Особенности управленческого труда на

ОАО «………………………»

2.1. Технико-экономическая характеристика ОАО "………………………."

ОАО «……………….» (первоначально- ……………………………………………………..) было построено в 1974 году. В настоящее время оно является одним из крупнейших предприятий сельскохозяйственного машиностроения РБ. Строительство завода было начато в 1971 году. Первые 11 опытных образцов разбрасывателя жидких органических удобрений РЖТ-8 были выпущены в сентябре 1975 года.

Проектная мощность предприятия составляет 26 тысяч машин в год. Достигнута она была в 1981 году. В начальный период завод выпускал 4 образца машин, которые по своим основным показателям соответствовали лучшим зарубежным аналогам. Еще на стадии согласования технического проекта завода были заложены современные технологические процессы, предусматривающие использование высокопроизводительного оборудования, средств механизации и автоматизации.

В процессе развития производства на заводе было освоено свыше двух тысяч технологических процессов, внедрены прогрессивные виды обработки, такие как: плазменная резка деталей, автоматическая сварка под слоем флюса, оцинкование в автоматическом режиме, окраска методом струйного облива, обработка деталей ходовой системы на специализированных линиях с применением агрегатных и специальных станков.

 Подобная политика продолжается предприятием и в настоящее время: ежегодными планами оргтехмероприятий и новой техники предусматривается дальнейшее совершенствование техпроцессов, оборудования и оснастки.

С началом экономических преобразований на территории бывшего СССР коллективу предприятия стало ясно, для того чтобы выжить в новых условиях, необходимо расширять номенклатуру изделий. Было принято решение о производстве машин для механизации работ по кормозаготовке. В результате сейчас сельчанам предлагается полный набор машин для уборки, заготовки и раздачи кормов. Однако, в настоящее время останавливаться на достигнутом - значит откатываться назад. Поэтому коллектив предприятия продолжает работы по расширению номенклатуры выпускаемой продукции. Кроме машин и механизмов сельскохозяйственного назначения, завод освоил выпуск изделий для общетехнического назначения, а также товаров народного потребления.

 Особенностью продукции ОАО "…………………" является сезонный характер её использования, в связи с чем пик реализации приходится на месяцы июнь-июль, а с ноября по март спрос потребителей сокращается в 2,5-3 раза. В период межсезонья завод накапливает готовую продукцию на складах, что обусловливает замораживание значительных сумм оборотных средств и создаёт проблему обеспечения предприятия финансовыми ресурсами для ритмичной работы. В период естественного сокращения объёмов реализации сельхозтехники потребность в оборотных средствах покрывается собственными ресурсами лишь на 30-40%, в остальной части требуется привлечение краткосрочных банковских кредитов.

Сегодня ОАО "……………………" является крупнейшим производителем сельскохозяйственных машин и приспособлений в странах СНГ и Балтии. Торговую марку предприятия знают в Финляндии, Дании, Швеции, Германии, США, Канаде и др. странах Западной Европы и Латинской Америки. Основными потребителями сельскохозяйственной техники и запасных частей являются сельскохозяйственные предприятия РБ, коллективные и фермерские хозяйства РФ, базы материально-технического снабжения областей и районов, дилерские центры. Важнейшим условием нормального производственного процесса является бесперебойное его обеспечение материальными ресурсами, в необходимом количестве. 

Основными поставщиками сырья, материалов и комплектующих являются:

- отливки серого чугуна и стальное литье (ГП "МАЗ", ПО "МТЗ", РУП "Бобруйский машиностроительный завод им. Ленина");

- горячие штамповки (РУП "МЗШ", ГП "МАЗ", РУП "Борисовский завод "Автогидроусилитель", ПО "БеЛАЗ");

- подшипники (ТД ООО "МПЗ");

- цепи (Россия - г. Краснодар, г. Барнаул);

- резинотехнические изделия (АО "Беларусьрезинотехника", г. Бобруйск);

- шины (БШК "Белшина" - г. Бобруйск);

- комплектующие для пневмотормозной системы и т.д.(ОАО "ТАиМ", з-д ТДиА - г. Бобруйск, РУП "Гидропривод" - г. Гомель, РУП "Гидромаш" - г. Кобрин);

- фонари (РБ – ОАО «Руденск»);

- редуктора (г.Молодечно РУП "Станкостроительный завод", РУПП "Бобруйсксельмаш");

- металлопрокат (Могилевский и Жлобинский металлургические комбинаты).

Потребители продукции на рынке РБ представлены следующим перечнем: "Могилевоблагропромснаб" г. Могилев, "Минскоблагроснаб" г.Минск, ОАО "Речицаснаб" г.Речица, ОАО "Кареличилен", ОАО "Лидлен", ОАО "Ошмянский льнозавод", Заднепровский межрайагроснаб г. Могилев, ПКФ "Белагросервис" г.Минск, "Белагроснаб" г.Минск, ООО "Белагропоставка" г.Минск; и др.

Однако основным потребителем техники выпускаемой предприятием была и остается Российская Федерация.

Заинтересованность в технике производства ОАО "……………………." проявляют фирмы из Испании, Югославии, и др. стран.

Главным направлением развития стратегии в области конкуренции для завода является восстановление позиций на рынках России, Украины и других стран СНГ. Наиболее приоритетным из них признается рынок России. 

Основными конкурентами завода на рынке сельскохозяйственной техники являются: ПО "Сибсельмаш" г.Новосибирск, АО "Псковмаш" г.Псков, Рязанский комбайновый завод, РТП "Студеновское" г.Липецк, завод им. Лепсе г.Киев, АООТ ПО "Завод им. Ухтомского" г.Люберцы, опытно- механический завод г.Пинск, АО "Вакууммаш" г.Казань и др.

Основными конкурентами на внешнем рынке являются: Германия, Норвегия, Финляндия, США, Ирландия, Великобритания, Эстония.

Дальнейший прогноз, осуществленный на основе заключенных контрактов, протоколов намерений, коммерческих предложений фирм с ближнего и дальнего зарубежья, а также исследования рынков сбыта, предусматривает рост объемов продажи продукции предприятием.

К конкурентным преимуществам сильных сторон деятельности ОАО "………………………" можно отнести значительный производственный потенциал, высокую квалификацию персонала, гибкость предприятия, способность в настоящее время производить больше видов техники и установок.

Слабыми сторонами является высокий износ активной части производственных фондов, замедление темпов обновления основных фондов, неблагоприятная экономическая среда (значительное государственное стимулирование хозяйственной деятельности), низкая платежеспособность отечественных потребителей. В данных условиях ОАО "…………………" активно занимается поиском новых рынков сбыта, увеличением объемов экспорта.

Коллектив ОАО "…………………" с уверенностью смотрит в завтрашний день. Продукция, выпускаемая предприятием, всегда будет необходима сельскому хозяйству не только РБ, но и других стран, а, следовательно, у завода есть перспективы на будущее и резервы для движения вперед на благо коллектива завода и РБ в целом. [ 29 ]

Экономическая эффективность предприятия представляет собой совокупную результативность производства по всем основным направлениям деятельности. Именно благодаря ей можно судить о реальном положении дел на ОАО "…………………..".

Основные результативные показатели в динамике за два года хозяйственной деятельности предприятия приведены в приложении.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: