Организационный механизм приобретения и утраты правового статуса главы администрации муниципального образования (на примере Кемеровского муниципального образования)

 

Свои функции местная администрация осуществляет двумя основными способами: правовым и организационным.

Правовой способ предполагает принятие нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию исполнительного органа местного самоуправления.

Организационный способ предполагает организацию работы по выполнению решений представительного органа местного самоуправления собственных решений и других нормативных актов Российской Федерации и ее субъектов[10].

Местной администрацией руководит на принципах единоначалия Глава местной администрации, которым является глава муниципального образования, либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.

Условия контракта для Главы местной администрации города утверждаются представительным органомгорода в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом субъекта Российской Федерации в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Порядок проведения конкурса на замещение должности Главы местной администрации устанавливается представительным органом муниципального образования и предусматривает претендентов на должность, конкурсную комиссию, численность которой устанавливается представительным органом муниципального образования состоящую, 2/3 членов, назначаемых представительным органом муниципального образования, 1/3 членов, назначаемых представительным (законодательным) органом государственной власти субъекта РФ по представлению высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ)[11].

Теоретически представительные органы и органы государственной власти субъектов РФ могут назначать кандидатуры, не входящие в состав этих органов-это  представительный орган муниципального образования, представительный (законодательный) орган государственной власти субъекта РФ, Главу муниципального образования.

Представительный орган муниципального образования в процессе формирования местной администрации и назначения главы администрации вправе утверждать условия контракта для Главы администрации муниципального образования в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, вносить в устав муниципального образования положения, устанавливающие дополнительные требования к кандидатам на должность главы администрации, устанавливать порядок проведения конкурса на замещение указанной должности, содержащий публикуемые в средствах массовой информации условия конкурса, сведения о дате, времени и месте его проведения, проект контракта. Опубликование условий происходит не позднее 20 дней до дня проведения конкурса, назначать 2/3 членов конкурсной комиссии, назначать главу администрации из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, утверждать по представлению главы администрации структуру местной администрации.

Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в конкурсную комиссию, в сроки, указанные в объявлении конкурсной комиссии, следующие документы:

а) личное заявление;

б) копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);

в) документы, подтверждающие профессиональное образование, стаж работы и квалификацию:

- копию трудовой книжки или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;

- копию документов о профессиональном образовании, а также по желанию гражданина – о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);

г) собственноручно заполненную и подписанную анкету, фотографию;

д) медицинскую справку формы №86.[12]

Представленные гражданином сведения подлежат проверке. Несвоевременное или неполное представление документов является основанием для отказа гражданину в приеме документов для участия в конкурсе.

Контракт с главой местной администрации заключается Главой муниципального образования, осуществляющим руководство представительным органом местного самоуправления.

Представительный орган муниципального образования в процессе назначения главы администрации утверждает условия контракта для Главы администрации муниципального образования в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

В контракте прописаны основные права и обязанности Главы администрации, работодателя, оплата труда и социальные гарантии, рабочее время и время отдыха, срок действия контракта, прекращение действий контракта, заключительные положения.

Кроме прав, обязанностей и ограничений по службе предусмотрена ответственность главы местной администрации перед государством:

1. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) издает правовой акт об отрешении от должности Главы муниципального образования или главы местной администрации в случае:

а) издания указанным должностным лицом местного самоуправления нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, конституции (уставу), законам субъекта Российской Федерации, уставу муниципального образования, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а это должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

б) совершения указанным должностным лицом местного самоуправления действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

2. Срок, в течение которого высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) издает правовой акт об отрешении от должности главы муниципального образования или главы местной администрации, не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шесть месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.

3. Глава муниципального образования или глава местной администрации, в отношении которых высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования[13].

Таким образом, в настоящее время механизм отрешения от должности Главы местной администрации сложен с точки зрения проведения самой процедуры, так и сроков её исполнения.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: