроса и потребления.

Выбор номенклатуры потребительских свойств и показателей качества товаров включает три этапа:

1) изучение товара;

2) разработку развернутой номенклатуры потребительских свойств и показателей качества конкретного товара;

3) определение номенклатуры потребительских свойств и показателей качества конкретного товара.

Развернутую номенклатуру потребительских свойств и показателей качества по отдельным группам товаров разрабатывают на основе типовой номенклатуры качества товаров. Номенклатура потребительских показателей качества товаров должна соответствовать номенклатуре его важнейших потребительских свойств.

Функциональные свойства характеризуют основное назначение товаров. Главным для товара является способность выполнять свое основное назначение. Товары для личной и интимной гигиены должны соответствовать многим потребительским свойствам обусловливающие их пригодность удовлетворять определенные потребности населения. Выполнение основной функции зависит от параметров изделия, его химического состава, от вида исходного сырья, от качества изготовления и пр.

Важной характеристикой функциональных свойств изделия является универсальность применения, характеризуемая широтой диапазона условий и возможностей использования изделия по назначению. Универсальность применения зависит от выполнения ряда вспомогательных функций.

Надежность – это способность изделия выполнять заданные функции в заданных режимах и условиях применения, сохраняя свои эксплуатационные показатели в течение требуемого промежутка времени или требуемой наработки на отказ.

Процесс, вызывающий изменение показателей качества и протекающий во времени, называют изнашиванием, а его конечный результат – износом. Износ происходит под воздействием различных факторов: механических; физико-химических; биологических; комбинированных.

Долговечность характеризует способность изделия сохранять свою работоспособность до наступления предельного состояния при соблюдении условий правильного использования.

Под работоспособностью понимают состояние изделия, в котором оно способно выполнять заданные функции, сохраняя значения заданных параметров в пределах установленных требований. К основным показателям долговечности относятся: срок службы, годности, реализации (в зависимости от группы товаров), ресурс.

Срок службы – это календарная продолжительность использования изделия до момента возникновения предельного состояния. Исчисляется срок службы единицами времени, а также другими единицами измерения (метрами, килограммами и др.). Срок службы устанавливается для товаров длительного пользования, а также для комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов).

Срок годности – это период, по истечении которого товар считается непригодным для использования по назначению и подлежит списанию. Срок годности устанавливается на продукты питания, парфюмерно-косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии и пр.

Срок реализации устанавливается на скоропортящиеся товары (молочные и мясные товары, торты, пирожные и пр.).

Ресурс – это наработка изделия до предельного состояния, определенного в нормативных документах. Выражается ресурс в километрах пробега (мотоцикл), часах работы (магнитофон), в числе срабатываний (выключатель) и пр.

Свойства сохраняемости характеризуют способность изделия выполнять заданные функции после хранения и транспортирования.

Эргономические свойства характеризуют удобство и комфорт эксплуатации изделия в системах «человек – среда – изделие» или «человек – изделие». К эргономическим свойствам относятся антропометрические, физиологические (гигиенические), психофизиологические и психологические свойства.

Антропометрические свойства характеризуют соответствие размеров и формы изделия размеру и форме тела человека. Конструкция изделия и его размеры (габариты) должны обеспечивать удобство пользования им и рациональное расходование энергии человека. Физиологические свойства характеризуют те особенности товаров, которые оказывают влияние на жизнедеятельность и особенности функционирования человеческого организма и / или отдельных его органов. Для непродовольственных товаров физиологические свойства реализуются через гигиенические свойства. Все гигиенические свойства можно объединить в следующие группы: свойства, определяющие взаимодействие изделия с парообразной и жидкой влагой; свойства проницаемости; свойства электризуемости; свойства, обеспечивающие тепловой обмен энергией; свойства загрязняемости и очищаемости.

К свойствам, определяющим взаимодействие изделий с парообразной и жидкой влагой, относятся гигроскопические свойства, влагоотдача, водопоглощение и пр. Эти свойства имеют большое значение, особенно для товаров личной и интимной гигиены.

Психофизиологические свойства характеризуют соответствие изделия силовым, слуховым, зрительным, вкусовым, обонятельным возможностям человека, возможностям его органов чувств.Восприятие изделия человеком осуществляется через целую систему чувств (сенсорную систему): зрительную, осязательную, слуховую, обонятельную, вкусовую.

Психологические свойства характеризуют соответствие изделия навыкам, восприятию, мышлению и памяти человека. В подгруппу психологических показателей входят показатели соответствия изделия возможностям восприятия и переработки информации, закрепленным и вновь формируемым навыкам работы человека с изделием.

Эстетические свойства характеризуют способность изделия через чувственно воспринимаемые образы удовлетворять потребности человека и общества в эстетическом идеале. Соответствие изделия эстетическим требованиям характеризуется показателями, перечень которых приведен в табл. 3.

Информационная выразительность – это способность изделия отражать в форме сложившиеся в обществе культурные нормы и эстетические представления. Внешний вид упаковки должен выделять данные изделия среди аналогичных, он характеризуется такими показателями, как знаковость, оригинальность, соответствие моде и стилю.

Под знаковостью понимают отражение в форме изделий различных эстетических идей и представлений. Оригинальность изделия характеризуется наличием в форме его совокупных признаков, которые обусловливают отличия от изделий аналогичного назначения, материалов, техники исполнения.

Соответствие стилю и моде является важным критерием эстетических свойств. Мода отражает временное господство вкусов. Стиль– единство художественно-образной системы, средств художественной выразительности. У стиля есть вполне конкретные признаки – это элементы композиции. К основным элементам композиции относятся: линия, цвет, фактура, плоскость, объем, форма, пространство (объемная композиция, глубинно-пространственная композиция), материал.

Целостность композиции характеризует органичную взаимосвязь элементов и формы, единства частей и целого. Она проявляется в объемно-пространственной структуре, в тектоничности, пластичности, в упорядоченности графических и изобразительных элементов, декоративности и колорите.

Безопасность – это особенность товара, которая обусловливает наименьшее состояние риска, ограниченное допустимыми нормами. При производстве, хранении, транспортировании, эксплуатации или потреблении товары должны быть безопасны, т.е. не должны наносить вред жизни и здоровью потребителя, доводимой до сведения потребителей.

ü химическая безопасность характеризует степень защиты человека от воздействия вредных веществ. Вредные вещества попадают в организм человека через дыхательные пути (аэрозоли, лакокрасочные товары), через кожу (косметические товары, одежда), вместе с пищей.

При определении химической безопасности устанавливают значения предельно допустимой концентрации вредных веществ (ПДК). биологическая безопасность характеризует степень защиты человеческого организма от действия микро- и макроорганизмов.

К микроорганизмам относятся бактерии, вирусы и пр. Макроорганизмы – это животные, растения, насекомые, продукты их жизнедеятельности, а также культуры клеток и тканей.

Биологические воздействия способны вызвать у человека заболевания, состояния носительства заболеваний, интоксикацию, сенсибилизацию организма, а также травмы, вызванные макроорганизмами: растениями, животными и насекомыми.

ü физиологическая безопасность характеризует отсутствие риска для жизнедеятельности целого организма человека или отдельных органов при использовании товаров. Решая, насколько физиологически безопасен тот или иной товар, изучают изменение различных функций живого организма (рост, дыхание и т.п.), а также исследуют регулирующую и интегрирующую роль нервной системы в организме под влиянием различных товаров.

ü радиационная безопасность характеризует степень защиты человека от радиоактивных излучений. Источником радиоактивных излучений могут быть зараженные продукты питания, радиоактивные строительные материалы, ювелирные камни и мрамор, асбест, радиоактивные элементы, радиоактивные отходы. К числу радиоактивных элементов относят уран и трансурановые элементы, радий, радон и радиоактивные изотопы.

ü экологические свойства характеризуют способность товаров влиять на окружающую среду при их производстве (выращивании, переработке), хранении, транспортировании, потреблении или эксплуатации и утилизации.

гигиена товар рынок потребительский


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: