Мы увидимся с вами снова после непродолжительной рекламной паузы

19) На выставке представят товары, услуги и сервис для домашних животных.

1. Главная мысль понятна. Автором допущена несмысловая погрешность.

2. Плеоназм, лексическая тавтология, синонимичные слова: услуги, сервис.

услу́га, 2. мн. бытовые удобства, предоставляемые кому-н. Бюро добрых услуг. Все виды бытовых услуг. Коммунальные услуги. се́рвис, -а, м. то же, что обслуживание (в 1 знач.). Гостиничный сервис. Автомобильный сервис. ׀׀ прил. се́рвисный, -ая, -ое.

обслу́живание 1. работа по удовлетворению чьих-н. бытовых, текущих или постоянных нужд. обслуживание клиентов, покупателей. Обслуживающий персонал.

3. причина ошибки: автор контаминировал варианты, а не выбрал какой-то один.

4. Исправленный вариант:

На выставке представят товары и услуги для домашних животных.

 

 

Раздел 2. Литературное редактирование.

 

Успешное настроение

 

Агентство «УСПЕХ» знает, как сделать ваш дом идеальным местом для отдыха. Предоставляем специалистов: нянь, воспитателей, гувернанток, домработниц, поваров, сиделок.

Мы ждем всех, кто настроен на Успех. Ваш праздник организуем и проведем весело, ярко и красочно! Организация и проведение детских праздников, свадеб, юбилеев. Адресный блок….

(9 линий. Август 2008)

 

Задания к тексту:

1. Составьте смысловую структуру текста так, как она представлена в авторском тексте.

В первом абзаце предмет речи (ПР) – агентство «Успех»

Основной анализируемый признак (ОАП) – предоставляет нянь, воспитателей, гувернанток, домработниц, поваров, сиделок.

Главная мысль (ГМ) = ПР + ОАП

ГМ = агентство «Успех» предоставляет нянь, воспитателей, гувернанток, домработниц, поваров, сиделок.

КТ1 = ОАП + новая информация

КТ1 = предоставляет нянь, воспитателей, гувернанток, домработниц, поваров, сиделок, потому что знает, как сделать ваш дом идеальным местом для отдыха.

Во втором абзаце происходит смена предмета речи. ПР – праздник.

(ОАП) – организуем и проведем весело, ярко и красочно

Главная мысль (ГМ) = ПР + ОАП

ГМ = праздник организуем и проведём весело, ярко и красочно

 

2. С опорой на содержательный анализ объясните, какие ошибки допущены на уровне смысловой структуры текста.

На уровне смысловой структуры текста допущены следующие ошибки:

Смысловые погрешности, алогизмы, нарушение закона тождества, смена предмета речи: в первом абзаце речь идёт об агентстве «Успех», а во втором - о празднике.

Во втором абзаце – логическая тавтология: праздник организуем и проведем весело, ярко и красочно! Организация и проведение детских праздников, свадеб, юбилеев.

 

3. Оцените связь заголовка с содержанием текста.

Успешный, -ая, -ое; -шен, -шна. Сопровождающийся успехом, удачный. Успешный ход работы.

Настроение, -я, ср. 1. Внутреннее, душевное состояние. Весёлое, бодрое, грустное настроение.

Заголовок не соответствует содержанию текста. Выбор заголовка не обоснован. Причём здесь настроение, после прочтения текста так и осталось загадкой. Возможно, автор хотел сказать, что после приобретения данных услуг у Вас будет хорошее настроение, и Вы останетесь довольны.

 

4. Определите, какой вид редакторской стратегии нужно применить к данному тексту.

Данный текст относится к редактируемым текстам, допускающим редакторскую правку. К данному тексту нужно применить правку-переделку

 

5. Отредактируйте рекламу.

Успешный отдых.

Агентство «УСПЕХ» знает, как сделать ваш дом идеальным местом для отдыха. Предоставит специалистов: нянь, воспитателей, гувернанток, домработниц, поваров, сиделок. Организует детские праздники, свадьбы, юбилеи и проведёт их весело, ярко и красочно!

Мы ждем всех, кто настроен на Успех.

Адресный блок….

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: