Анализ организационной структуры управления

 

Департаментализация - это процесс деления организации на отдельные блоки (отделы, сектора, отделения и т.д.) и уровни, то есть процесс создания организационной структуры управления предприятием. Термин "структура" в переводе с латинского означает "строение", "порядок", "расположение", "связь". Управленческая структура организации представляет собой упорядоченную совокупность самостоятельных органов управления (должностей, подразделений, служб), находящихся в определенной взаимной связи и соподчинении, и объединенных коммуникационными каналами. Решение об организационной структуре принимается руководством высшего звена, а проектирование происходит исходя из стратегических планов организации. Все многообразие структур управления организацией можно разделить на две большие группы:

I. Механические (бюрократические, жесткие): линейные, функциональные, линейно-функциональные, линейно-штабные, дивизиональные (по продукту, по потребителю, по региону);

II. Органические (адаптивные, гибкие): проектные, матричные.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: