Эксплуатационные затраты МТС

Вид затрат Сумма, тыс. руб.
Амортизация 2954,2
ТСМ  4177,9
Заработная плата с начислениями 521,6
Затраты на ТОРХ 306,8
Общепроизводственные расходы 451,1
Итого: 8907,4

Финансовый план

 

Финансовая сторона проекта характеризуется следующими показателями:

· основная валюта - российский рубль;

· ежегодная инфляция прямых издержек - 11 %, издержек сбыта 11 %, общих издержек - 11 %, заработной платы - 11 %;

· суммарный налог в Пенсионный фонд, на медицинское страхование и отчисления в Государственный фонд занятости - 26 %; налог на содержание дорог - 2,5 %;

· налог на прибыль - 24 %;

· налог на имущество - 2 %.

Для реализации программы производственно-технического развития ОАО «Орловский агрокомбинат» на работы, выполняемые по договорам с заказчиками, установлена плановая рентабельность 15 % с учетом налога на прибыль 10,5 %.

Принимая во внимание то, что поставка техники в МТС будет осуществляться на основе областного лизинга, с учетом льгот для фермерских хозяйств и МТС в стартовом году общий лизинговый взнос составит 26,0 млн. руб. (табл.14.)

Показатели, подтверждающие эффективность создания МТС, представлены в табл. 14. Экономическая эффективность определена как разница между выручкой, полученной от реализации произведенной сельскохозяйственной продукции, и суммой эксплуатационных затрат на выполнение выплат по обязательным налогам и сборам.

Принимая во внимание то, что поставка техники в МТС будет осуществляться на основе областного лизинга, с учетом льгот для фермерских хозяйств и МТС в стартовом году общий лизинговый взнос составит 26,0 млн. руб. (табл.14


Таблица 14


Планирование размеров ежегодного возмещения затрат.

Марка машин

Срок договора, лет

Первоначальный взнос

Торговая наценка (12%) тыс. руб.

Арендная плата (1.5%), тыс. руб.

Платежное возмещение по годам, тыс. руб.

 
% Тыс. руб. 1 2 3 4 5
К-701 5 10 325 390 48,7 487 487 487 487 487
Т-150К 5 10 78 94 11,7 175,5 175,5 175,5 175,5 175,5
ДТ75М 3 10 26 31 3,9 117 117 - - -
ЮМЗ-6 3 10 31,2 37 4,7 141 141 - - -
ДТ-75 5 10 93,6 112 14,04          
К700А 3 10 93,1 111 13,9 90 90 - - -
Дон 1500 5 10 348,9 419 52,3 805,2 805,2 805,2 805,2 805,2
МТЗ-80 3 10 78 94 11,7 1620 1620 - - -
Итого - - 1073,8 1288 160,9 5397,8 5397,8 3444,8 3444,8 3444,8

 

Торговая наценка из табл 10 цена ед умножаешь на 12% и аренда вроде тоже мы с девчонками насчёт этого сами на бум поставили почти она коза не объяснила толком

Показатели, подтверждающие эффективность создания МТС, представлены в табл. 14. Экономическая эффективность определена как разница между выручкой, полученной от реализации произведенной сельскохозяйственной продукции, и суммой эксплуатационных затрат на выполнение выплат по обязательным налогам и сборам.

Уже в первый год функционирования МТС ее деятельность можно назвать рентабельной (рентабельность 1 года 555,9%) учетом выплаты аренды и торговой наценки. Во второй год реализации проекта рентабельность составит 218,8%.


Таблица 15

Эффективность создания МТС

Показатели

Годы

1 2 3 4 5

Доходы

Выручка от реализации с/х. продукции 21740 23846 25952 28058 30164
Кредит на лизинговую операцию   - - - -
Всего 47681 23846 25952 28058 30164

Расходы

1. Приобретение с/х. техники 1073,8 - - - -
2.Платежи по лизинговой операции 105,3 407,9 283,1 169,8 107,7
3.Амортизация 590 590 590 590 590
4. Затраты на ТСМ 835,6 835,6 835,6 835,6 835,6
5. Затраты на ТОРХ 61,4 61,4 61,4 61,4 61,4
6. Заработная плата механизатора 104,3 104,3 104,3 104,3 104,3
7. Накладные расходы 90,2 90,2 90,2 90,2 90,2
8. Налоги:          
На имущество - 502,3 502,3 502,3 502,3
Дороги 543,5 596,1 648,8 701,4 754
НДС 3864,6 4292,28 4671,36 5050,4 5429,5
 Всего 7268,7 7480,08 7787,06 8105,4 8475
9. Балансовая прибыль 40412,3 16365,9 18164,9 19952,6 24734,5
10. Налог на прибыль 8082,4 3273,2 3632,9 3990,5 4946,9
Чистая прибыль остающаяся в распоряжение МТС 32329,9 13092,7 14532 15962,1 19787,6
Рентабельность МТС, в % 555,9 218,8 223,3 246.2 291,8

 

На имущество 2% от таблицы №176 стоимости всего

Дороги от выручки 2,5%

НДС 18% от выручки

Налог на прибыль=20% от балансовой прибыли

Чистая прибыль=баланс пр-налог на прибыль

Расходы 3,4,5,6,7= из таблицы 13 данные поделить на 5 каждую

Балансовая=доходы-расходы

Рентабельность доходы минус расходы и делим на расходы и умножать на 100

Приобретение с/х. техники Из табл 10 стоимость всю(у меня не та стоит)

Платежи по лизинговой операции распределяешь но он должен быть в сумме равен сумме приобрет сх техники

Вывод: С третьего по шестой год реализации проекта ожидается повышение рентабельности от производственно-хозяйственной деятельности МТС с 223,3% до 291,8%.

Положительный бюджетный эффект от деятельности МТС начинается с 3 года ее производительно-хозяйственный деятельности. При этом уровень рентабельности определён без учета затрат, необходимых для обновления машинно-тракторного парка МТС.

 

В табл. 16 приведены результаты прогнозирования финансовой деятельности МТС.

 

Таблица 16

Баланс денежных поступлений и расходов, тыс. руб.

 

 

Показатели

Годы

 
1-й 2-й 3-й 4-й 5-й

 

Прибыль балансовая 40412,3 16365,9 18164,9 19952,6 24734,5
Амортизация 590 590 590 590 590
 Итого: 41002,3 16955,9 18754,9 20542,6 25324,5
Получение кредита под лизинг 1073,8 - -  - -
Освоение кредита под лизинг 1073,8 - - - -
Погашение кредита под лизинг - 407,9 283,1 169,8 107,7
Налог на прибыль 8082,4 3273,2 3632,9 3990,5 4946,9
Баланс на начало года 32919,9 13682,7 15122 16552,1 20377,6

 

Итого минус налог на прибыль=баланс на начало, а остальное переносишь из выше таблицы данные

Функционирования прибыли оказалось достаточно, чтобы полностью погасить задолженность по оплате лизинга техники во второй год деятельности. Поэтому представляется целесообразным направить часть (до 45 %) прибыли первого года на погашение первоначального взноса.




Выводы и предложения

 

В основу планирования и организации производственно-хозяйственной деятельности сельскохозяйственного предприятия должен быть заложен принцип всемерного повышения плодородия почв и урожайности культур, а также снижения себестоимости производства сельскохозяйственной продукции, так как уровень рентабельности напрямую зависит от объема и качества урожая, собранного при минимальных издержках производства.

В процессе производства сельскохозяйственной продукции необходимо применять современные высокоэффективные, интенсивные и ресурсосберегающие технологии и технические средства, а также использовать возможности повышения и сохранения урожая за счет применения органических и минеральных удобрений, средств химической и биологической защиты почв и растений.

Использование сельскохозяйственной техники должно быть организовано с применением высокоэффективных форм и методов (поточно-циклового метода, механизированных комплексов и отрядов и др.), хозрасчетных и арендно-подрядных отношений.

Четкая и слаженная работа механизированных подразделений и звеньев МТС возможна только при наличии грамотно организованной инженерно-технической службы, заинтересованной в обеспечении работоспособности машинно-тракторного парка и оснащенной современными передвижными, стационарными средствами технического обслуживания, диагностирования, ремонта и хранения.

Настоящий инвестиционный проект достаточно устойчив и может быть реализован при сокращении поступления финансовых средств, обеспечив накопление денежных средств, начиная с третьего года работы мтс.

Для обеспечения лизинговых и других платежей в первые два года деятельности МТС целесообразно более эффективно использовать учредительные и амортизационные отчисления, а также дополнительные поступления от обслуживания сторонних заказчиков.

На расчетную площадь 5000 га надо тракторов, на которые потребуется 1073,8 тыс. руб. Берущиеся в лизинг трактора новые и предприятие рентабельно.

Суммарная торговая наценка составляет 1288 тыс. руб., суммарный первоначальный взнос равен 1073,8 тыс. руб.



Список используемой литературы

 

1. Методические рекомендации по организации машинно-технологических станций (для условий юга Российской Федерации). - Зерноград: ВНИПТИМЭСХ, 1997.

2. Организация машинно-технологических станций в условиях дефицита материально-технических ресурсов. - Зерноград: ВНИПТИМЭСХ,1999.

3. Машинно-технологическая станция. Организация, структура, виды работ, техника, нормативы, передовой опыт.- М.: ГОСнити, 1999.

4. Кормаков Л.Ф. Машинно-технологические станции в системе внутрипромышленного производства. Проблемы и решения. – М.: ВНИЭТУСХ, 2000.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: