Заключение.
В настоящее время ресторанный бизнес развивается достаточно высокими темпами, и кафе всегда будут пользоваться популярностью, т.к. это не только предприятие общественного питания, но и место для отдыха с семьей, друзьями и т.п.
Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли.
В Юго-западном районе г. Чебоксары по верхним улицам (Гражданская, Мате-Залка) не имеется кафе, в которых можно было бы вкусно пообедать, поужинать, или просто попить чашечку кофе и пообщаться с друзьями в уютной атмосфере. Поэтому мое кафе будет пользоваться большим успехом у жителей этого района и не только.
Так же в этой отрасли существует перспектива развития. При финансовой эффективности этого проекта, существует возможность открытия восточного ресторана высшего класса, или открытия сети подобных кафе по Чувашии.
Проведенный анализ рынка говорит о том, что сегмент, на который ориентирована деятельность создаваемого кафе, на сегодняшний день, в данном районе города практически свободен, что позволяет рассчитывать на то, что продукция создаваемого предприятия будет пользоваться устойчивым спросом, с тенденцией роста по мере развития деятельности и расширения номенклатуры оказываемых услуг. В целом можно сказать, что данный проект инвестиционной привлекательностью, т.к. предполагается, что год от года кафе будет расширяться, открывать новые точки, увеличивать ассортимент, вводить новые услуги, а, следовательно, увеличатся и объемы продаж и возрастет прибыль, что является главным для инвестора.
Данный проект хорош тем, что в отличие от конкурентов кафе «Habibi» предлагает низкие цены на свою продукцию, высокое качество и оригинальное меню, а также использует высокотехнологичное оборудование, которое позволяет ускорить процесс приготовления блюд, что во многом экономит время занятых покупателей. Настоящий проект является еще и выгодным, т.к. объем затрат данной фирмы не большой и сумма результатов по проекту значительно больше, чем сумма вложенных средств.
Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента услуг. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создание положительного имиджа кафе.
Основными преимуществами проектируемого кафе являются: возможность снижения себестоимости и цен, повышение производительности за счет использования нового оборудования, расширения ассортимента услуг.
Разработав данный бизнес-план, я хочу показать, что открытие кафе и занятие ресторанным бизнесом является весьма прибыльным делом, и реализация проекта по открытию кафе «Habibi» является экономически целесообразным.
Высокий уровень прироста собственного капитала говорит о высокой оборачиваемости средств.
В результате расчетов получены следующие интегральные показатели эффективности проекта:
· Срок окупаемости: PBP = 3 мес.
· Индекс рентабельности = 32%
Проведенный финансово-экономический анализ проекта позволяет говорить о том, что представленный проект может быть реализован с высокой эффективностью.
Список литературы:
1. ГОСТ Р 51764-95 «Услуги Общественного питания. Общие требования».
2. ГОСТ Р 50763-95 «Общественное питание кулинарных продуктов реализуемых населению. Общие технические условия».
3. ГОСТ Р 50762-98 «Общественное питание, классификация предприятия».
4. ОСТ Р 28-1-95 «Требования к производственному персоналу».
5. СанПин 2.3.2. 560-96 «Гигиенические требования к качеству и безопасности продуктов сырья и пищевых продуктов».
6. Кристофер Энертон Томас «ресторанный бизнес»- М, Росконсульт, 2005.
7. Мэскон М. «основы менеджмента» издательство Дело, М.: 2000
8. Назаров О.А. Как "раскрутить ресторан". – М.: Энциклопедия ресторатора. – 2004. – 510 с.
9. Нормы технического оснащения доготовочных предприятий общественного питания часть 2-ая Москва: 1989.
10. Патти Д. Шок, Джон Т. Боуэн, Джон М. Стефанелли. Маркетинг в ресторанном бизнесе. – М. – Издательский дом «Ресторанные ведомости». – 2003. – 370с.
11. Т.Т. Никуленкова, Ю.И. Лаврененко, Г.Н. Ястина, «Проектирование предприятий общественного питания». Москва, «Экономика»-2005г.
12. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий. Москва, «Экономика»-1983г.
13. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий. Москва: «Хлебпродинформ», 1и 2 части 1996, 1997 г.
14. Сборник нормативных и технических документов, регламентирующих производство кулинарной продукции», 2-ая часть, Москва: «Хебпродинформ»-2001г.
15. Сборник рецептур национальных блюд и кулинарных изделий, Москва: «Хлебпродинформ», 5-я часть 2001г.
16. Уткин Э.А. Стратегическое планирование. М., 2005
15. www.business-idea.ru
16. www.tourbus.ru
17. www.RATA-news.ru
18. www.turist.rbc.ru
19. www.bankirsha.com
20. www.new.sbrf.ru
Bibliography:
GOST 51764-95 “Uslugi Objestvennogo pitaniya. Objie trebovania”.
GOST P 50763-95 “Objestvennoe pitanie kulinarnih produktov realizuemih naseleniyu”.
GOST P 50762-98 “Objestvennoe pitanie, klassifikacia predpriyatiya”.
OST P 28-1-95 “Trebovaniya k proizvodstvennomu personalu”.
SANPIN 2.3.2. 560-96 “Gigienicheskie trebovaniya k kachestvu pijevih produktov”.
Kristofer Enerton Tomas “Restoranniy biznes” – M,Roskonsult,2005
Meskon M. “Osnovi menedgmenta”, Delo. M.: 2000
Nazarov O.A. Kak raskrutit restoran. – M.: 2004.-510s
Normi tehnicheskogo osnajeniya dogotovochnih predpriyatiy, M.:1989
Patti D., Shok. Marketing v restorannom bisnese.M.: 2003.-370s.
T.T. Nikulenkova Proektirovanie predpriyatiy objestvennogo pitania, M.: 2005
Sbornik receptur I kulinarnih izdeliy. M.:Economica.-1983
13. Sbornik receptur I kulinarnih izdeliy “Hlebprodinform, chast 1,2 1996,1997”
Sbornik normativnih tehnicheskih dokumentov, chast 2, M.: “Hlebprodinform”, 2001
Sbornik receptur nacionalnih blud I kulinarnih izdeliy, M.: “Hlebprodinform”, 5 chast, 2001
Utkin E.A. Strategicheskoe planirovanie, M.: 2005
17. www.business-idea.ru
18. www.tourbus.ru
19. www.RATA-news.ru
20. www.turist.rbc.ru
21. www.bankirsha.com
22. www.new.sbrf.ru






