Организационная культура чрезвычайно важна для деятельности любой организации.
Миссия ООО «УПСМ» - своевременное обеспечение населения качественными строительными материалами с оптимальным соотношением "Цена-Качество" в целях обеспечения безопасности и комфорта проживания и работы.
Среди положительных черт организационной культуры компании «УПСМ» можно выделить:
1. Рационально организованную систему обучения новичков: прохождение испытательного срока, который в большинстве случаев способствует лучшей адаптации на рабочем месте, закрепление опытных наставников, которые помогают разобраться в специфике работы;
2. Традицию отмечать День Рождения компании;
3. Символику предприятия, выпуск различной продукции с этой символикой: ручек, календарей больших и малых форматов, папок, бланков и др.;
4. Проведение мероприятий по совместному отдыху, в частности: юбилеи работников, выезды на природу, традиции отмечать праздники, такие как Новый год, 8 марта, 23 февраля. На этих праздниках персоналу выдаются подарки, купленные за счет бюджета компании
|
|
5. Запись на видеопленку основных событий в жизни компании: конференций, семинаров, торжественных мероприятий и др.
6. Выпуск рекламных и информационных бюллетеней, общественные связи со средствами массовой информации и др.
Также очень примечательным является и то, что большинство работников знают миссию, цель, стратегию и структуру своей организации, хотя информацию о них они получили из различных источников: чаще от коллег, чем от непосредственного руководства.
Конечно же есть и некоторые недостатки действующей организационной культуры, их нельзя назвать отрицательными сторонами, потому что они не ведут сразу и прямо к снижения эффективности организации, но в будущем могут повлиять на нее негативно. К этим чертам относится отсутствие закреплённых письменно правил поведения.
В целом, компания «УПСМ» обладает основными составляющими организационной культуры:
· В работнике ценится умение выглядеть. Для служащих характерен деловой стиль одежды, опрятность и др. Человек в любой рабочей ситуации должен с честью нести имя фирмы.
· Питание организовано в столовой в специально отведенное для этого время.
· Соблюдение временного распорядка и пунктуальность являются неотложными требованиями. Существуют штрафы за опоздания.
· Отношения в организации нельзя называть чисто формальными, так как в них присутствует определенная свобода. Но эта свобода заключена в определенных рамках. Это подтверждается взаимоотношениями к вышестоящим по рангу.
· отношение к выполняемой работе рассматривается с позиции ответственности. Среди важных моментов организации работы отмечается чистота рабочего места и качество работы. Человека не осуждают за его привычки, главное чтобы они не оказывали отрицательного влияния на окружающих и на выполняемую работу, которая осуществляется как индивидуально, так и в группе.
|
|
· Все работники стремятся к осознанному выполнению работы, полагаясь на интеллект и силу. Существуют процедуры информирования работников (собрания).
В компании «УПСМ» в человеке ценят индивидуализм, профессионализм, коммуникабельность и творческий подход к выполняемой работе. На основе диагностики параметров культуры в «УПСМ» можно говорить о сильной организационной культуре.[7]
Матрица распределения задач и ответственности на предприятии ООО «Починковское УПСМ»
Матрица распределения задач и ответственности (рис.3) обеспечивает в первую очередь наглядность планирования работ конкретно для определенных должностных лиц либо подразделений организации.
Функции | Генеральный директор | Начальник отдела маркетинга | Инженер по маркетингу | Инженеры по снабжению | Инженеры по реализации |
Исследование рынка | К, С | Р, С | И | У | У |
Реклама и стимулирование сбыта | К, П | Р | И | У | У, И |
Сбыт | К, П | К, П | У | И | И, Р |
Контроль маркетинговой деятельности | Р | К, И | У | С | У, С |
Ассортимент | Р | К, И | И | У | У, С |
Рис.3 Матрица распределения задач и ответственности
Р – принятие решений
П – подготовка решений
У – участие в подготовке решений
И – исполнение решений
С - согласование
К – контроль