Осмысливание идеи и предварительные маркетинговые исследования рынка показали следующее.
В Новосибирской области, включая её областной центр – Новосибирск, проживает около 3,5 млн. чел. Из них примерно 23% составляет молодёжь активного возраста 14 – 35 лет, т.е. порядка 0,8 млн. чел.
По опубликованным данным в развитых странах США, Японии, Франции и других каждый третий житель данного возраста обеспечен персональным компьютером. В Новосибирской области (НСО) обеспеченность компьютерами молодёжи примерно 1,6 и наблюдается её дальнейшая активизация. Если принять за конечный уровень компьютеризации молодёжи по аналогии с развитыми зарубежными странами, то приблизительно 130 тыс. компьютеров в ближайшей перспективе найдут своих владельцев (потребителей) в НСО.
Обеспеченность населения офисной техникой (компьютерами, принтерами, факсами и т.д.) обуславливает необходимость в наличии функциональной офисной мебели. В каждой фирме, у каждого потребителя свое видение того, какой должна быть мебель для офиса (вписываться в интерьер офиса, квартиры, быть удобной, содержать только необходимые элементы). Поэтому в г. Новосибирске существует потребность в создании фирмы для выпуска доступной офисной мебели по индивидуальным заказам.
|
|
На основании вышеизложенного, идея выпуска офисной мебели по индивидуальным заказам представляется актуальной и, возможно, принесет прибыль. Предварительные маркетинговые исследования рынка офисной мебели в НСО в сгруппированном виде приведены в табл. 1.
Таблица 1. Данные маркетинговых исследований рынка
Объект исследования | Состояние объекта |
1. Платежеспособный спрос офисную мебель | 30 тыс. штук. |
2. Количество конкурентов. | 16. |
3. Суммарная потенциальная возможность конкурентов. | 25 тыс. штук. |
4. Свободная ниша на рынке платежеспособного спроса. | Более 5 тыс. штук. Также обеспечивается новизной товара (столов). |
5. Качество и соответствие потребительскому спросу товаров-конкурентов. | Низкое, не полностью соответствует. |
6. Ориентировочная удельная цена эксклюзивной офисной мебели | 8 тыс. руб. |
7. Государственная и региональная поддержка предпринимательства. | Имеется, на основе законодательств РФ. |
8. Возможные поставщики сырья и материалов. | Оптовые торгово-закупочные базы строительных и отделочных материалов. |
9. Возможные поставщики оборудования. | Оптовые базы и станкостроительный завод г. Новосибирска. |
10. Производственные площади. | Будут строиться. |
11. Цены на сырьё, оборудование и материалы. | Договорные, по состоянию на 01.01.2004 г. |
12. Рабочая сила. | Имеется, местная, на новосибирском рынке труда. |
|
|
Как показывает таблица, изготовление офисной мебели по индивидуальным заказам предполагает быть прибыльным, поэтому целесообразно выполнить технико-экономическое обоснование этого предпринимательского дела.
История создания предприятия и характеристика предприятия
Размер фирмы принимается, согласно гражданского кодекса РФ, учитывая, что изготовление столов по индивидуальным заказам можно отнести к промышленному производству, 43 человек. При этом предварительная проработка штатного расписания фирмы показала, что в общей численности производственный персонал (Чпп) будет иметь удельный вес не менее 60% или Чпп = 43*0,6 = 29 чел.
Данная численность производственного персонала (ПП) принимается для определения годового объёма выпуска столов и в дальнейшем будет уточнена при разработке окончательного штатного расписания.
Принимая: Чпп = 29 чел.; t = 2,0 чел. дня/ед. офисной мебели; ДМ = 22 дня; РМ = 11 мес., по формуле (1), получим:
Ог = 29*22*11 / 2,0 = 3485 единиц офисной мебели
Округляя, примем Ог = 3480 единиц офисной мебели
Фирму целесообразно назвать «Мебель-Офис». Это название созвучно номенклатуре выпускаемой продукции.
Организационно-правовая форма фирмы – общество с ограниченной ответственностью, ООО «Мебель-офис».
Учредителем предприятия является Малыгин Алексей Викторович.