Учитель: А что вы записали в таблицу о сельском хозяйстве?

- Россия в начале XVIII века продолжает оставаться аграрной страной. Как вам уже известно, в это время царь создает большую регулярную армию, для нужд которой начинают разводить новые породы овец, создаются первые конные заводы.

IV. Закрепление изученного материала

1.Как вы считаете, почему Россия отставала от ведущих европейских стран в начале XVIII века? (Малое число мануфактур, большое количество населения занималось сельским хозяйством, отсутствовала слаженная система торговли внутри страны)

2.Что, по-вашему, являлось главной целью экономической реформы Петра I? (Главной целью постоянно являлось получение как можно больше денежных и людских ресурсов для государственных нужд).

3.Какие итоги экономического развития России в первой четверти XVIII века вы считаете главными и почему? (Переход к новому оборудованию, важен потому, что позволяет облегчить труд и увеличить объем производства. Рост мануфактур, важен потому, что развиваются новые отрасли строительства флота, повышается оплата труда. Изменения во внешней торговле, что позволило сделать Петербург торговым центром).

- Перечислите особенности экономической политики Петра I. Какие преимущества давала проводимая Петром I политика протекционизма? Согласны ли вы с мнением историка С. Ф. Платонова об экономической политике Петра I?

- Докажите на примерах, что развитие рыночных отношений в России тормозилось

крепостнической системой. Используйте мнение историка А. Б. Каменского (см. учебник с.47).

Вывод: По своему масштабу и стремительности реформы Петра I не имели аналогов не только в российской, но и в европейской истории. Реформы Петра I – единственный пример успешных и в целом до конца доведенных реформ в России. Многие петровские преобразования сохранились вплоть до революции 1917 г.

Итогом экономической политики Петра I стал значительный скачок в развитии хозяйства, но главной причиной отставания России от ведущих стран Европы было крепостное право.

V.Домашнее задание § 6. Прочитать, основные понятия и даты записать в тетрадь и выучить

1.С помощью дополнительных источников информации проведите исследование и напишите краткое эссе на тему «Роль Петра I в создании российского флота»

(по желанию задание №2)

2)Составить кроссворд по теме: «Экономические реформы Петра 1».

VI. Рефлексия

Учитель предлагает учащимся ещё раз обратиться к эпиграфу урока и опровергнуть или подтвердить слова автора. (учащиеся высказывают свои мнения и приводят аргументы)

- Самооценка обучающихся.

Учитель предлагает учащимся в каждом секторе мишени определить своё место.

- Спасибо за работу на уроке. Мне приятно было с вами работать.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: