Характеристика ОАО «Витебские ковры» и анализ технико-экономических показателей

Открытое акционерное общество «Витебские ковры» расположено по адресу: г. Витебск, ул. М. Горького, 75.

Открытое акционерное общество «Витебские ковры» (ОАО «Витебские ковры») является предприятием смешанной формы собственности без иностранного участия с преобладающей долей государства (51,1 %) в уставном фонде. ОАО «Витебские ковры» входит в состав Белорусского государственного концерна по производству и реализации товаров легкой промышленности (концерн «Беллегпром»).

Общество возглавляет генеральный директор Федорчук Александр Алексеевич. Основной стратегией ОАО «Витебские ковры» является восстановление объёмов производства и расширение рынков сбыта ковровых изделий и покрытий, в первую очередь, на территории государств – участников СНГ, удовлетворение потребностей населения Республики Беларусь в качественных ковровых изделиях, повышения их потребительских свойств, качественных и эстетических показателей выпускаемой продукции.

В реестре акционеров общества на 01.01.2006 года зарегистрировано 3746 акционера, 300436 акций, в т.ч. принадлежащих государству –153626, коллективу – 63611.

В настоящее время в состав ОАО «Витебские ковры» входят три структурных подразделения:

· Ткацко-отделочная фабрика (ТОФ);

· Фабрика прошивных ковровых изделий (ФПКИ);

· Фабрика нетканых материалов (ФНМ).

Среднесписочная численность промышленно-производственного персонала за 2005 год составила соответственно по фабрикам - 1087, 127 и 47 человек, за 9 месяцев 2006 года – 1023, 159 и 45 человек.

За 2003 год выпуск ковровых изделий по ткацко-отделочной фабрике составил 1231 тыс. м2, по фабрике прошивных ковровых изделий – 2474 тыс. м2 тафтинга, по фабрике нетканых материалов – 2048 тыс. м2 ватина и байки.

За 9 месяцев 2006 года выпущено соответственно тканых ковровых изделий – 854 т. м2, прошивных – 3373 т. м2, ватина и байки – 1593 т. м2.

Вся продукция предприятия сертифицирована и соответствует ГОСТам и международным стандартам. Выпуск ковров и ковровых изделий является приоритетным направлением в общем объеме выпускаемой продукции. Данные о номенклатуре выпускаемой продукции ОАО «Витебские ковры» за 2002-2004 гг. (9 месяцев) представлены в таблице 2.1.

 

Таблица 2.1 – Номенклатура выпускаемой продукции

№ п/п

Наименование продукции

Един. изм.

Объемы производства

2002г. 2003г. Темп роста, % 9 мес. 2004г. Темп роста, %
1 Ковровые изделия, всего Т. м2  3440 3710 107,8 1227 190,0
1.1 в том числе: тканые ковры и дорожки Т. м2  1140 1236 108,4 854 86,3
1.1.1 из них: - жаккардовые двухполотные Т. м2  772 1023 132,5 762 107,9
1.1.2 - жаккардовые прутковые Т. м2  220 83 37,7 27 36,0
1.1.3 - аксминстерские Т. м2  148 130 87,8 66 62,3
1.2 прошивные ковровые изделия (тафтинг) Т. м2  2300 2474 107,6 3373 252,1
2 Нетканые материалы Тпм 1738 1365 78,5 1061 117,0
2.1 В том числе: - ватин нетканый полушерстяной Тпм  1644 1320 80,3 1025 116,6
2.2 - нетканые материалы типа тканей Тпм  94 45 47,9 36 128,6
3 Пряжа однониточная Тн 1710 1774 103,7 1240 95,2
4 Пряжа крученая Тн  1679 1743 103,9 1215 94,6
5 Шелковые ткани (технические из химических нитей) Т. м2 2496 2788 111,7 3670 246,1

Источник: данные предприятия.

Для оформления ковров новыми рисунками на предприятии функционирует художественная мастерская. Изделия предприятия участвовали на международных выставках-ярмарках.

В настоящее время ОАО «Витебские ковры» является одним из ведущих ковровых предприятий страны. Разнообразен ассортимент выпускаемой продукции. Это ковры: аксминстерские, жаккардовые (4-х, 6-ти и 8-мицветные), а также прошивные ковровые изделия и покрытия с петлевым ворсом.

Из объектов социальной сферы ОАО «Витебские ковры» содержит на своем балансе:

- детский оздоровительный лагерь «Буревестник»;

- детский сад на 150 мест;

- 3 общежития.

ОАО «Витебские ковры» расположено в областном центре республики г. Витебске на площади 28,4 га., обладает всеми необходимыми транспортными и инженерными коммуникациями, развитой инфраструктурой. Предприятие занимает производственную площадь 183 тыс. м.2. Располагает освоенными технологиями коврового производства, квалифицированным составом специалистов и рабочих, отлаженными связями с поставщиками сырья и материалов.

 ОАО «Витебские ковры» обеспечено всеми средствами коммуникаций (железнодорожная и автомобильная сеть, подъездные пути, расположенные на территории предприятия). Имеет в своем составе необходимые вспомогательные цеха. Остаточная стоимость основных фондов в целом по предприятию на 01.01.2004 г. составила 28285 млн. руб., процент износа 59,5%.

Обеспечение предприятия электрической и тепловой энергией осуществляется через ПО «Витебскэнерго». Тепловой энергией от Витебской ТЭЦ, электроснабжение по двум двухкабельным фидерам №№683 и 692.

Во многом определяющим деятельность ОАО «Витебские ковры», является оценка технико-экономических показателей. Для оценки эффективности деятельности общества необходимо проанализировать основные технико-экономические показатели деятельности предприятия за 2004-2006 гг.

 

Таблица 2.2 – Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия ОАО «Витебские ковры»

  Наименование показателей Ед. изм. 2004 год 2005 год 2006 год Темпы роста (2005/2006), %
1 Выпуск ковровых изделий Тыс. м. кв. 4227 6700 6770 101.0
2 Поставка ковровых изделий на экспорт Тыс. м. кв. 3433 5353.7 5621.4 105.0
3 Темп потребляемых товаров в сопоставимых ценах % 149.1 107.1 101 -
4 Объем экспорта Тыс. USD 9764 15857.5 16650.4 105.0
5 Выручка в иностранной валюте Тыс. USD 11416 15870 16660 105.0
6 Выручка от реализации продукции с налогами Млн. руб. 43400 63300 64300 101.6
7 Балансовая прибыль Млн. руб. 4593 - - -
8 Прибыль к налогообложению Млн. руб. 4371 3800 3850 101.3
9 Рентабельность реализованной продукции % 15 10 10 -
10 Платежи в бюджет и внебюджетные фонды - начислено - уплачено Млн. руб.   8893 6624   9900 5500   9900 5500   100 100
11 Кредиторская задолженность Млн. руб. 1139 - - -
12 Дебиторская задолженность Млн. руб. 419 - - -
13 Задолженность по долгосрочным кредитам и срочным обязательствам Млн. руб. 7237 6209 3820 -
14 Коэффициент текущей ликвидности - 7.57 0.3 2.5 -
15 Коэффициент обеспеченности собственными средствами (норма=0,3) - 0.38 4058 0.3 -

Источник: данные предприятия.

 

За 2005 год выпуск ковровых изделий составил 6700 тыс. м. кв. (158,5% к уровню 2004 года). Поставка ковровых изделий на экспорт – 5353,7 тыс. м. кв. (155,9% к уровню 2004 года).

За 2006 год произведено 6770 тыс. м. кв. Выпуск ковровых изделий 2006 года на 1 % превышает выпуск 2005 года.

Положительные тенденции наблюдались и в изменении поставки ковровых изделий: по сравнению с 2005 годом в 2006 году он увеличился на 5%. Однако темп роста потребительских товаров имеет отрицательную тенденцию, о чем свидетельствуют данные таблицы 2.2. В 2006 году по сравнению с 2005 годом он снизился на 1%.

Выручка от реализации с налогами составила за 2005 год – 63300 млн. руб. (145,9% к уровню 2004 года). За 2006 год – 64300 млн. руб. (101,6% к уровню 2005 года). Кредиторская задолженность ОАО «Витебские ковры» по состоянию на 01.10.2005 г. – 3069 млн. руб. В активе предприятия на эту же дату дебиторская задолженность в сумме 1244 млн. руб. кроме того, у предприятия задолженность по долгосрочным кредитам и срочным обязательствам постепенно погашается, что свидетельствует о выполнении предприятием своих обязательств по кредиторской задолженности.

На осуществление предыдущих инвестиционных проектов ОАО «Витебские ковры» предоставлены «Белинвестбанком» валютные кредиты, которые по состоянию на 01.10 2004 г. составляют в сумме 2472 тыс. USD. Данные кредиты предприятие выплачивает согласно графику погашения задолженности до 2008 года. Более подробно технико-экономические показатели за 2004-2006 гг. представлены в приложении А. В целом предприятие с каждым годом наращивает свои обороты и занимает все более устойчивое место как на рынке РБ, так и за ее пределами, являясь крупным производителем конкурентоспособной продукции.

Проведением комплекса взаимосвязанных мероприятий по техническому перевооружению, товарной политике, ценообразованию, распределению продукции и активизации рекламных усилий стало повышение конкурентоспособности предприятия на рынке и его относительной финансовой устойчивости.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: