Исследование товаров-конкурентов

 

Рынок цифровых фоторамок появился и стал развиваться совсем недавно. Но не смотря на это, уже существует ряд производителей, работающих на этом рынке и предлагающих достаточно широкий спектр видов данной продукции потребителю.

Выявление и исследование конкурирующих товаров проводится на трех различных уровнях конкуренции – это, во-первых, аналогичные товары конкуренты (в этом случае можно назвать Philips Photo Frame, Kodak PF, HiTech DF-F# и др), во-вторых, товари-субституты, то есть другие товары, которые выполняют аналогичные задачи и удовлетворяют ту же самую потребность (к ним можно отнести обычные фоторамки, ЖК-мониторы компьютеров, телевизоров, дисплеи мобильных телефонов и цифровых камер), в-третьих, принципиально новые товары, развитие и расширение производства которых может привести к исчезновению данной потребности как таковой.

Основные технико-экономические характеристики главных аналогичных товаров-конкурентов представлены в таблице 2.

 

Таблица 2

Наименование показателя

Ед. изм.

Значение показателя

Diframe Philips Photo Frame Kodak PF
1. Дисплей   TFT TFT TFT
1. 1. Размер дюймы 10 10 9
1. 2. Разрешение панели пиксели 800Ч480 800Ч400 800Ч400
1. 3Формат изображения   2: 3 2: 3 2: 3
2. Встроенная память Мб 128 256 128
3. Интерфейс   USB 2. 0 USB 2. 0 USB 2. 0
4. Воспроизводимые форматы файлов   JPEG JPEG, JPG, GIF, MР3 JPEG, JPG,
5. Дополнительные возможности   встроенный фоторедактор, автоматическая ориентация, часы, таймер, календарь Mp3-плеер, автоматическая ориентация, часы, таймер, календарь автоматическая ориентация, часы, таймер, календарь
6. Питание   АА+ Li-lon АА+
7. Вес г 353 450 390
8. Габариты см 15Ч22,5Ч4 14Ч21Ч5 13,5Ч21,5Ч4,5

 

Предоставленные в таблице 2 фоторамки являются товарами похожими по качеству и техническими характеристиками. В целом же, лучшим товаром конкурентом фоторамки Diframe среди аналогичной продукции можно назвать фоторамку Philips Photo Frame.

Как уже было сказано, основным товаром-заменителем для цифровой фоторамки может служить жидкокристаллический монитор ПК. Сравнение двух этих товаров приведено в таблице 3.

 

Таблица 3

Наименование показателя

Ед. изм.

Значение показателя

Diframe Монитор Samsung
1. Дисплей   TFT TFT
1. 1. Размер дюймы 10 17
1. 2. Разрешение панели пиксели 800Ч480 1920Ч1400
1. 3Формат изображения   2: 3 2: 3
2. Встроенная память Мб 128 от 60 000
3. Интерфейс   USB 2. 0 4 USB 2. 0, СD, MemoryStick, Bluetooth
4. Воспроизводимые форматы файлов   JPEG JPEG, JPG, GIF, BMP, TIF, PCX, MР3, AVI, WAW…
5. Дополнительные возможности   встроенный фоторедактор, автоматическая ориентация, часы, таймер, календарь Mp3-плеер, видеоплеер, фоторедактор, редактор изображений, графические утилиты, автоматическая ориентация, часы, таймер, календарь
6. Питание   АА+ сеть
7. Вес г 353 5 000
8. Габариты см 15Ч22,5Ч4 27Ч37Ч8

 

Как видно из данной таблицы, монитор компьютера идеально подходит для визуализации цифровых фотографий, хотя и существует мнение о том, что цифровые фоторамки дают лучшее качество изображения. Но при этом – он громоздкий, дорогостоящий и имеет слишком много излишних функций, не может функционировать неотъемлемо от ПК и требует больших затрат электроэнергии, времени на программирование и управление визуализацией фотографий.

Что касается третьего уровня конкуренции, на котором проводится анализ и исследование цифровых фоторамок и конкурирующих с ними товаров, то к ним принадлежат принципиально новые товары, развитие и расширение производства которых может привести к исчезновению данной потребности как таковой. Такими товарами можно назвать, во-первых, карманные персональные компьютеры, которые появились на рынке Украины с давних пор, есть в наличии еще в небольшом количестве и только начинают набирать и увеличивать объемы продажи. Но, что касается данного вида продукции, то он также характеризуется большим количеством излишних нецелевых функций, не может быть установлен на плоскостную поверхность или повешен на стену для эффективной визуализации фотографий, а кроме того имеет ограниченные возможности для ввода информации.

Во-вторых же, товаром, который бы мог полностью отменить потребность в цифровых фоторамках мог бы быть некий голографический проектор, выдающий изображение без привязки к какой-либо поверхности или предмету.

Сравнительная характеристика исследуемого товара и товаров-конкурентов

Обобщая собранные данные стоит привести сравнительный анализ и характеристику всех конкурирующих на данном рынке товаров. Для сравнения конкурентов цифровой фоторамки Diframe с ней самой удобно использовать сравнительную таблицу, которая включает лучший аналогичный товар-конкурент (фоторамку Philips Photo Frame), лучший товар-субститут (ЖК-монитор Samsung для ПК) и соответственно товар, который исследуется (фоторамку Diframe). Более подробно преимущества и недостатки данного товара видно из таблицы 4.


Таблица 4

Наименование показателя

Ед. изм.

Значение показателя

Отклонение, ±%

Diframe Philips Ph. Frame Монитор Samsung От аналога От субс-титута
1. Дисплей   TFT TFT TFT    
1. 1. Размер дюймы 10 10 17 0 -70
1. 2. Разрешение панели пиксели 800Ч480 800Ч400 1920Ч1400 0Ч17 -140Ч150
1. 3Формат изображения   2: 3 2: 3 2: 3 0 0
2. Встроенная память Мб 128 256 от 60 000 -100 -46775
3. Интерфейс   USB 2. 0 USB 2. 0 4 USB 2. 0, СD, Memtick, Bluetooth    
4. Воспроизводимые форматы файлов   JPEG JPEG, JPG, GIF, MР3 JPEG, JPG, GIF, BMP, TIF, PCX, MР3, AVI, WAW…    
5. Дополнительные возможности возможностей 5 6 более 20 -20 -400
6. Питание   АА+ Li-lon сеть    
7. Вес г 353 450 5 000 -28 -1416
8. Габариты см 15Ч22,5Ч4 14Ч21Ч5 27Ч37Ч8 6Ч7Ч-25 -80Ч - 64Ч-100

 

Итак, рассматриваемая цифровая фоторамка Diframe мало чем уступает основному конкуренту – фоторамке фирмы Philips. Основными уступками являются размер памяти, хотя и существующий размер обеспечивает возможность просмотра более чем достаточного количества фотографий, кроме того, фоторамка-конкурент даёт возможность сопровождать просмотр фотографий прослушиванием звуковых файлов. Поразмерам рассматриваемая фоторамка немного превосходит конкурента, хотя при этом уступает по весу. Что касается товара-субститута, то рассматриваемый товар сильно уступает ему по всем показателям, кроме одного – соответствия возможностей целям использования.

Таким образом, фоторамка Diframe в качестве основных преимуществ имеет возможность осуществлять помимо осфовной функции все основные дополнительне функции, присущие данному виду товара, и при относительно низкой цене, обеспечивать полное удовлетворение соответствующей потребности.

Определение основных центров сбыта товара и сбор данных об объёмах продаж

Цифровые фоторамки – новый товар для украинского рынка, да и на рынке развитых стран он появился сравнительно недавно. Такая новизна и то, что товар ещё находится в самом начале стадии роста жизненного цикла и имеет высокую цену определяет его не большую распространённость в торговых точках. Можно определить два вида торговых точек, где продаются такие товары. Во-первых, это специализированные магазины, продающие фотоаппаратуру, аксессуары, обыкновенные фоторамки и фотоальбомы, во-вторых – это крупные супермаркеты электроники и бытовой техники, которые могут себе позволить закупать товар, для которого может быть не характерен быстрый сбыт.

Исследование проводится на базе рынка города Харькова. Необходимо отметить, что исходя из стадии ЖЦТ цифровых фоторамок, рынок находится лишь на стадии развития. Несмотря на то, что в харьковских магазинах можно найти цифровые фоторамки почти всех производителей, которые их выпускают на данный момент, данный вид продукции распространён мало. Он продаётся в категории дорогих подарочных товаров. Харьков можно даже назвать одним из лидеров продажи отмеченной продукции среди других городов. Это в известной мере зависит от близости с Россией, на территории которой новая техника обычно появляется быстрее, и из которой раньше других регионов попадает на рынок города Харькова.

Таким образом, ряд торговых точек, где продаётся исследуемая техника представлен в таблице 5, с указанием цен на рассматриваемый товар.

 


Таблица 5

Место продажи (сеть магазинов) Цена, грн. (ці) Годовой объём продаж, шт. (аi) Приблизительная доля ринка, занимаемая данной торговой сетью/точкой,% (gі)
МКС 1 449 150 25
FoxMart 1 039 250 30
City. com 1 450 145 25
Фокстрот 1 525 90 16
Kodak AMD 1 330 25 4

 

Определение средневзвешенной цены одного изделия

Используя данные таблицы 5, по формуле (1) можно определить рыночную средневзвешенную цену цифровой фоторамки Diframe.

(1)

 

Цпр =

857850

= 1299,77 (грн)

660

 

Таким образом, средневзвешенная цена фоторамки Diframe составляет 1300 грн. на рынке Харькова.

Определение ёмкости рынка инновационного товара

Определение ёмкости рынка отдельного товара возможно несколькими методами. В данной работе для определения ёмкости рынка цифровых фоторамок в городе Харьков использован два метода – метод экспертной оценки и метод экспертной оценки части фирмы продавца – по результатам использования которых выводится средняя величина ёмкости отмеченного рынка.

Метод экспертной оценки

Для определения ёмкости рынка цифровых фоторамок в городе Харьков (Ер) подобранный состав экспертов в количестве пять человек, данные о которых занесены в таблицу 6.


Таблица 6

Ф. И. О. Возраст Должность Образование
Стадник Александр Александрович 21 Студент НТУ "ХПІ" Бакалавр
Трушковский Александр Георгиевич 29 Ст. науч. сотр. НИИ Монокристалл Аспирант ХНУ
Столетний Алексей Александрович 22 Студент ХНУРЕ Бакалавр
Чаплюк Виктория Юрьевна 22 Студентка НТУ "ХПІ" Бакалавр
Нечволод Юлия Юрьевна 26 Фінансист Магістр

 

Для исследования от каждого эксперта получено максимальное (Ерmax) и минимальное (Ерmin) значение ёмкости рынка, за которыми с использованием формулы (2) определяется наиболее вероятная величина ёмкости рынка (Еринд).

(2)

Результаты расчетов сведены в таблице 7.

Окончательное значение ёмкости рынка мобильных телефонов в городе Харьков по методу экспертных оценок рассчитывается по формуле (3).

(3)

 

Таблица 7

Эксперт Ерmin Ерmax Ерінд
Стадник А. А. 750 1 000 900
Трушковский А. Г. 1 000 3 000 2 200
Столетний А. А. 300 900 660
Чаплюк В. Ю. 500 1 200 920
Нечволод Ю. Ю. 500 1 000 800

 

Ер =

900 + 2200 + 660 + 920 + 800

= 1096 (шт)

5

 

Таким образом, ёмкость рынка цифровых фоторамок для города Харькова на данный момент составляет 1096 шт.

Метод экспертной оценки рыночной части фирмы-продавца

Для определения ёмкости рынка мобильных телефонов в городе Харьков методом экспертной оценки рыночной части фирмы-продавца используется формула (4).

(4)

Окончательное значение ёмкости рынка в этом случае также рассчитывается по формуле (3).

 


Ер =

3216,82

= 644 (шт)

5

Следовательно, конечное значение ёмкости рынка цифровых фоторамок в городе Харьков, который определяется за двумя методами экспертных оценок составляет (1096 + 644) / 2, что равняется 870 единиц товара.

Аналитическая часть.

Аналитическая часть курсового проекта выполняется с использованием выходных данных и коэффициентов, представленных в таблице 8.

 

Таблица 8

Наименование показателя

Обозначение

Ед. измер.

Значения показателей производства и эксплуатаци виробу по роках періоду

1 2 3 4 5
1. Полная себестоимость изделия (К х ЦР) ПСt грн. 0,88 1,41 0,84 1,35 0,79 1,06 0,79 0,94 0,76 0,88
2. Удельные капиталовло-жения (К х Цр) Кудt грн. 0,03 0,48 0,12 0,30 0,03 0,18 0,12 0,12 0,09 0,18
3. Нормативная рентабель-ность инвестиций (коэффици-ент дисконтирования) Ен % 15 15 15 15 15
4. Риночная цена изделия (К х Цр) Црt грн. / шт. 1,00 1,36 0,94 1,36 0,88 1,35 0,82 1,18 0,75 1,06
5. Годовой объём производ-ства изделий (К х Ер) Аt шт. /год 1,0 0,5 1,0 0. 8 0,8 2,0 0,6 2. 5 0,4 2,5
6. Уровень коммерческого риска недопродаж rt % 0,00 12,0 2,00 6,25 6,25 0,00 6,66 2,40 10,0 4,44
7. Уровень инфляции It % 2,2 2,2 2,2 2,2 2,2
8. Срок работи изделия Тc годы 5 5 5 5 5
9. Налоги в бюджет Пt % 30 30 30 30 30
10. Эксплуатационные затраты потребителя (КхЦр) Иt грн. /год 0,12 0,09 0,15 0,11 0, 20 0,15 0,24 0,18 0,35 0,29
11. Период времени изготовления изделий Тв годы 5 5 5 5 5

 

Используя данные таблицы 8 и исследовательской части данного курсового проекта составим таблицу 9.

 

Таблица 9

Наименование показателя

Ед. измер.

Значения показателей производства и эксплуатаци изделя по годам периода

1 2 3 4 5

1. Полная себестоимость изделия (К х ЦР)

грн.

1143,80 1091,81 1026,82 1026,82 987,83
1832,68 1754,69 1377,76 1221,79 1143,80

2. Удельные капиталовло-жения (К х Цр)

грн.

38,99 155,97 38,99 155,97 116,98
623,89 389,93 233,96 155,97 233,96
3. Нормативная рентабель-ность инвестиций (коэффици-ент дисконтирования) % 15 15 15 15 15

4. Риночная цена изделия

(К х Цр)

грн. /

шт.

1299,77 1221,79 1143,80 1065,81 974,83
1767,69 1767,69 1754,69 1533,73 1377,76

5. Годовой объём производ-ства изделий (К х Ер)

шт. /год

870 870 696 522 348
435 696 1740 2175 2175

6. Уровень коммерческого риска недопродаж

%

0 2 6,25 6,66 10
12 6,25 0 2,4 4,44
7. Уровень инфляции % 2,2 2,2 2,2 2,2 2,2
8. Срок работи изделия годы 5 5 5 5 5
9. Налоги в бюджет % 30 30 30 30 30

10. Эксплуатационные затраты потребителя (КхЦр)

грн. /год

155,97 194,97 259,95 311,95 454,92
116,98 142,98 194,97 233,96 376,93
11. Период времени изготовления изделий годы 5 5 5 5 5

 

Определение оптовой цены изделий предприятия (интернациональная стоимость товара)

Оптовая цена предприятия t-го года выпуска Цоt определяется по формуле:

Цоt = ПСt + Прнt,(6)

гдеПCt – полная себестоимость единицы изделия в t-ом году, грн. /шт.;

Прнt – нормативная прибыль на единицу изделия в t-ом году, грн. /шт., в свою очередь:

Прнt = Ен*Кудt(7)

Интернациональная стоимость товара определяется соответственно за базовым и новым вариантом для каждого года выпуска.

Определение цены потребления изделия

Цена потребления Цпот рассчитывается таким способом:

Цпот = Цпрt + ИS, (8)

гдеЦпрt – продажная цена изделия в t-ом году, грн. /шт.;

И∑ – суммарные текущие расходы потребителя при использовании данного изделия за срок его труда без учета амортизационных отчислений на реновацию: при этом стоит учесть, что суммарные эксплуатационные расходы по базовому изделию по годам эксплуатации не изменяются, а по новому изделию для второго года эксплуатации затраты стоит уменьшить на 10% в сравнении с первого года (выходные данные в таблице), в третьем, четвертом и пятом годах – уменьшаются на 20%.

,(9)

гдеИ S1б = ИS2б = ИS3б = ИS4б = ИS5б = И1 + И2 + И3 + И4 + И5

ИS1н = И1 + И2 + И3 + И4 + И5

ИS2н = ИS1н (1 - 0,1);

ИS3н = ИS4н = ИS5н = ИS1н (1 - 0,2)

Иt - текущие расходы потребителя у t-ом года эксплуатации, грн. /шт.;

Тс - срок службы изделия, лет.

Цена потребления изделия определяется также как и оптовая цена изделий предприятия, по базовом и новом варианте изделия соответственно для первого и вторых годов выпуска.

Определение объема продажи изделия с учетом степени риска

Объем продаж базовых и новых изделий по годам производства с учетом степени риска (часть распроданных изделий в общем объеме из выпуска) определяется по формуле:

,(10)

гдеAt - годовой выпуск изделий в t-ом года, шт.;

 - степень риска (часть непроданных изделий)%

Объем продаж изделия с учетом степени риска определяется для базового и нового изделия.

Определение величины эффекта (потерь) потребителя при использовании нового изделия по сравнению с базовым

Эффект (потери) у потребителя при использовании единицы нового изделия вместо базового в t-ому году ЭПt определяется по формуле:

ЭПt = Цбпотt – Цнпотt,(11)

После определения эффекта необходимо выявить, когда использование нового изделия становится выгодным для производства при закладке в расчет вышеуказанных выходных данных.

Если полученный результат с знаком "-" - это значит, что новое изделие более эффективное, если с знаком "+" - то более эффективный базовый вариант. В исследующемся случае использования новой модели мобильных телефонов вместо базовой в первые три года производства дает негативный результат, а начиная с четвертого года выпуска - позитивный.

Определение потерь потребителей (потерянной выгоды) от использования менее эффективного изделия за срок выпуска продукции

Потери потребителей от использования менее эффективного изделия определяются по формуле:

Потt= |ЭПt| * Art, (12)

где|ЭПt| – абсолютная величина эффекта (потерь) у потребителя при использовании нового изделия вместо базового, грн. /шт.;

Art - объем продаж менее эффективного изделия в t-ом году, шт. /рік.

Дальше определяются суммарные потери Пот= SПотt.

Определение хозрасчетного эффекта у производителя

Для определения хозрасчетного эффекта у производителя необходимо сделать следующие предыдущие расчеты.

Определение объема реализации продукции по вариантам изделий с учетом степени риска по годам

Для проведения расчетов объема реализации продукции с учетом степени риска используется следующая формула:

Prt = Цпpt*Art,(13)

гдеЦпpt - средняя продажная цена изделия в t-ому году грн. /шт.;

Art - фактический объем продажа изделий, шт. /рік.

Prt определяется соответственно по базовому и новому варианту изделия.

По каждому варианту определяется также суммарный выторг от реализации PrSб і PrSн

Определение объема реализации, скорректированного на уровень инфляции

Для проведения расчетов объема реализации, скорректированного на уровень инфляции используется следующая формула:

Prit = Prt · (1 - ),(14)

гдеit - уровень инфляции в t-ом году%.

Соответственно определяются суммарные показатели  для нового и базового варианта изделия.

Определение расходов производителя на годовой выпуск

Расчет расходов производителя на годовой выпуск выполняется за следующей формулой:

ПCrt=ПCt*At,(15)

гдеПCt - полная себестоимость единицы изделия у t-ом года, грн. /шт.;

At - годовой выпуск изделия в t-ому году, шт. /рік.

Определение расходов производителя на годовой выпуск проводится по новому и базовому варианту изделия, также определяются суммарные показатели по вариантам (ПСrtб, ПСrtн)

Определение хозрасчетного эффекта у производителя на годовой выпуск

Определение хозрасчетного эффекта у производителя на годовой выпуск проводится по формуле:

Эхt = (Prit – ПCrt) (),(16)

гдеПt - размер налога с прибыли%.

Определяются также Эхtб, Эхtн, после чего определяется общий эффект от параллельного производства двух видов изделий который выполняется по формуле:

Эхб+н = SЭхtб + SЭхtн,(17)

Исходя из результатов проведенных расчетов, следует отметить, что начиная с третьего года производства выпуск новой цифровой фоторамки перестает быть убыточным, а начиная с четвертого – целесообразным было бы прекратить производство старого изделия.

Определение интегральной дисконтированной прибыли за срок выпуска изделий и по отдельным годам производства

Определение величины прибыли традиционным путем

Величина прибыли традиционным путем как разница между объемом реализации и расходами производства определяется за формулой (18) по двум вариантам с подсчётом суммарных показателей:

Пpt = Prit - ПCrt,(18)

Определение дисконтированной прибыли

Определение дисконтированной прибыли в t-ому году проводится по формуле:

П/t = (Рrit – ПСrt) () - КtS,(19)

гдеКtS – суммарные капиталовложения в t-м году и определяются как:

КtS = Kyдt*At(20)

Поскольку величина хозрасчетного эффекта, отличается от величины дисконтированной прибыли на размер суммарных капиталовложений, то

П/t = Эxt - КtS,(21)

Определяются также П/tб і П/tн и общая интегральная дисконтированная прибыль от параллельного производства двух видов изделий:

SП/t(б+н) = SП/tб + SП/tн,(22)

В данном случае эта величина выходит негативной, что в значительной мере зависит от того, что за последний год по новому изделию объем производства остался на предыдущем уровне, удельные капиталовложения выросли, а полная себестоимость и рыночная цена - значительно снизились (по выходным данным).

Определение интегральной дисконтированной прибыли без учета налога с прибыли

Определение интегральной дисконтированной прибыли без учета налога с прибыли (П"):

П"t = Ptrt – ПСt – Kt,(23)

Для двух изделий: SП"t(б+н) = SП"tб + SП"tн

Значение интегральной дисконтированной прибыли без учета налога с прибыли немного превышает аналогичный показатель с учетом отмеченного налога и все же таки не достигает позитивного значения, что также обусловленно выходными данными.

Определение рентабельности производства изделий

Определение рентабельности производства за время выпуска изделий

Определение рентабельности производства за время выпуска изделий Rв осуществляется за формулами (24) и (25).

Rвб = (24)

Rвн = (25)

Рентабельность производства базового изделия довольно большая (более 26%), однако этот показатель значительно меньше рентабельности новой продукции, которая достигает 46,7%. Это в значительной мере зависит от величины хозрасчетного эффекта у производителя.

Рентабельность одновременного производства двух видов изделий

Рентабельность одновременного производства двух видов изделий определяется следующим образом:

,(26)

Определение рентабельности изделий по годам производства изделия и за весь период выпуска

Определение рентабельности изделий по общей величине прибыли

Определение рентабельности изделий по общей величине прибыли может быть сделанное по следующим формулам:

,(27)

Определение рентабельности изделий с учетом налогов

Определение рентабельности изделий с учетом налогов:

(28)

Определение потерь от недопродажи изделий

Потери от недопродажи изделий могут быть определенные по следующей формуле:

ΔПотt=(At-Apt) *ПCt*g,(29)

где - удельный вес расходов, которые теряются при условиях недопродажи.

Значение  для каждого изделия может быть различным. За рекомендациями оно принимается  = 0,7.

 

Результаты всех проведенных в работе расчетов сводятся в таблице 10.

Таблиця 10

 

Наименование показателя

Значение показателя по годам

1

2

3

4

5

Всего

1. Нормативная прибыль на единицу продукции (Прнt), грн. /шт.

Б 5,8485

23,3955

5,8485

23,3955

17,547

 

Н 93,5835

58,4895

35,094

23,3955

35,094

 

2. Оптовая цена (Цоt), грн.

Б 1149,6485

1115, 2055

1032,6685

1050,2155

1005,377

 

Н 1926,2635

1813,1795

1412,854

1245,1855

1178,894

 

3. Суммарные текущие затраты (ИS), грн.

Б 1377,76

1650,54

1650,54

1650,54

1650,54

 

Н 1065,82

959,238

852,656

1021,46

1021,46

 

4. Цена потребления изделия (Цпот, грн.

Б 2677,53

2872,33

2794,34

2716,35

2625,37

 

Н 2833,51

2726,928

2607,346

2555, 19

2399,22

 

5. Объём продаж с учётом степен риска (Аrt), шт.

Б 870

869,826

695,565

521,652348

347,652

 

Н 434

696

1740

2174

2174

 

6. Эффект потребителя (ЭПt), грн.   -155,98

145,402

186,994

161,16

226,15

 

7. Затрати потребителя (Потt), тыс. грн.   81092,9

106209,6

178802,4

35743,6189

50885,82324

452734,3421

8. Объём реализации с учётом риска (Prt), тыс. грн.

Б 1130799,9

1062744,709

795587,247

555982,289

338901,5992

3884015,744

Н 767177,46

1230312,24

3053160,6

3334329,02

2995250,24

11380229,56

9. Объём реализации с учётом инфляции (Prit), тыс. грн.

Б 1130551,124

1062510,905

795412,2178

555859,973

338827,0408

3883161,26

Н 767008,681

1230041,571

3052488,905

3333595,47

2994591,285

11377725,91

10. Затрати на годовой випуск (ПCrt), тыс. грн.

Б 995106

949874,7

714666,72

536000,04

343764,84

3539412,3

Н 797215,8

1221264,24

2397302,4

2657393,25

2487765

9560940,69

11. Хозрасчётный эффект у производителя (Эхt), тыс. грн.

Б 94811,58682

78845,34329

56521,84846

13901,953

-3456,459434

240624,2722

Н  

 

 

 

 

1512373,926

Продовження таблиці 10

12. Прибыль (Пpt), тыс. грн.

Б

135445,124

112636, 2047

80745,49781

19859,9329

-4937,799192

343748,9603
Н

-30207,119

8777,331307

655186,5047

676202,218

506826,2849

1816785,219

13. Суммарные капиталовложения (КtS), тыс. грн.

Б

33921,3

135693,9

27137,04

81416,34

40709,04

318877,62
Н

271392,15

271391,28

407090,4

339234,75

508863

1797971,58

14. Дисконтированная прибыль (П/t), тыс. грн.

Б

60890,28682

-56848,55671

29384,80846

-67514,387

-44165,49943

-78253,34782
Н

-292537,133

-265247,1481

51540,15327

134106,802

-154084,6005

-526221,9264

15. Дисконтированная прибыль без учёта налогов (П"t), тыс. грн.

Б

101523,824

-23057,6953

53608,45781

-61556,4071

-45646,83919

24871,34026
Н

-301599,269

-262613,9487

248096,1047

336967,468

-2036,715053

18813,6395

16. Рентабельность производства (Rв),%

Б

 

 

 

 

 

75,45975543
Н

 

 

 

 

 

70,73246695
17. Рентабельность одновременного производства (Rtв),%  

 

 

 

 

 

71,44457554

18. Рентабельность по величине прибыли (Rиздt),%

Б

13,6361252

11,90500179

11,39245437

3,79716016

-1,316015914

 
Н

-3,54617282

0,740871607

27,35817559

25,5313925

20,45462493

 

19. Рентабельность с учётом налогов (R'издt),%

Б

9,527787674

8,300604626

7,908840146

2,59364776

-1,005472065

 
Н

-11,8902444

-5,342886235

17,18950525

13,8770343

8,802776051

 

20. Потери от непродаж (ΔПотt), тыс. грн.

Б

-2,65235377

0,503096031

19,13110975

17,8122509

14,26092896

 
Н

0

132,982458

312,66669

249,883219

240,635388

 
                         





ОБЩИЙ ВЫВОД

 

В данной работе проведен анализ эффективности производства цифровой фоторамки Diframe по двум вариантам: базовой модели (фоторамки Diframe) и принципиально новой. Предварительно проведено исследование существующих на рынке конкурирующих с ним товаров-субститутов и аналогов, с последующим сравнением их с базовой моделью. Это исследование выявило, что по основным параметрам новинка никоим образом не уступает конкурентам, а в некоторых моментах даже имеет преимущества (оптимальный набор домолнительных функций, высокое качество изображения, удобные габариты, широкие возможности размещения).

В ходе исследования получена средневзвешенная цена продажи фоторамки Diframe и методом экспертных оценок – ёмкость рынка цифровых фоторамок в городе Харькове. На основе этих и исходных данных сделан расчет оптовой цены и цены потребления по базовой и новой моделям. При этом определен эффект (потери) потребителя при использовании нового изделия по сравнению с базовым, который свидетельствует, что в течение первого года значительно эффективнее является использование нового изделия. В целом же от использования менее эффективного изделия потребители за пять лет могут потерять около 452 тыс. грн. Что касается производителя, то хозрасчетный эффект, который он получает на протяжении пяти лет параллельного производства обеих моделей, достигает 1,5 млн. грн. К тому же почти 1,25 млн. грн. от этой суммы приходится на новый продукт. Все расчеты проведены с учетом уровня инфляции, степени риска и других показателей деятельности рынка.

Таким образом, из предложенных двух моделей цифровой фоторамки Diframe наиболее эффективной к производству является новая. Невзирая на значительные капиталовложения, которых она требует, этот вариант изделия имеет лучшие показатели связанные как с выпуском, так и с последующим его потреблением, и кроме того, является более рентабельным. Этот показатель достигает 71%. А в течение третьего года производства почти все показатели новой продукции достигают самых выгодных для предприятия значений.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: