Основные экономические показатели

Ленинградская область:

Удельный ее вес за 2007 год составил 1,2%ВРП

За 2008г:

По объему продукции сельского хозяйства - 1,6%

По объему промышленного производства - 1,5%

По объему розничного товарооборота - 0,8%

По объему инвестиций в основной капитал - 1,9%

Новгородская область:

Удельный вес области в общероссийских экономических показателях составляет:

По ВРП - 0,3% (за 2007г)

По объему продукции сельского хозяйства - 0,3%

По объему промышленного производства - 0,4%

По объему розничного товарооборота - 0,3%

По объему инвестиций в основной капитал - 0,4%

Уровень безработицы по методологии МОТ за 2008г равен 4,9%

Псковская область:

По ВРП - 0,2% (за 2007г)

По объему продукции сельского хозяйства - 0,3%

По объему промышленного производства - 0,2%

По объему розничного товарооборота - 0,4%

По объему инвестиций в основной капитал - 0,2%

Уровень безработицы по методологии МОТ за 2008г равен 6,8%

Транспорт и экономические связи.

Район владеет всеми видами современного транспорта. На долю района приходится значительная часть речных и морских перевозок. Санкт-Петербург - 1 из крупнейших портов страны, но перспективы дальнейшего развития порта очень ограничены тем, что он находится “в теле” крупного города. Расчетная мощность Петербургского порта после его расширения составляет 25-30 млн. т. грузооборота в год, что не удовлетворяет потребности России в Северо-западном районе 100-120 млн. т. В связи с этим предполагается расширение уже существующих портов в Выборге и Высоцке и строительство новых крупных портов в устье р. Луки и в районе г. Ломоносова. Основной вид транспорта - железнодорожный, плотность железнодорожной сети велика: от Санкт-Петербурга берут начало 12 направлений дорог на Москву, Урал, Беларусь и Украину. Транспорт играет важную роль в обеспечении перерабатывающей промышленности сырьем и топливом. Вывозится продукция машиностроения, химической, деревообрабатывающей и целлюлозо-бумажной промышленности, а ввозятся топливно-энергетические ресурсы, лес, металл, продовольствие и стройматериалы. Доля ввоза преобладает над вывозом, что является следствием специализации района на обрабатывающей промышленности. Особое значение железные дороги имеют потому, что соединяют практически всю Россию с Балтикой. В настоящее время в районе намечается строительство высокоскоростной магистрали “Москва-Скандинавия" через Санкт-Петербург и модернизация Октябрьской магистрали. Планируется сооружение кольцевой автомобильной магистрали вокруг Петербурга, создание нового аэропорта и реконструкция старого (Пулково). В последние годы получил развитие трубопроводный транспорт (Введен трубопровод “Сияние Севера”, планируется сооружение трубопровода от Киришского НПЗ).

Наиболее тесные связи сложились с Северным районом. Развиты экономические связи с Центральным районом.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: