Асфальтоукладчик 126А

Общая часть

 

Назначение проектируемого объекта.

Режим работы машин и мастерской.

Предприятие работает 250 дней в году с 8-ми часовым рабочим днем.

Работа идет с 8.00 до 17.00.

Обеденный перерыв с 12.00 до 13.00.

 

Введение

Расширение сети автомобильных дорог с твердым покрытием, реконструкция и совершенствование существующих магистралей, повышение эффективности использования дорожно-строительной техники и автотранспорта – это проблемы, имеющие огромное значение для нашей страны. Для выполнения необходимых объемов работ нужны современные дорожно-строительные машины и оборудование большой единичной мощности и производительности.

В свою очередь с целью повышения эффективности использования этих машин, необходимо совершенствование организации и механизации производительной, эксплуатационной и ремонтной баз ГУДП, ДРСУ, ДСУ, УМ, а также других подрядных организаций и фирм, выигравших тендера на строительство, реконструкцию или ямочный ремонт в своих регионах.

Эффективная эксплуатация дорожно-строительных машин и оборудования, автотранспортных средств этих организаций и фирм возможна только при наличие соответствующей поставленным задачам производственно-технической базы (ПТБ) с развитой инфраструктурой всех ее подразделений и в первую очередь ремонтно-механических мастерских (РММ).

РММ должны максимально соответствовать современным требованиям и с точки зрения основных норм проектирования и объемов работ, и с точки зрения насыщенности современным диагностическим, технологическим и не стандартизированным оборудованием и инструментов позволяющим максимально механизировать процессы проводимых ТО и Р машин. Важной задачей проектирования РММ является расстановка оборудования и организация всего технологического процесса в соответствии с требованиями НОТ, требований техники безопасности, противопожарной безопасности и с учетом всех требований охраны окружающей среды.

РММ учитывая во многом линейный характер работ проводимых в дорожном строительстве должны в полной мере быть, оснащены и современными передвижными средствами для проведения в полном объеме всех необходимых работ непосредственно на месте работы дорожно-строительных машин.

Как показала практика их применения, за последние годы лучше всего себя зарекомендовали специализированные передвижные мастерские, как назначению - диагностические, ремонтно-диагностические; ЦТО, ТО, ТР, так и по видам работ смазочно-заправочные, по уходу за гидрооборудованием и т.п. Своевременные и качественно проведенные ТО и Р позволят обеспечить более надежную и долговечную работу машин и оборудования, а в итоге повысится их производительность.

 



Технологическая часть

 

Выбор исходных данных

Ведомость наличия и распределения машин. Табл. 1

Типы и марки машин на г/х. Кол-во Типы и марки машин на к/х. Кол-во
1 Бульдозер ДЗ-28 23 1 Скрепер ДЗ-13 18
2 КатокДУ-94 14 2 Экскаватор ЕК-18 14

 

 

 

3 Асфальтоукладчик-126А 4
4 Передвиж. свароч. АгрегатыАСО-2000 14
5 Краны автомобильные ГКМ-6,5 14
6 Компрессоры передвиж. АПКС-6 8

Итого: 37

Итого:72

Всего: 109

 

Режим работы машин: 2-х сменный (8-ми часовой)

Определяем величину среднесуточной наработки машины:

 

Нф = t . nсм . Кв

Нф= 8 . 2 . 0,78 =12 часов.

 

где tсм - продолжительность смены в часах

nсм – кол-во смен в сутки

Kв – коэффициент использования сменного времени – 0,78

 

Расчет производственной программы по ТО и ремонту для дорожных машин

Табл. 2

Наименование машины Виды ТО и Р машин   Периодичность проведения ТО и Р Трудоёмкость одного ТО и Р (чел-час) Продолжительность простоя в одном ТО и Р

Бульдозер ДЗ-28

ТО-1

50 5 3
48 5,8 3,48

ТО-2

250 15 5
240 17,4 5,8

СО

2 раза в год

36 11
41,7 12,7

Т(и ТО-3)

1000 420(30) 50
960 487,2(34,8) 58

КР

6000 730 70
5760 846,8 81,2

Каток ДУ-94

ТО-1

50 2 1
48 2,22 1,16

ТО-2

250 5,7 3
240 5,7 3

СО

2 раза в год

17 4
19,7 4

Т

1000 112 14
960 129,8 16,2

Скрепер ДЗ-13

ТО-1

100 8 3
96 9,28 3,48

ТО-2

500 3,6 8
480 4,17 9,28

СО

2 раза в год

10 3
11,6 3,48

Т

1000 420 56
960 487,2 64,9

КР

6000 1300 136
5760 1508 157,7

Экскаватор ЕК-18

ТО-1

50 3,1 1,5
48 3,6 1,7

ТО-2

250 8 4
240 9,3 4,6

СО

2 раза в год

26 9
30,1 10,4

Т (ТО-3)

1000 450(23) 45
960 522(26,7) 52,2

КР

8000 825 115
7680 957 133,4

Асфальтоукладчик 126А

ТО-1

50 4,4 2,5
48 5,1 2,9

ТО-2

250 14 5
240 16,2 5,8

СО

2 раза в год

19 6
22,04 6,96

Т

1000 417 50
960 483,7 58

Передвиж. свароч. Агрегаты АСО-2000

ТО

250 2 16
240 2,3 18,56

Т

1250 55 8
1200 63,8 9,3

КР

7500 210 32
7200 243,6 37,1

Кран автомобильный ГКМ-6,5

ТО-1

50 7 3
48 8,1 3,48

ТО-1

250 25 12
240 29 13,9

СО

2 раза в год

13 4
15,1 4,6

Т

1000 600 60
960 696 69,6

КР

5000 1100 130
4800 1276 150,8

Передвиж. Компрессоры АПКС-6

ТО-1

50 2 1,6
48 2,3 1,85

ТО-2

250 8 4,8
240 8,9 5,57

СО

2 раза в год

2 1,6
2,32 1,85

Т (ТО-3)

1000 140(12) 24(8)
960 162,4(13,9) 27,8(9,3)

КР

6000 400 72
5760 464 83,5

 

К1 = 1,05

К2 = 1,1

Кп = 1,05. 1,1 = 1,16; Кт = 1,16

 

Бульдозер ДЗ-28


ТО-1 50: 12 = 4 4. 12 = 48

ТО-2 250: 48 = 5 5 . 48 = 240

Т 1000: 240 = 4 4 . 240 = 960

КР 6000: 960 = 6 6 . 960 = 5760

 


Каток ДУ-94

 

ТО-1 50: 12 = 4 4. 12 = 48

ТО-2 250: 48 = 5 5 . 48 = 240

Т 1000: 240 = 4 4 . 240 = 960

 

Скрепер ДЗ-13

 

ТО-1 100: 12 = 8 8 . 12 = 96

ТО-2 500: 96 = 5 5 . 96 = 480

Т 1000: 480 = 2 2 . 480 = 960

КР 6000: 960 = 6 6 . 960 = 5760

 

Экскаватор ЕК-18

 

ТО-1 50: 12 = 4 4. 12 = 48

ТО-2 250: 48 = 5 5 . 48 = 240

Т (ТО-3) 1000: 240 = 4 4 . 240 = 960

КР 8000: 960 = 8 8 . 960 = 7680

 

Асфальтоукладчик 126А

 

ТО-1 50: 12 = 4 4. 12 = 48

ТО-2 250: 48 = 5 5 . 48 = 240

Т 1000: 240 = 4 4 . 240 = 960



Передвиж. Свароч. Агрегат АСО-2000

 

ТО 250: 12 = 20 12 . 20= 240

Т 1250: 240 = 5 5 . 240 = 1200

К 7500: 1200 = 6 6 . 1200 = 7200

 

Кран автомобильный ГКМ-6,5

 

ТО-1 50: 12 = 4 4. 12 = 48

ТО-2 250: 48 = 5 5 . 48 = 240

Т 1000: 240 = 4 4 . 240 = 960

КР 5000: 960 = 5 5 . 960 = 4800

 

Компрессоры передвиж. АПКС-6

 

ТО-1 50: 12 = 4 4. 12 = 48

ТО-2 250: 48 = 5 5 . 48 = 240

Т 1000: 240 = 4 4 . 240 = 960

КР 6000: 960 = 6 6 . 960 = 5760

 

Годовые режимы дорожно-строительных машин, таблица годовых режимов работы машин

Табл. 3

Наименование машины Зона Часы работы одной машины в году (ЧГ) Число машин одной марки (Аи) Часы работы всех машин данной марки (ЧГ)
1 Бульдозер ДЗ-28 5 3330 23 76590
2 Каток ДУ-94 5 1400 14 19600
3 Скрепер ДЗ-13 5 2064 18 37152
4 Экскаватор ЕК-18 5 3720 14 52080
5 Асфальтоукладчик 126А 5 1680 4 6720
6 Передвиж. Свароч. Агрегат АСО-2000 5 1480 14 20720
7 Кран автомобильный ГКМ-6,5 5 3344 14 46816
8 Компрессоры передвиж. АПКС-6 5 1480 8 11840

 

Производственная программа в номенклатурном выражении

Капитальных ремонтов: NkГ: Пк

Текущих ремонтов: Nт = ЧГ: Пт - Nk

Сезонных обслуживаний: Nсо = 2 . Аи

 

ТО-3 Nто-3 = Nт

ТО-2 N2 = ЧГ2 - Nk - Nт

ТО-1 N1Г: П1 - Nк - Nт - N2

 

Пк, Пт, П2, П1 – периодичность проведения ТО и Р (табл. 1 п. 3)

Nk, Nт, Nто-3, N2, N1, Nсо – количество ТО и Р на всю группу машин за год.

 

Бульдозер ДЗ-28

 

Nk = 76590: 5760 = 13

Nт = 76590: 960 = 66

Nсо = 2 . 23 = 46

Nто-3 = 66

N2 = 76590: 240 – 13 – 66 = 240

N1 = 76590: 48 – 13 – 66 – 240 = 1276

 

Каток ДУ-94

 

Nт = 19600: 960 = 20

Nсо = 2 . 14 = 28

Nто-3 = 20

N2 =19600: 240 – 20 = 61

N1 =19600: 48 – 20 – 61 = 327

 

Скрепер ДЗ-13

 

Nk = 37152: 5760 = 6

Nт = 37152: 960 – 6 =32

Nсо = 2 . 18 = 36

Nто -3 = 32

N2 = 37152: 480 – 6 – 32 = 39

N1 = 37152: 96 – 6 – 32 – 39 = 310

 

Экскаватор ЕК-18

 

Nk = 52080:7680 = 6

Nт =52080: 960 = 4

Nсо = 2 . 14 = 28

Nто-3 = 48

N2 = 52080: 240 – 6 – 48 = 163

N1 = 52080: 48 – 6 – 48 – 163 = 868

 

Асфальтоукладчик 126А

 

Nт = 6720: 960 = 7

Nсо = 2 . 4 = 8

Nто-3 = 7

N2 = 6720: 240 – 7 =21

N1 = 6720: 48 – 7 – 21 = 112

Передвиж. Свароч. Агрегат АСО-2000

 

Nk = 20720: 7200 = 3

Nт = 20720: 1200 – 3 = 14

Nсо = 2 .14 = 28

Nто-3 = 14

N = 20720: 240 – 3 – 14 = 69

 

7) Кран автомобильный ГКМ-6,5

 

Nk = 46816: 4800 = 9

Nт = 46816: 960 – 9 = 39

Nсо = 2 .14 = 28

Nто-3 = 39

N2 = 46816: 240 – 9 – 39 = 147

N1 = 46816: 48 – 9 – 39 – 147 = 780

 

8) Компрессоры передвиж. АПКС-6

 

Nk = 11840:5760 = 2

Nт = 11840: 960 – 2 = 10

Nсо = 2 . 8 = 16

Nто-3 = 10

N2 = 11840: 240 – 2 – 10 = 37

N1 = 11840: 48 – 2 – 10 – 37 = 197

 

Годовые объемы работы по ТО и Р машин

Тк = Nk . tk

TT = Nt . tt

T3 = N3 . t3

Т2 = N2. t2Т1 = N1. t1

Тсо = Nсо. tсо

 

Т – годовые объемы работ в трудовом выражении

t- трудоемкость одного ТО и Р в чел-час

 

Таблица годовых объёмов работ по ТО машин. Табл. 4

Наименование машин Тсо T3 Т2 Т1
1 Бульдозер ДЗ-28 1921 2296 4176 7400
2 Каток ДУ-94 552 2596 402 758
  Итого 2473 4892 4578 8158
 

11943

3 Скрепер ДЗ-13 417 15590 1628 2877
4 Экскаватор ЕК-18 844 1280 1512 3142
5 Асфальтоукладчик 126А 176 3386 341 571
6 Передвиж. Свароч. Агрегат АСО-2000 893 160
7 Кран автомобильный ГКМ-6,5 422 27144 4263 6333
8 Компрессор передвиж. АПКС-6 37 139 331 457
   Итого 1479 32842 6447 10645
 

8576,5

 

Бульдозер ДЗ-28

 

Тк = 13 . 846,8 = 11008

TT = 66 . 487,2 = 32155

T3 = 66 . 34,8 = 2296

Т2 = 240 . 17,4 = 4176

Т1 = 1276 . 5,8 = 7400

Тсо = 46 . 41,7 = 1921

 

Каток ДУ-94


TT = 20 . 129,8 = 2596

T3 = 2596

Т2 = 61 . 6,6 =402

Т1 = 327 . 2,3 = 758

Тсо = 28 . 19,7 = 552


Скрепер ДЗ-13

 

Тк = 6 . 1508 = 9048

TT = 32 . 487,2 = 15590

T3 = 15590

Т2 = 39 . 41,7 = 1628

Т1 = 310 . 9,28 = 2877

Тсо = 36 . 11,6 = 417

 

Экскаватор ЕК-18

 

Тк = 6 . 957 = 5742

TT = 48 . 522 = 25056

T3 = 48 . 26,7 = 1280

Т2 = 163 . 9,28 = 1512

Т1 = 868 . 3,6 = 3124

Тсо = 28 . 30,16 = 844

= 20%ТО-1 + 50%ТО-2 = 0,2 . 10645 + 0,5 . 6447 = 8576,5

 

Асфальтоукладчик 126А

 

TT = 7 . 483,7 = 3386

T3 = 3386

Т2 = 21. 16,2 = 341

Т1 = 112 . 5,1 = 571

Тсо = 8 . 22,04 = 176

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: