Счет 43 «Готовая продукция»

Сн

Обороты по дебету счета 43 в кредит счетов

Итого по дебету

Обороты по кредиту счета 43 в дебет счетов

Итого по кредиту

Ск

Д К 20 90 Д К
10000   107020 107020 107020 107020 10000  

Итого

107020 107020 107020 107020 10000  

 

Счет 50 «Касса»

Сн

Обороты по дебету счета 50 в кредит счетов

Итого по дебету

Обороты по кредиту счета 50 в дебет счетов

Итого по кредиту

Ск

Д К     Д К
5 000   -   -   5000  

Итого

        5000  

Счет 51 «Расчетные счета»

Сн

Обороты по дебету счета 51 в кредит счетов

Итого по дебету

Обороты по кредиту счета 51 в дебет счетов

Итого по кредиту

Ск

Д К     Д К
250000   - - - - 250000  

Итого

        250000  

Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Сн

Обороты по дебету счета 60 в кредит счетов

Итого по дебету

Обороты по кредиту счета 60 в дебет счетов

Итого по кредиту

Ск

Д К   20 10 19 Д К
  10000 - - 4000 40000 4000 48000    
    - - 4000 1000 180 5180    
    - - 100     100    

Итого

    8100 41000 4180 53280   63280

Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

Сн

Обороты по дебету счета 62 в кредит счетов

Итого по дебету

Обороты по кредиту счета 62 в дебет счетов

Итого по кредиту

Ск

Д К 90   Д К
- - 134860 134860 - -    

Итого

134860 134860     134860  

Счет 68 «Расчеты с бюджетом по налогам и сборам»

Сн

Обороты по дебету счета 68 в кредит счетов

Итого по дебету

Обороты по кредиту счета 68 в дебет счетов

Итого по кредиту

Ск

Д К   90 99 Д К
- - - - 12260 3116 15376    

Итого

    12260 3116 15376   15376

 

Счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»

Сн

Обороты по дебету счета 69 в кредит счетов

Итого по дебету

Обороты по кредиту счета 69 в дебет счетов

Итого по кредиту

Ск

Д К   20 23 25 26 Д К
- - - - 5200 206 1300 5200 11906    

Итого

    5200 206 1300 5200 11906   11906

Счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

Сн

Обороты по дебету счета 70 в кредит счетов

Итого по дебету

Обороты по кредиту счета 70 в дебет счетов

Итого по кредиту

Ск

Д К   20 23 25 26 Д К
  20000 - - 20000 794 5000 20000 45794    

Итого

    20000 794 5000 20000 45794   65794

Счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами»

Сн

Обороты по дебету счета 71 в кредит счетов

Итого по дебету

Обороты по кредиту счета 71 в дебет счетов

Итого по кредиту

Ск

Д К   26 Д К
2000   - - 2000 2000    

Итого

    2000 2000    

 

Счет 80 «Уставный капитал»

Сн

Обороты по дебету счета 80 в кредит счетов

Итого по дебету

Обороты по кредиту счета 80 в дебет счетов

Итого по кредиту

Ск

Д К     Д К
  600000 - - - -    

Итого

          600000

Счет 90 «Продажи»

Сн

Обороты по дебету счета 90 в кредит счетов

Итого по дебету

Обороты по кредиту счета 90 в дебет счетов

Итого по кредиту

Ск

Д К 68 43 99 62 Д К
    12260 107020 15580 134860 134860 134860    

Итого

12260 107020 15580 134860 134860 134860    

Счет 99 «Прибыли и убытки»

Сн

Обороты по дебету счета 99 в кредит счетов

Итого по дебету

Обороты по кредиту счета 99 в дебет счетов

Итого по кредиту

Ск

Д К 68 90 Д К
  17000 3116 3116 15580 15580    

Итого

3116 3116 15580 15580   29464

 

5) Заключительный баланс

 

Актив

Пассив

01 420 000 02 102 100
10 63 880 60 63 280
19 4 180 68 15 376
20 0 69 11 906
23 0 70 65 794
25 0 80 600 000
26 0 90 0
28 0 99 29 464
43 10 000    
50 5 000    
51 250 000    
62 134 860    
71 0    
Итого: 887 920 Итого: 887 920

 

6) Выводы

Производство творога получается нерентабельным для предприятия, так как цена его реализации с НДС, равная 70 рублей, практически не отличается от себестоимости, равной 67,35 рублей. Такая ситуация могла сложиться из-за поломки автомата по производству творога, что привело к браку. Что же касается сметаны, то здесь можно сделать вывод, что ее производить выгодно, т.к. цена реализации с НДС, равная 65 рублям значительно превышает себестоимость сметаны, равной 39, 81 рубль.



