Доля индикаторного давления, затраченного на трение и привод вспомогательных механизмов:

Примем, что средняя скорость поршня
.
Среднее эффективное давление цикла:

Механический КПД:


Удельный индикаторный расход топлива:


Удельный эффективный расход топлива:


Индикаторный КПД цикла:


В старых единицах:



Эффективный КПД цикла:


Часовой расход топлива:


Основные размеры двигателя
Рабочий объем двигателя:


Рабочий объем одного цилиндра:


Обозначим отношение хода поршня S к диаметру цилиндра D:

Для дизельных двигателей К=0,85…1,4.
Принимаем К=1,15. Тогда:

Отсюда:



Заключение
Производство двигателей внутреннего сгорания в нашей стране для различных отраслей народного хозяйства, в том числе и для автомобилей, стало быстро развиваться после 1917 года.
Специфичность технологии производства двигателей и повышение требований к их качеству при всевозрастающем масштабе производства двигателей обусловили необходимость создания специализированных моторных заводов. Особое внимание в производстве двигателей уделяется унификации их узлов и деталей и развитию семейства унифицированных двигателей.
В связи с возникшей социальной проблемой – снижением токсичности отработавших газов и шума двигателей, а также с ограниченностью ресурсов органических топлив наряду с работами по совершенствованию находящихся на производстве автомобильных двигателей ведутся работы по применению других типов тепловых двигателей, а также электрических двигателей.
Список используемой литературы
1. Эфендиев А.М. – «Тепловые двигатели и нагнетатели», метод. указания, Саратов 2006 г.
2. Архангельский В.М. – «Автомобильные двигатели», М.: Машиностроение, 1977 г.
3. Нигматулин И.Н. – «Тепловые двигатели», М.: Высш. школа, 1974 г.






