План - конспект непосредственно образовательной деятельности
По образовательной области – речевое развитие
Тема: «Мудрая сова в гостях у ребят» |
Возрастная группа – старшая.
Составитель – Оксана Валентиновна Безносенко, воспитатель 1квалификационной категории
Интеграция образовательных областей.
v «Познавательное развитие»
v «Речевое развитие»
v «Художественно – эстетическое развитие»
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Формы образовательной деятельности: совместная деятельность.
Предварительная работа:
v Беседа и рассматривание иллюстраций «Весна», «Дикие животные»,
v Дидактические игры «Кто где живёт?», «Кто чем питается?».
v Чтение художественной литературы о весне, животных.
v Словесные игры на обобщение предметов по единому признаку
v Игры на звуковую культуру речи
Задачи:
Обучающие задачи:
v расширять знания детей о времени года – весна, сезонных изменений в природе.
|
|
v углублять представление детей о лесе, его обитателях, характерных особенностях животных.
v формировать умение обобщать предметы по единому признаку
v помогать детям, правильно употреблять в речи существительные множественного числа именительного падежа, прилагательные с существительными.
Развивающие задачи:
v способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (внимание, память, мышление), умение составлять рассказ по схеме; умение различать на слух и отчетливо произносить гласные и согласные звуки; формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.
v Закреплять навыки работы с бумагой
Воспитательные задачи
v воспитывать стремление к знаниям
v воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: мнемотаблица, указка, цифры, дорожка, аудиозапись «Весенняя капель»,
по 3 штуки геометрических фигур
дерево – муляж, кружки красного и синего цвета,белый лист с 4 окошками, белые салфетки, проволока декоративная зеленого цвета.
Раздаточный: индивидуальные карточки «Найди дом для животного и накорми его», фломастеры, баночки.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель предлагает детям пройти на ковер.
Воспитатель:
Давай улыбнёмся и скажем всем: "Привет!"
Солнцу: "Привет!"
И гостям скажем: "Здравствуйтет!"
Воспитатель:
- Ребята, вы заметили, пока нас с вами не было, в нашей группе кто-то побывал!
- Смотрите, что это? Как вы думаете, чьи они? Звериные или человеческие?
Предполагаемые ответы детей ( птичьи следы…)
|
|
Воспитатель
- Ребята, присаживайтесь на ковер, а я пойду, посмотрю. Хорошо.
(следы ведут за дверь)
Воспитатель
-Так кто же к нам пожаловал?
Предполагаемые ответы детей (сова, мудрая сова…)
Воспитатель
- Как вы думаете, почему её называют «Мудрой совой»
Предполагаемые ответы детей (много знает…)
Воспитатель
- Интересно, зачем она к нам прилетела? Ребята, может, вы знаете?
Предполагаемые ответы детей (проверить наши знания…)
Воспитатель
- Я тоже так думаю, что «Мудрая сова» хочет узнать, какие знания вы получили в детском саду.
- Она приготовила для вас задания. Вы готовы с ними справиться?
- «Умная сова» хочет провести с вами умную разминку.
Будьте внимательны!
Ø Сколько глаз у светофора?
Ø Кто работает в магазине?
Ø Назови дни недели.
Ø Кто строит дома?
Ø Корабль, самолет, автобус. Назови одним словом, что это?
Ø Кто тушит пожар?
Воспитатель
- Молодцы! Интересно, с какого задания мы начнем, как вы думаете, ребята? (каждое задание пронумеровано по цифрам)
Предполагаемые ответы детей
- Молодцы, по дорожке мы пойдём к цифре один мы попадем.
(цифра 1. Дорожка)
1. Мнемотаблица «Весна» - составление рассказа
Воспитатель
-Присаживайтесь на стульчики, сова приготовила вам музыкальный сюрприз (стульчики полукругом, мольберт, указка)
Хотите послушать?
Звучит аудиозапись «Весенняя капель»
Воспитатель
- Ребята, что вы услышали?
Предполагаемые ответы детей (капель,….)
Воспитатель
- В какое время года бывает капель?
Предполагаемые ответы детей ( капель бывает весной …)
Воспитатель
- Сова приготовила вам очень интересную схему - картину. Хотите посмотреть?
- Что вы видите на картине?
- Давайте попробуем составить по ней рассказ, начиная с первой картинки.