Задание 3. Использование циклических структур

Содержание

Задание 1. Вычисление значения арифметического выражения

Задание 2. Использование условного оператора

Задание 3. Использование циклических структур

Задание 4. Работа с двумерными массивами

Задание 5. Использование процедур

Задание 6. Текстовый файл



Задание 1. Вычисление значения арифметического выражения

 

Вычислить значение переменной z, являющейся функцией двух переменных x и y. Для вычисления x и y требуется определить значения арифметических выражений, зависящих от переменных a и b и констант k и m.

Вычислить

 

 

Текст программы:

 

Program pr_1;

var x,y,z,a,b:real;

const k=1; m=2;

begin

 writeln('Vvedite a');

 readln(a);

 writeln('Vvedite b');

 readln(b);

 x:=a*k-(k*sqr(sqr(b))*b)/(1.2+sqr(sin(a+b)));

 y:=(1+sqr(sin(a/2)/cos(a/2))/((a/(a+b)+2.1)*ln(m)/ln(10)));

 z:=m*exp(ln(x)*y)+2*k*x*y-0.81;

 writeln('x = ',x:5:2);

 writeln('y = ',y:5:2);

 writeln('z = ',z:5:2);

end.

Результат работы:

 

Задание 2. Использование условного оператора

 

Даны три целых числа A, B, C. Определить значения переменных X, Y, Z. Вывести их на экран. Пусть D1 и D2 – заштрихованные плоскости, и пусть U определяется как функция X и Y. Вывести U на экран дисплея. Вывод результатов оформить пояснительным тестом.

 

 

 

Текст программы:

 

Program pr_2;

var

A,B,C,X,Y,Z,U:real;

begin

 writeln('Vvedite A');

 read(A);

 writeln('Vvedite B');

 read(B);

 writeln('Vvedite C');

 read(C);

 X:=A+B;

 if X>A+C then X:=A+C;

 if X>B+C then X:=B+C;

 Y:=A;

 if Y<2*B then Y:=2*B;

 if Y>3*C then Y:=3*C;

 Z:=X/Y;

 if ((X>=-3) and (X<=-2)) and ((Y<=1) and (Y>=-2)) then

 begin

 U:=ln(X+Y)/ln(10);

 end

 else

 if X*X+Y*Y<=1*1 then

 begin

 U:=X-Y+Z;

 end

 else U:=1;

 writeln('U = ',U:5:2);

end.

 

Результат работы:

 

Задание 3. Использование циклических структур

 

Составить программу расчета значений функций двух переменных z=f(x,y) с использованием оператора цикла. Значение переменных x и y изменяются соответственно от xнач. до xкон. с шагом hx и от yнач. до yкон. с шагом hy и вводятся с клавиатуры. Указанные переменные относятся к вещественному типу. Вывести на экран таблицу значений x,y,z.

Вычислить

 

 

Внешний цикл – while, внутренний – repeat.

 

Текст программы:

 

Program pr_3;

var

i,j:integer;

x,xn,xk,hx,y,yn,yk,hy,z:real;

begin

 writeln('Vvedite nachalnoe znachenie x');

 read(xn);

 writeln('Vvedite konechnoe znachenie x');

 read(xk);

 writeln('Vvedite shag izmeneniya znacheniya x');

 read(hx);

 writeln('Vvedite nachalnoe znachenie y');

 read(yn);

 writeln('Vvedite konechnoe znachenie y');

 read(yk);

 writeln('Vvedite shag izmeneniya znacheniya y');

 read(hy);

 writeln('x y z');

 x:=xn;

 while x<=xk

 do

 begin

 y:=yn;

 repeat

 z:=(2*sqr(x)*x+cos(y)/sin(y))/sqrt(1+ln(sqr(y))/ln(10));

 writeln(x:5:2,' ',y:5:2,' ',z:5:2);

 y:=y+hy;

 until y>yk;

 

 x:=x+hx;

 end;

 readln;

end.

 

Результат работы:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: