Соединение вал–колесо (Z2)

По ГОСТ 23360 – 78 подбираем шпонку призматическую обыкновенную со следующим параметрами:

d = 36 мм, b = 10 мм, lp = 22 мм, h = 8 мм, hp = 3.3 мм.

Вращающий момент, передаваемый соединением, T = 56.3 H*м.

Напряжение смятия на рабочей грани шпонки:

 

 

Допускаемое напряжение ,

где [S] – принятый коэффициент запаса прочности, [S] = 2;

 - предел текучести, для Ст.6 =320 МПа.

Условие устойчивости шпонки на срез:


 

Полученные значения напряжений меньше допускаемых. Следовательно, шпоночное соединение работоспособно с высокой степенью надежности.

 


Соединение вал–шестерня(Z3,Z5)

По ГОСТ 23360 – 78 подбираем шпонку призматическую обыкновенную со следующим параметрами:

d = 40 мм, b = 12 мм, lp = 22 мм, h = 8 мм, hp = 3,3 мм.

Вращающий момент, передаваемый соединением, T = 55.7 H*м.

Напряжение смятия на рабочей грани шпонки:

 

 

Допускаемое напряжение ,

где [S] – принятый коэффициент запаса прочности, [S] = 2;

 - предел текучести, для Ст.6 =320 МПа.

Условие устойчивости шпонки на срез:

 

 

Полученные значения напряжений меньше допускаемых. Следовательно, шпоночное соединение работоспособно с высокой степенью надежности.



Соединение вал–колесо (Z4,Z6)

По ГОСТ 23360 – 78 подбираем шпонку призматическую обыкновенную со следующим параметрами:

d = 40 мм, b = 12 мм, lp = 25 мм, h = 8 мм, hp = 3.3 мм.

Вращающий момент, передаваемый соединением, T = 120 H*м.

Напряжение смятия на рабочей грани шпонки:

 

 

Допускаемое напряжение ,

где [S] – принятый коэффициент запаса прочности, [S] = 2;

 - предел текучести, для Ст.6 =320 МПа.

Условие устойчивости шпонки на срез:

 

 

Полученные значения напряжений меньше допускаемых. Следовательно, шпоночное соединение работоспособно с высокой степенью надежности.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: