Глава.3 Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ И СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

ГОУ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ

КАФЕДРА ОБЩЕЙ ГИГИЕНЫ, ГИГИЕНЫ ДЕТЕЙ И ПОРОСТКОВ, СОЦИОЛОГИИ

МЕДИЦИНЫ.

 

                                                                   Каппушев Руслан Юсуфович

                                                                     Факультет экономики и

                                                                      Управления в здравоохранении

                                       1 курс, группа 2

 

                                              (роспись студента)

 

Контрольная работа по теме

«Безопасности жизнедеятельности на предприятиях с повышенной опасности»

 

 

«16» января         2009 года                                         Проверил:

ассистент кафедры

                                                                

                      Астанин К.В.

(оценка прописью)     (роспись преподавателя)

Новосибирск, 2008 г

Содержание.

Введение……………………………………………………………………………………………..2

Глава.1 Организационно-правовые основы деятельности российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций………………………………………...3

Глава 2. Роль федерального закона в промышленной безопасности……………………………4

Глава.3 Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций……………………………………………………………………………………………. 4

Глава.4 Обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций……………………………………………………………………………7

Глава.5 Права человека при ЧС……………………………………………………………………8

Глава.6 Порядок подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций определяется………………………………………………………………………………………...9

Глава.7 Силы и средства ликвидации чрезвычайной ситуации………………………………...11

Заключение…………………………………………………………………………………………15

 

 

Введение.

С самого начала технического развития человека,совершенствования технических средств и средств производства, появились и некоторые опасности связанные с этим развитием.

Это понятно, ведь за прогресс нужно платить, опасности это закономерное явление. И для максимального уменьшения жертв среди населения и окружающей среды были созданы специальные органы, которые берут нас под защиту.

Также с развитием человека появилась опасность использования друг на друге оружия массового поражения в военное время. И для уменьшения потерь и быстрой оперативной ликвидации чрезвычайных ситуаций военного и мирного времени была создана гражданская оборона. Но по сути дела деятельность любой организации должна быть основана на каких-либо знаниях. Эти знания нам дает такая дисциплина как Безопасность Жизнедеятельности. Цели этой дисциплины заключаются в самом ее названии- Безопасность Жизнедеятельности.

Можно сказать, что эта наука учит нас выживать и правильно действовать во всех видах чрезвычайных ситуаций.

 

 



Глава.1 Организационно-правовые основы деятельности российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

 

Действие Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Настоящий федеральный закон определил основную структуру и задачи РСЧС, полномочия Президента РФ, органов законодательной, исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий и организаций по вопросам защиты населения и территории.

Федеральный закон берет под свою защиту всех граждан Российской Федерации, лиц без гражданства и иностранцев, а также землю, водные ресурсы, воздушное пространство находящееся в пределах границ РФ.

Федеральный закон в целях единообразного толкования при нормативной деятельности на различных уровнях, дает основные понятия:

Чрезвычайная ситуация -это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций -это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Ликвидация чрезвычайных ситуаций -это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

Зона чрезвычайной ситуации -это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.

Глава 2. Роль федерального закона в промышленной безопасности.

Целями настоящего федерального закона являются:

предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;

снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;

ликвидация чрезвычайных ситуаций.

 

Настоящий федеральный закон ставит перед гражданами и различными организациями, объектами экономики требования, следуя которым вышеперечисленные субъекты смогут вложить свой вклад к достижению эффективной работы системы предупреждения возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, для максимально возможного снижения размеров ущерба и оперативной ликвидации чрезвычайной ситуации.

 

Глава.3 Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Основными задачами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:

разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях;

обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;

создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

ликвидация чрезвычайных ситуаций;

осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;

реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;

международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Обобщив вышеперечисленные задачи, можно смело сказать, что одной большой и самой главной задачей единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций является эффективная и своевременная защита населения и территории от как самих чрезвычайных ситуаций, так и от их последствий.

Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:

1. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации:

а) принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

б) осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях;

в) принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и обеспечивают их проведение;

г) осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

д) организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств обращаются к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;

е) осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

ж) создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

з) содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;

и) создают при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

 

2. Органы местного самоуправления самостоятельно:

а) осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;

б) принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение;

в) осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

г) осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

д) создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

е) организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

ж) содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;

з) создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Таким образом, объем полномочий органов государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления достаточно велик, что говорит о том, что правительство РФ относится к проблеме предупреждения чрезвычайных ситуаций с должным интересом и проявляет в этой области должное внимание.

 

Глава.4 Обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Для более качественного и эффективного осуществления, приведения механизма системы предупреждения чрезвычайных ситуаций в действие необходимо быть уверенным в том, что элементарные правила техники безопасности знают рядовые рабочие и служащие. Все работники должны быть обучены на практике правилам поведения в неординарной ситуации при возникновении чрезвычайной ситуации, иметь индивидуальные средства защиты и т.д. Подробнее о обязанностях организаций в этой области показано в федеральном законе:

Организации обязаны:

а) планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;

б) планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях;

в) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях в составе невоенизированных формирований;

г) создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях;

д) обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

е) финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;

ж) создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

з) предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: