Вид затрат | Сумма, тыс. руб. |
Амортизация | 2954,2 |
ТСМ | 4177,9 |
Заработная плата с начислениями | 521,6 |
Затраты на ТОРХ | 306,8 |
Общепроизводственные расходы | 451,1 |
Итого: | 8907,4 |
Финансовый план
Финансовая сторона проекта характеризуется следующими показателями:
· основная валюта - российский рубль;
· ежегодная инфляция прямых издержек - 11 %, издержек сбыта 11 %, общих издержек - 11 %, заработной платы - 11 %;
· суммарный налог в Пенсионный фонд, на медицинское страхование и отчисления в Государственный фонд занятости - 26 %; налог на содержание дорог - 2,5 %;
· налог на прибыль - 24 %;
· налог на имущество - 2 %.
Для реализации программы производственно-технического развития ОАО «Орловский агрокомбинат» на работы, выполняемые по договорам с заказчиками, установлена плановая рентабельность 15 % с учетом налога на прибыль 10,5 %.
Принимая во внимание то, что поставка техники в МТС будет осуществляться на основе областного лизинга, с учетом льгот для фермерских хозяйств и МТС в стартовом году общий лизинговый взнос составит 26,0 млн. руб. (табл.14.)
|
|
Показатели, подтверждающие эффективность создания МТС, представлены в табл. 14. Экономическая эффективность определена как разница между выручкой, полученной от реализации произведенной сельскохозяйственной продукции, и суммой эксплуатационных затрат на выполнение выплат по обязательным налогам и сборам.
Принимая во внимание то, что поставка техники в МТС будет осуществляться на основе областного лизинга, с учетом льгот для фермерских хозяйств и МТС в стартовом году общий лизинговый взнос составит 26,0 млн. руб. (табл.14
Таблица 14
Планирование размеров ежегодного возмещения затрат.
Марка машин | Срок договора, лет | Первоначальный взнос | Торговая наценка (12%) тыс. руб. | Арендная плата (1.5%), тыс. руб. | Платежное возмещение по годам, тыс. руб. | |||||
% | Тыс. руб. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||
К-701 | 5 | 10 | 325 | 390 | 48,7 | 487 | 487 | 487 | 487 | 487 |
Т-150К | 5 | 10 | 78 | 94 | 11,7 | 175,5 | 175,5 | 175,5 | 175,5 | 175,5 |
ДТ75М | 3 | 10 | 26 | 31 | 3,9 | 117 | 117 | - | - | - |
ЮМЗ-6 | 3 | 10 | 31,2 | 37 | 4,7 | 141 | 141 | - | - | - |
ДТ-75 | 5 | 10 | 93,6 | 112 | 14,04 | |||||
К700А | 3 | 10 | 93,1 | 111 | 13,9 | 90 | 90 | - | - | - |
Дон 1500 | 5 | 10 | 348,9 | 419 | 52,3 | 805,2 | 805,2 | 805,2 | 805,2 | 805,2 |
МТЗ-80 | 3 | 10 | 78 | 94 | 11,7 | 1620 | 1620 | - | - | - |
Итого | - | - | 1073,8 | 1288 | 160,9 | 5397,8 | 5397,8 | 3444,8 | 3444,8 | 3444,8 |
Торговая наценка из табл 10 цена ед умножаешь на 12% и аренда вроде тоже мы с девчонками насчёт этого сами на бум поставили почти она коза не объяснила толком
Показатели, подтверждающие эффективность создания МТС, представлены в табл. 14. Экономическая эффективность определена как разница между выручкой, полученной от реализации произведенной сельскохозяйственной продукции, и суммой эксплуатационных затрат на выполнение выплат по обязательным налогам и сборам.
|
|
Уже в первый год функционирования МТС ее деятельность можно назвать рентабельной (рентабельность 1 года 555,9%) учетом выплаты аренды и торговой наценки. Во второй год реализации проекта рентабельность составит 218,8%.
Таблица 15
Эффективность создания МТС
Показатели | Годы | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Доходы | |||||
Выручка от реализации с/х. продукции | 21740 | 23846 | 25952 | 28058 | 30164 |
Кредит на лизинговую операцию | - | - | - | - | |
Всего | 47681 | 23846 | 25952 | 28058 | 30164 |
Расходы | |||||
1. Приобретение с/х. техники | 1073,8 | - | - | - | - |
2.Платежи по лизинговой операции | 105,3 | 407,9 | 283,1 | 169,8 | 107,7 |
3.Амортизация | 590 | 590 | 590 | 590 | 590 |
4. Затраты на ТСМ | 835,6 | 835,6 | 835,6 | 835,6 | 835,6 |
5. Затраты на ТОРХ | 61,4 | 61,4 | 61,4 | 61,4 | 61,4 |
6. Заработная плата механизатора | 104,3 | 104,3 | 104,3 | 104,3 | 104,3 |
7. Накладные расходы | 90,2 | 90,2 | 90,2 | 90,2 | 90,2 |
8. Налоги: | |||||
На имущество | - | 502,3 | 502,3 | 502,3 | 502,3 |
Дороги | 543,5 | 596,1 | 648,8 | 701,4 | 754 |
НДС | 3864,6 | 4292,28 | 4671,36 | 5050,4 | 5429,5 |
Всего | 7268,7 | 7480,08 | 7787,06 | 8105,4 | 8475 |
9. Балансовая прибыль | 40412,3 | 16365,9 | 18164,9 | 19952,6 | 24734,5 |
10. Налог на прибыль | 8082,4 | 3273,2 | 3632,9 | 3990,5 | 4946,9 |
Чистая прибыль остающаяся в распоряжение МТС | 32329,9 | 13092,7 | 14532 | 15962,1 | 19787,6 |
Рентабельность МТС, в % | 555,9 | 218,8 | 223,3 | 246.2 | 291,8 |
На имущество 2% от таблицы №176 стоимости всего
Дороги от выручки 2,5%
НДС 18% от выручки
Налог на прибыль=20% от балансовой прибыли
Чистая прибыль=баланс пр-налог на прибыль
Расходы 3,4,5,6,7= из таблицы 13 данные поделить на 5 каждую
Балансовая=доходы-расходы
Рентабельность доходы минус расходы и делим на расходы и умножать на 100
Приобретение с/х. техники Из табл 10 стоимость всю(у меня не та стоит)
Платежи по лизинговой операции распределяешь но он должен быть в сумме равен сумме приобрет сх техники
Вывод: С третьего по шестой год реализации проекта ожидается повышение рентабельности от производственно-хозяйственной деятельности МТС с 223,3% до 291,8%.
Положительный бюджетный эффект от деятельности МТС начинается с 3 года ее производительно-хозяйственный деятельности. При этом уровень рентабельности определён без учета затрат, необходимых для обновления машинно-тракторного парка МТС.
В табл. 16 приведены результаты прогнозирования финансовой деятельности МТС.
Таблица 16
Баланс денежных поступлений и расходов, тыс. руб.
| ||||||
Показатели | Годы | |||||
1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-й |
| |
Прибыль балансовая | 40412,3 | 16365,9 | 18164,9 | 19952,6 | 24734,5 | |
Амортизация | 590 | 590 | 590 | 590 | 590 | |
Итого: | 41002,3 | 16955,9 | 18754,9 | 20542,6 | 25324,5 | |
Получение кредита под лизинг | 1073,8 | - | - | - | - | |
Освоение кредита под лизинг | 1073,8 | - | - | - | - | |
Погашение кредита под лизинг | - | 407,9 | 283,1 | 169,8 | 107,7 | |
Налог на прибыль | 8082,4 | 3273,2 | 3632,9 | 3990,5 | 4946,9 | |
Баланс на начало года | 32919,9 | 13682,7 | 15122 | 16552,1 | 20377,6 |
Итого минус налог на прибыль=баланс на начало, а остальное переносишь из выше таблицы данные
Функционирования прибыли оказалось достаточно, чтобы полностью погасить задолженность по оплате лизинга техники во второй год деятельности. Поэтому представляется целесообразным направить часть (до 45 %) прибыли первого года на погашение первоначального взноса.
Выводы и предложения
В основу планирования и организации производственно-хозяйственной деятельности сельскохозяйственного предприятия должен быть заложен принцип всемерного повышения плодородия почв и урожайности культур, а также снижения себестоимости производства сельскохозяйственной продукции, так как уровень рентабельности напрямую зависит от объема и качества урожая, собранного при минимальных издержках производства.
В процессе производства сельскохозяйственной продукции необходимо применять современные высокоэффективные, интенсивные и ресурсосберегающие технологии и технические средства, а также использовать возможности повышения и сохранения урожая за счет применения органических и минеральных удобрений, средств химической и биологической защиты почв и растений.
|
|
Использование сельскохозяйственной техники должно быть организовано с применением высокоэффективных форм и методов (поточно-циклового метода, механизированных комплексов и отрядов и др.), хозрасчетных и арендно-подрядных отношений.
Четкая и слаженная работа механизированных подразделений и звеньев МТС возможна только при наличии грамотно организованной инженерно-технической службы, заинтересованной в обеспечении работоспособности машинно-тракторного парка и оснащенной современными передвижными, стационарными средствами технического обслуживания, диагностирования, ремонта и хранения.
Настоящий инвестиционный проект достаточно устойчив и может быть реализован при сокращении поступления финансовых средств, обеспечив накопление денежных средств, начиная с третьего года работы мтс.
Для обеспечения лизинговых и других платежей в первые два года деятельности МТС целесообразно более эффективно использовать учредительные и амортизационные отчисления, а также дополнительные поступления от обслуживания сторонних заказчиков.
На расчетную площадь 5000 га надо тракторов, на которые потребуется 1073,8 тыс. руб. Берущиеся в лизинг трактора новые и предприятие рентабельно.
Суммарная торговая наценка составляет 1288 тыс. руб., суммарный первоначальный взнос равен 1073,8 тыс. руб.
Список используемой литературы
1. Методические рекомендации по организации машинно-технологических станций (для условий юга Российской Федерации). - Зерноград: ВНИПТИМЭСХ, 1997.
2. Организация машинно-технологических станций в условиях дефицита материально-технических ресурсов. - Зерноград: ВНИПТИМЭСХ,1999.
3. Машинно-технологическая станция. Организация, структура, виды работ, техника, нормативы, передовой опыт.- М.: ГОСнити, 1999.
|
|
4. Кормаков Л.Ф. Машинно-технологические станции в системе внутрипромышленного производства. Проблемы и решения. – М.: ВНИЭТУСХ, 2000.