Общая часть
Назначение проектируемого объекта.
Режим работы машин и мастерской.
Предприятие работает 250 дней в году с 8-ми часовым рабочим днем.
Работа идет с 8.00 до 17.00.
Обеденный перерыв с 12.00 до 13.00.
Введение
Расширение сети автомобильных дорог с твердым покрытием, реконструкция и совершенствование существующих магистралей, повышение эффективности использования дорожно-строительной техники и автотранспорта – это проблемы, имеющие огромное значение для нашей страны. Для выполнения необходимых объемов работ нужны современные дорожно-строительные машины и оборудование большой единичной мощности и производительности.
В свою очередь с целью повышения эффективности использования этих машин, необходимо совершенствование организации и механизации производительной, эксплуатационной и ремонтной баз ГУДП, ДРСУ, ДСУ, УМ, а также других подрядных организаций и фирм, выигравших тендера на строительство, реконструкцию или ямочный ремонт в своих регионах.
|
|
Эффективная эксплуатация дорожно-строительных машин и оборудования, автотранспортных средств этих организаций и фирм возможна только при наличие соответствующей поставленным задачам производственно-технической базы (ПТБ) с развитой инфраструктурой всех ее подразделений и в первую очередь ремонтно-механических мастерских (РММ).
РММ должны максимально соответствовать современным требованиям и с точки зрения основных норм проектирования и объемов работ, и с точки зрения насыщенности современным диагностическим, технологическим и не стандартизированным оборудованием и инструментов позволяющим максимально механизировать процессы проводимых ТО и Р машин. Важной задачей проектирования РММ является расстановка оборудования и организация всего технологического процесса в соответствии с требованиями НОТ, требований техники безопасности, противопожарной безопасности и с учетом всех требований охраны окружающей среды.
РММ учитывая во многом линейный характер работ проводимых в дорожном строительстве должны в полной мере быть, оснащены и современными передвижными средствами для проведения в полном объеме всех необходимых работ непосредственно на месте работы дорожно-строительных машин.
Как показала практика их применения, за последние годы лучше всего себя зарекомендовали специализированные передвижные мастерские, как назначению - диагностические, ремонтно-диагностические; ЦТО, ТО, ТР, так и по видам работ смазочно-заправочные, по уходу за гидрооборудованием и т.п. Своевременные и качественно проведенные ТО и Р позволят обеспечить более надежную и долговечную работу машин и оборудования, а в итоге повысится их производительность.
|
|
Технологическая часть
Выбор исходных данных
Ведомость наличия и распределения машин. Табл. 1
№ | Типы и марки машин на г/х. | Кол-во | № | Типы и марки машин на к/х. | Кол-во |
1 | Бульдозер ДЗ-28 | 23 | 1 | Скрепер ДЗ-13 | 18 |
2 | КатокДУ-94 | 14 | 2 | Экскаватор ЕК-18 | 14 |
|
|
| 3 | Асфальтоукладчик-126А | 4 |
4 | Передвиж. свароч. АгрегатыАСО-2000 | 14 | |||
5 | Краны автомобильные ГКМ-6,5 | 14 | |||
6 | Компрессоры передвиж. АПКС-6 | 8 | |||
Итого: 37 | Итого:72 | ||||
Всего: 109 |
Режим работы машин: 2-х сменный (8-ми часовой)
Определяем величину среднесуточной наработки машины:
Нф = t . nсм . Кв
Нф= 8 . 2 . 0,78 =12 часов.
где tсм - продолжительность смены в часах
nсм – кол-во смен в сутки
Kв – коэффициент использования сменного времени – 0,78
Расчет производственной программы по ТО и ремонту для дорожных машин
Табл. 2
Наименование машины | Виды ТО и Р машин | Периодичность проведения ТО и Р | Трудоёмкость одного ТО и Р (чел-час) | Продолжительность простоя в одном ТО и Р |
Бульдозер ДЗ-28 | ТО-1 | 50 | 5 | 3 |
48 | 5,8 | 3,48 | ||
ТО-2 | 250 | 15 | 5 | |
240 | 17,4 | 5,8 | ||
СО | 2 раза в год | 36 | 11 | |
41,7 | 12,7 | |||
Т(и ТО-3) | 1000 | 420(30) | 50 | |
960 | 487,2(34,8) | 58 | ||
КР | 6000 | 730 | 70 | |
5760 | 846,8 | 81,2 | ||
Каток ДУ-94 | ТО-1 | 50 | 2 | 1 |
48 | 2,22 | 1,16 | ||
ТО-2 | 250 | 5,7 | 3 | |
240 | 5,7 | 3 | ||
СО | 2 раза в год | 17 | 4 | |
19,7 | 4 | |||
Т | 1000 | 112 | 14 | |
960 | 129,8 | 16,2 | ||
Скрепер ДЗ-13 | ТО-1 | 100 | 8 | 3 |
96 | 9,28 | 3,48 | ||
ТО-2 | 500 | 3,6 | 8 | |
480 | 4,17 | 9,28 | ||
СО | 2 раза в год | 10 | 3 | |
11,6 | 3,48 | |||
Т | 1000 | 420 | 56 | |
960 | 487,2 | 64,9 | ||
КР | 6000 | 1300 | 136 | |
5760 | 1508 | 157,7 | ||
Экскаватор ЕК-18 | ТО-1 | 50 | 3,1 | 1,5 |
48 | 3,6 | 1,7 | ||
ТО-2 | 250 | 8 | 4 | |
240 | 9,3 | 4,6 | ||
СО | 2 раза в год | 26 | 9 | |
30,1 | 10,4 | |||
Т (ТО-3) | 1000 | 450(23) | 45 | |
960 | 522(26,7) | 52,2 | ||
КР | 8000 | 825 | 115 | |
7680 | 957 | 133,4 | ||
Асфальтоукладчик 126А | ТО-1 | 50 | 4,4 | 2,5 |
48 | 5,1 | 2,9 | ||
ТО-2 | 250 | 14 | 5 | |
240 | 16,2 | 5,8 | ||
СО | 2 раза в год | 19 | 6 | |
22,04 | 6,96 | |||
Т | 1000 | 417 | 50 | |
960 | 483,7 | 58 | ||
Передвиж. свароч. Агрегаты АСО-2000 | ТО | 250 | 2 | 16 |
240 | 2,3 | 18,56 | ||
Т | 1250 | 55 | 8 | |
1200 | 63,8 | 9,3 | ||
КР | 7500 | 210 | 32 | |
7200 | 243,6 | 37,1 | ||
Кран автомобильный ГКМ-6,5 | ТО-1 | 50 | 7 | 3 |
48 | 8,1 | 3,48 | ||
ТО-1 | 250 | 25 | 12 | |
240 | 29 | 13,9 | ||
СО | 2 раза в год | 13 | 4 | |
15,1 | 4,6 | |||
Т | 1000 | 600 | 60 | |
960 | 696 | 69,6 | ||
КР | 5000 | 1100 | 130 | |
4800 | 1276 | 150,8 | ||
Передвиж. Компрессоры АПКС-6 | ТО-1 | 50 | 2 | 1,6 |
48 | 2,3 | 1,85 | ||
ТО-2 | 250 | 8 | 4,8 | |
240 | 8,9 | 5,57 | ||
СО | 2 раза в год | 2 | 1,6 | |
2,32 | 1,85 | |||
Т (ТО-3) | 1000 | 140(12) | 24(8) | |
960 | 162,4(13,9) | 27,8(9,3) | ||
КР | 6000 | 400 | 72 | |
5760 | 464 | 83,5 |
К1 = 1,05
К2 = 1,1
Кп = 1,05. 1,1 = 1,16; Кт = 1,16
Бульдозер ДЗ-28
ТО-1 50: 12 = 4 4. 12 = 48
ТО-2 250: 48 = 5 5 . 48 = 240
Т 1000: 240 = 4 4 . 240 = 960
КР 6000: 960 = 6 6 . 960 = 5760
Каток ДУ-94
ТО-1 50: 12 = 4 4. 12 = 48
ТО-2 250: 48 = 5 5 . 48 = 240
Т 1000: 240 = 4 4 . 240 = 960
Скрепер ДЗ-13
ТО-1 100: 12 = 8 8 . 12 = 96
ТО-2 500: 96 = 5 5 . 96 = 480
Т 1000: 480 = 2 2 . 480 = 960
КР 6000: 960 = 6 6 . 960 = 5760
Экскаватор ЕК-18
ТО-1 50: 12 = 4 4. 12 = 48
ТО-2 250: 48 = 5 5 . 48 = 240
Т (ТО-3) 1000: 240 = 4 4 . 240 = 960
КР 8000: 960 = 8 8 . 960 = 7680
Асфальтоукладчик 126А
ТО-1 50: 12 = 4 4. 12 = 48
ТО-2 250: 48 = 5 5 . 48 = 240
Т 1000: 240 = 4 4 . 240 = 960
Передвиж. Свароч. Агрегат АСО-2000
ТО 250: 12 = 20 12 . 20= 240
Т 1250: 240 = 5 5 . 240 = 1200
К 7500: 1200 = 6 6 . 1200 = 7200
Кран автомобильный ГКМ-6,5
ТО-1 50: 12 = 4 4. 12 = 48
ТО-2 250: 48 = 5 5 . 48 = 240
Т 1000: 240 = 4 4 . 240 = 960
КР 5000: 960 = 5 5 . 960 = 4800
Компрессоры передвиж. АПКС-6
ТО-1 50: 12 = 4 4. 12 = 48
ТО-2 250: 48 = 5 5 . 48 = 240
Т 1000: 240 = 4 4 . 240 = 960
КР 6000: 960 = 6 6 . 960 = 5760
Годовые режимы дорожно-строительных машин, таблица годовых режимов работы машин
Табл. 3
№ | Наименование машины | Зона | Часы работы одной машины в году (ЧГ) | Число машин одной марки (Аи) | Часы работы всех машин данной марки (ЧГ) |
1 | Бульдозер ДЗ-28 | 5 | 3330 | 23 | 76590 |
2 | Каток ДУ-94 | 5 | 1400 | 14 | 19600 |
3 | Скрепер ДЗ-13 | 5 | 2064 | 18 | 37152 |
4 | Экскаватор ЕК-18 | 5 | 3720 | 14 | 52080 |
5 | Асфальтоукладчик 126А | 5 | 1680 | 4 | 6720 |
6 | Передвиж. Свароч. Агрегат АСО-2000 | 5 | 1480 | 14 | 20720 |
7 | Кран автомобильный ГКМ-6,5 | 5 | 3344 | 14 | 46816 |
8 | Компрессоры передвиж. АПКС-6 | 5 | 1480 | 8 | 11840 |
|
|
Производственная программа в номенклатурном выражении
Капитальных ремонтов: Nk =ЧГ: Пк
Текущих ремонтов: Nт = ЧГ: Пт - Nk
Сезонных обслуживаний: Nсо = 2 . Аи
ТО-3 Nто-3 = Nт
ТО-2 N2 = ЧГ:П2 - Nk - Nт
ТО-1 N1 =ЧГ: П1 - Nк - Nт - N2
Пк, Пт, П2, П1 – периодичность проведения ТО и Р (табл. 1 п. 3)
Nk, Nт, Nто-3, N2, N1, Nсо – количество ТО и Р на всю группу машин за год.
Бульдозер ДЗ-28
Nk = 76590: 5760 = 13
Nт = 76590: 960 = 66
Nсо = 2 . 23 = 46
Nто-3 = 66
N2 = 76590: 240 – 13 – 66 = 240
N1 = 76590: 48 – 13 – 66 – 240 = 1276
Каток ДУ-94
Nт = 19600: 960 = 20
Nсо = 2 . 14 = 28
Nто-3 = 20
N2 =19600: 240 – 20 = 61
N1 =19600: 48 – 20 – 61 = 327
Скрепер ДЗ-13
Nk = 37152: 5760 = 6
Nт = 37152: 960 – 6 =32
Nсо = 2 . 18 = 36
Nто -3 = 32
N2 = 37152: 480 – 6 – 32 = 39
N1 = 37152: 96 – 6 – 32 – 39 = 310
Экскаватор ЕК-18
Nk = 52080:7680 = 6
Nт =52080: 960 = 4
Nсо = 2 . 14 = 28
Nто-3 = 48
N2 = 52080: 240 – 6 – 48 = 163
N1 = 52080: 48 – 6 – 48 – 163 = 868
Асфальтоукладчик 126А
Nт = 6720: 960 = 7
Nсо = 2 . 4 = 8
Nто-3 = 7
N2 = 6720: 240 – 7 =21
N1 = 6720: 48 – 7 – 21 = 112
Передвиж. Свароч. Агрегат АСО-2000
Nk = 20720: 7200 = 3
Nт = 20720: 1200 – 3 = 14
Nсо = 2 .14 = 28
Nто-3 = 14
N = 20720: 240 – 3 – 14 = 69
7) Кран автомобильный ГКМ-6,5
Nk = 46816: 4800 = 9
Nт = 46816: 960 – 9 = 39
Nсо = 2 .14 = 28
Nто-3 = 39
N2 = 46816: 240 – 9 – 39 = 147
N1 = 46816: 48 – 9 – 39 – 147 = 780
8) Компрессоры передвиж. АПКС-6
Nk = 11840:5760 = 2
Nт = 11840: 960 – 2 = 10
Nсо = 2 . 8 = 16
Nто-3 = 10
N2 = 11840: 240 – 2 – 10 = 37
N1 = 11840: 48 – 2 – 10 – 37 = 197
Годовые объемы работы по ТО и Р машин
Тк = Nk . tk
TT = Nt . tt
T3 = N3 . t3
Т2 = N2. t2Т1 = N1. t1
Тсо = Nсо. tсо
Т – годовые объемы работ в трудовом выражении
t- трудоемкость одного ТО и Р в чел-час
Таблица годовых объёмов работ по ТО машин. Табл. 4
№ | Наименование машин | Тсо | T3 | Т2 | Т1 | ||
1 | Бульдозер ДЗ-28 | 1921 | 2296 | 4176 | 7400 | ||
2 | Каток ДУ-94 | 552 | 2596 | 402 | 758 | ||
Итого | 2473 | 4892 | 4578 | 8158 | |||
11943 | |||||||
3 | Скрепер ДЗ-13 | 417 | 15590 | 1628 | 2877 | ||
4 | Экскаватор ЕК-18 | 844 | 1280 | 1512 | 3142 | ||
5 | Асфальтоукладчик 126А | 176 | 3386 | 341 | 571 | ||
6 | Передвиж. Свароч. Агрегат АСО-2000 | — | 893 | — | 160 | ||
7 | Кран автомобильный ГКМ-6,5 | 422 | 27144 | 4263 | 6333 | ||
8 | Компрессор передвиж. АПКС-6 | 37 | 139 | 331 | 457 | ||
Итого | 1479 | 32842 | 6447 | 10645 | |||
8576,5
|
Бульдозер ДЗ-28
Тк = 13 . 846,8 = 11008
TT = 66 . 487,2 = 32155
T3 = 66 . 34,8 = 2296
Т2 = 240 . 17,4 = 4176
Т1 = 1276 . 5,8 = 7400
Тсо = 46 . 41,7 = 1921
Каток ДУ-94
TT = 20 . 129,8 = 2596
T3 = 2596
Т2 = 61 . 6,6 =402
Т1 = 327 . 2,3 = 758
Тсо = 28 . 19,7 = 552
Скрепер ДЗ-13
Тк = 6 . 1508 = 9048
TT = 32 . 487,2 = 15590
T3 = 15590
Т2 = 39 . 41,7 = 1628
Т1 = 310 . 9,28 = 2877
Тсо = 36 . 11,6 = 417
Экскаватор ЕК-18
Тк = 6 . 957 = 5742
TT = 48 . 522 = 25056
T3 = 48 . 26,7 = 1280
Т2 = 163 . 9,28 = 1512
Т1 = 868 . 3,6 = 3124
Тсо = 28 . 30,16 = 844
= 20%ТО-1 + 50%ТО-2 = 0,2 . 10645 + 0,5 . 6447 = 8576,5
Асфальтоукладчик 126А
TT = 7 . 483,7 = 3386
T3 = 3386
Т2 = 21. 16,2 = 341
Т1 = 112 . 5,1 = 571
Тсо = 8 . 22,04 = 176