Заключение

 

Данная работа была посвящена теме «Управленческий учет в швейной промышленности».

Задачи, поставленные мною, были достигнуты. В работе раскрыты технологические особенности швейного производства, изучены методы калькулирования себестоимости продукции на предприятиях швейной промышленности. Были также раскрыты характерные черты ведения управленческого учета на предприятиях данной отрасли, был проанализирован учет производственных затрат в ООО «Журавлик».

Организации в условиях перехода к рыночным отношениям крайне нуждаются в аналитической оперативной информации, характеризующей рациональность использования производственных ресурсов, целесообразность инвестирования в них, рентабельность хозяйственно-финансовой деятельности организации. Эти задачи могут быть решены с помощью управленческого учета, о чем свидетельствует практика экономически развитых стран.

Управленческий учет охватывает все виды информации, которая собирается, измеряется, обрабатывается и передается для внутреннего использования руководству и менеджерам, вырабатывающим и принимающим обоснованные управленческие решения.

Подводя итоги, можно сказать, что управленческий учет не менее важен, чем и финансовый. Он является логическим продолжением развития бухгалтерского финансового учета, его эволюцией. Управленческий учет представляет собой основную систему коммуникаций внутри предприятия. Его цель — обеспечить соответствующей информацией менеджеров, ответственных за достижение конкретных производственных показателей. Наиболее важным показателем для управленческого учета являются затраты на производство, которые включаются в себестоимость продукции.

В состав себестоимости швейных изделий включаются следующие статьи затрат:

- основные материалы;

- возвратные отходы (вычитаются);

- вспомогательные материалы;

- топливо и энергия на технологические цели;

- расходы на оплату труда производственных рабочих;

- отчисления на социальные нужды;

- расходы на подготовку и освоение производства;

- расходы по эксплуатации производственных машин и оборудования;

- цеховые расходы;

- общехозяйственные расходы;

- потери от брака;

- прочие производственные расходы;

- коммерческие расходы.

В практической части курсовой работы исследован учет затрат на производство швейной продукции в ООО «Журавлик».

Компания «Журавлик» - российский производитель одежды из текстильных материалов (бандажей дородовых и послеродовых и бюстгальтеров дородовых и послеродовых), а также изделий медицинского назначения (корректоров осанки, протезных бюстгальтеров).

Затраты на производство швейной продукции ООО «Журавлик» отражаются на следующих счетах:

20 «Основное производство»,

21 «Полуфабрикаты собственного производства»,

25 «Общепроизводственные расходы»,

26 «Общехозяйственные расходы»,

28 «Брак в производстве»,

97 «Расходы будущих периодов».

Фактическая себестоимость вырабатываемой продукции отражается на счете 20 «Основное производство».

По дебету счета 20 в течение месяца собираются прямые затраты, обусловленные технологическим процессом изготовления изделий: стоимость материалов, входящих в продукцию, расходы на оплату труда производственных рабочих, отчисления на их социальные нужды.

Расходы на управление производством не могут быть прямо отнесены на себестоимость конкретного изделия, поскольку являются косвенными. Они предварительно учитываются на собирательно-распределительном счете 26 «Общехозяйственные расходы» по статьям затрат.

Применительно к данной Организации можно оптимизировать управленческий учет следующим образом: как уже излагалось в разделе 2.2. « Учет затрат на производство продукции в ООО «Журавлик» за 2007 год», плановая себестоимость продукции определяется по каждому наименованию (артикулу) продукции, а формирование фактической себестоимости происходит по группам продукции. Считаю целесообразным организовать учет таким образом, чтобы фактическая себестоимость формировалась также по каждому наименованию (артикулу) продукции. Сравнивая ее с продажной ценой можно установить, какая продукция менее рентабельна, и принять меры к снижению ее себестоимости либо к прекращению выпуска данного вида продукции. Возможно также (при наличии спроса) повышение продажной цены на данную продукцию.

 Управленческий учет должен быть организован таким образом, чтобы максимально отвечать информационным потребностям управления производством готовой продукции.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: