Построение сетевого графика для двигателя ЗИЛ – 5301

 

С развитием широкой сети ремонтных предприятий в сельском хозяйстве очень важно в таких условиях совершенствовать планирование и управление ремонтным производством.

Таблица 3.1 Ведомость технологического оборудования

Наименование

оборудования

Марка

оборудования

Площадь

Ед. м 2 Всего м 2
1.Разборочно-сборочный стенд 2.Машина моечная 3.Тумбочка для инструмента 4.Стол дефектовщика 5.Алмазно-расточной 6.Хонинговальный 7.Контейнер для утиля 8.Тумбочка для ветоши 9.Горизонтально – расточной 10.Стеллаж полочной 11.Круглошлифовальный проектный ОМ 4267 ОРГ 1611 ОРГ 1468090А 2Е78ПН ЗК83У ОРГ 1598 ОРГ 1666 11А181а ОРГ 1468-03-320 316М 1,5 5,3 0,8 1,9 2,25 2,2 1,2 0,25 2,39 0,7 1,35 3 5,3 4,8 1,9 2,25 2,2 1,2 0,75 2,39 2,1 1,35
12.балансировочный стенд 13.Расточной – универсальный 14. Горизонтально – фрезерный 15.Притирочный стенд 16.Шлифовальный стенд 17.Универсальный фрезерный 18.Верстак слесарный 19.Разборочный стенд 20.Тележка передвижная ручная КИ 4274 УРБВП 6Р82Г ОР 6687 ОР 7108 6Р82Ш ОРГ 5365 ОР- 2953 - «» - 1,98 0,63 2,2 1,1 1,05 1,56 1,2 1,1 0,4 1,98 0,63 2,2 1,1 1,05 1,56 1,2 1,1 0,8

 

Сетевой график – есть графическое изображение комплекса технологических операций, показывающий логическую последовательность, взаимосвязь и длительность с последующей оптимизацией разработанного графика.

Остановимся кратко на терминологии сетевого графика:

Работа – процесс, на который затрагивается время, ресурсы.

Событие – в результате работы наступает, какое – либо событие, т.е. факт начала или окончания работы. Событие нумеруют и обозначают кружком. Фиктивная работа – связь между событиями, не требующая затрат времени. Обозначается пунктирной стрелкой.

Путь – любая последовательность выполнения работ на графике от начального до конечного события.

Критический путь – путь, имеющий наибольшую продолжительность.

Правила построения сетевого графика:

1.Устанавливают последовательность выполнения работ, т.е. порядок, указывающий какое последующее событие не, может произаити прежде, чем совершится предшествующее.

2.Расчитывают ожидаемою продолжительность выполнения каждой работы.

3.График вычерчивается слева направо. В сети не допускается тупиков, замкнутых контуров и пересечения стрелок.

4.Над каждой стрелкой наносят обозначение ожидаемой продолжительности работы.

5.Определяют все возможные пути и отыскивают критический путь. На графике его выполняют жирными стрелками.

6.Определяют временные параметры сетевого графика: ранний срок наступления события, поздний срок наступления события и резерв времени [2].

В работе при построении сетевого графика преследуется цель по формированию рабочих постов (мест, их взаимосвязи и целесообразного размещения на участке).

Определение длительности в связи с разной трудоемкостью для разных двигателей не является принципиальной при разработке графика.

Таким образом, для планируемого периода определим такт ремонта двигателей

 

τ = Ф д / N, ч./шт. (3.6) [1]

 

где τ – общий такт ремонта, ч./шт.

Ф д – действительный годовой фонд времени

N – производственная программа, шт.

τ = 1840 / 200 = 9,2 ч.

Принимаем τ = 10 ч /шт.

Имея последовательный перечень операций ремонта двигателей, формируем посты, соблюдая следующие правила:

-операции, подбираемые на пост, должны быть однотипными по приему выполнения применяемому оборудованию, инструменту и квалификации рабочих – исполнителей;

-операции, выполняемые на одном посту, должны быть однотипными и иметь законченный характер; [3]

-операции должны следовать друг за другом без разрыва времени

Учитывая все требования, формируем посты и заносим в таблицу 3.2.

 

Таблица 3.2 Распределения работы по постам

№ поста Код раб. Наименование работ Труд цели Кол. исп, чел. Прод раб, ч. t pi t ni R
I   0-1 1-2   2-3   3-4 Наружная мойка ДВС Разборка двигателя на узлы Разборка узлов на детали Мойка деталей и узлов 0,41 2,49   3,05   1,53 1 1   1   1 0,41 2,49   3,05   1,53 0,41 2,9   5,95   7,48 0,41 2,9   5,95   7,48 0 0   0   0
II 4-5   5-6 Дефектация узлов и деталей двигателя Комплектация узлов и деталей двигателя 1,73   1,39 1   1 1,73   1,39 9,21   10,6 9,21   10,6 0   0
III 6-7 Р.Р.С. узлов и деталей блока цилиндров 2,36 1 2,36 12,96 12,96 0
IV 6-8 Ш.П.Г. 1,66 1 1,66 12,26 13,41 1,15
V 6-9 Коленчатого вала 1,39 1 1,39 11,99 12,96 0,97
VI 6-10   6-11 Распределительной шестерни и головки блока Механизма газораспреде-ления и распределитель-ной шестерни 2,49   2,3 1   1 2,49   2,3 13,09   15,39 15,18   16,22 2,09   093
VII 7-12   12-13 13-14 14-15     15-16   16-17     17-18 Сборка двигателя Установка: Коленчатого вала в блок Ш.П.Г. Распред. вала, кожуха шестерни распределения Маслонасоса с приводом, картера, головки механизма газораспределения Водяного насоса, вентилятора Карбюратора Маховика, муфты сцепления 1,11   1,11 1,04 1,04     1,39   0,5     0,77 1   1 1 1     1   1     1 1,11   1,11 1,04 1,04     1,39   0,5     0,77 4,07   15,18 16,22 17,26     18,65   19,15     19,92 14,07   15,18 16,22 17,26     18,65   19,15     19,92 0   0 0 0     0   0     0
VII 18-19   19-20 Обкатка и испытание двигателя Контрольный осмотр после обкатки 5,06   2,5 1   1 5,06   2,5 24,98   27,48 24,98   27,48 0   0

 

Определим все возможные пути от начального до конечного события

 

L 1 (t) = 0-1-2-3-4-5-6-7-12-13-14-15-16-17-18-19-20 = 27,48 ч.

L 2 (t) = 0-1-2-3-4-5-6-8-12-13-14-15-16-17-18-19-20 = 25,67 ч.

L 3 (t) = 0-1-2-3-4-5-6-9-7-12-13-14-15-16-17-18-19-20 = 26,51 ч.

L 4 (t) = 0-1-2-3-4-5-6-10-13-14-15-16-17-18-19-20 = 24,35 ч.

L 5 (t) = 0-1-2-3-4-5-6-11-10-14-15-16-17-18-19-20 = 24,16 ч.

 

Критический путь L кр (t) = L 1 (t) = 27,48 ч.

Определяем ранний, поздний сроки события и резерв времени

 

t pi = max (t o - i), ч.

t ni = min (t кр - t кi ), ч.

R = t ni - t pi, ч.

 

Расчеты по формулам сводим в таблицу 3.2

Для событий, лежащих на критическом пути t ni - t pi, поэтому резерв времени равен нулю, R = 0

Таким образом, проанализировав график, делаем выводы:

-длительность ремонта двигателей составляет 27,48 ч.

-операции расчленены по постам согласно планировке участке по ремонту двигателей ЗИЛ – 5301.

-действительный фронт ремонта составляет

 

ƒ д = t кр / τ, шт. (3.7) [7]

 

где t кр – критический путь, ч.

τ – такт ремонта, ч./шт.

ƒ д = 27,48 / 10 ≈ 3 шт.

Таким образом, можно сделать вывод, что на участке по ремонту двигателей одновременно находятся 3 двигателя

-водяной насос и вентилятор с места разборки подаются на участок сборки, на предприятии их не ремонтируют

-масляный насос на участок (пост) сборки двигателей

 




double arrow
Сейчас читают про: