Доходы Бюджета Пенсионного фонда за период 2008-2009

Формирование доходной части бюджета ПФР осуществлялось на основании действующего законодательства Российской Федерации путем поступлений налогов и взносов на социальные нужды, налогов на совокупный доход, задолженности и перерасчетов по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам, доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства, доходов от продажи материальных и нематериальных активов, штрафов, санкций, возмещения ущерба, доходов от инвестирования средств пенсионных накоплений, поступающих из управляющих компаний, а также доходов от временного размещения Фондом средств, сформированных за счет страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, и доходов от реализации активов, приобретенных за счет средств пенсионных накоплений, прочих неналоговых доходов, безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также поступлений от негосударственных организаций. Доходные показатели Законопроекта в целом подтверждены расчетами и являются обоснованными.

    

Доходы бюджета Пенсионного фонда

 - за 2008 год: общий объем доходов бюджета Фонда в сумме 2 730 171 824,6 (2.7 трл.)

рублей, из них 2 460 320 918,9 тыс.(2.5 трл.) рублей в части, не связанной с

формированием средств для финансирования накопительной части трудовых

пенсий; том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 1 280 281 467,5 тыс. рублей и бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 1 872 000,0 тыс. рублей;

 

- на 2009 год: прогнозируемый общий объем доходов бюджета  Фонда в  сумме 3 217 490 760,8 тыс. рублей,  из них 2 858 117 968,4 тыс. рублей в части,  не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, в том числе за счет межбюджетных трансфертов,  получаемых из федерального бюджета в сумме 1 679 083 877,4 тыс. рублей  и бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме

2 753 027,0 тыс. рублей;

 

Поступление страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в на 2008 год в размере 985416410,3 тыс р на 2009 год в размере 1487090000,0 тыс. рублей.

 

Доходы по накопительной составляющей бюджета ПФР в Законопроекте определены в следующих объемах:

 

-  на 2008 2 386 360,7 тыс. руб. на 2009 год запланировано 4165096,0 тыс. рублей от инвестирования средств пенсионных накоплений, перечисленных управляющими компаниями в ПФР

 

-   на 2008 год 13 756 241 тыс.ру. на 2009 год предусмотрено 18437156,2 тыс. рублей от временного размещения Фондом пенсионных средств, сформированных за счет сумм страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, а также доходы от реализации (погашения) активов, приобретенных за счет средств пенсионных накоплений

 

-  на 2008 год 514 536,5 на 2009 год определено 171252,6 тыс. рублей от временного размещения Фондом средств, сформированных за счет сумм дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии и взносов работодателя в пользу застрахованных лиц, уплачивающих дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии.

Запланированный уровень доходов от инвестирования средств пенсионных накоплений, переданных управляющим компаниям, а также уровень доходов от временного размещения средств пенсионных накоплений ПФР, в том числе за счет сумм дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, не будет обеспечивать превышения прогнозируемого уровня инфляции.

 

Следует отметить, что фактически сложившийся опережающий рост показателей уровня инфляции по сравнению с уровнем доходности ведет к обесцениванию средств пенсионных накоплений.

 

Безвозмездные поступления в доход бюджета ПФР на 2008 год в сумме 1 459 124 982,7 на 2009 год в сумме 1682006192,0 тыс. рублей.

 

предельный объем профицита на 2008 год бюджета Фонда в сумме 216 926 145,2 тыс. рублей, из них 13 761 406,6 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий.

 предельный объем профицита на 2009 год бюджета Фонда в сумме 306 388 596,1 тыс. рублей и предельный объем дефицита бюджета Фонда в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, в сумме11 953 634,2 тыс. рублей.

 

Исполнение бюджета Фонда в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, составило по доходам 2460,3 млрд рублей (104,1 процента от утверждённых показателей

 

В 2008 году Фондом в полном объёме исполнены все публичные нормативные обязательства, на которые направлено 97,1 процента от общей суммы расходов бюджета Фонда, обеспечена своевременная выплата пенсий, пособий, компенсаций, осуществлены иные социальные выплаты, проведены мероприятия по повышению пенсий и улучшению материального положения отдельных категорий граждан.

 

В результате этих мероприятий средний размер трудовой пенсии увеличился на 939 рублей, или на 25,3 процента при росте уровня цен за 2008 год на 13,3 процента. Реальный рост трудовых пенсий составил 10,6 процента. При этом по состоянию на 1 января 2009 года соотношение среднего размера трудовой пенсии по старости и средней заработной платы («коэффициент замещения») составило 26,5 процента, средний размер трудовой пенсии по старости превысил прожиточный минимум пенсионера на 24,5 процента, а средний размер социальной пенсии составил 76,3 процента от прожиточного минимума пенсионера.

 

Доля пенсионеров, получающих пенсии, пособия, доплаты и иные выплаты от Фонда, в общей численности населения Российской Федерации по состоянию на 31 декабря 2008 года составила 27,4 процента.

 

По отношению к ВВП доходы Фонда составили, соответственно, в 2008 год6,7%

По отношению к ВВП доходы Фонда составили, соответственно, в 2009 году 6,3 %

 

Основными причинами увеличения доли средств федерального бюджета в бюджете ПФР являются: возложение на ПФР дополнительных функций по осуществлению отдельных выплат нестрахового характера, финансируемых за счет средств федерального бюджета (ЕДВ, ДЕМО, ДМО, материнский (семейный) капитал); низкий удельный вес учитываемой заработной платы в ВВП и ее доли в доходах населения и, соответственно, низкий объем поступлений ЕСН и страховых взносов; снижение с 1 января 2005 года базовой ставки ЕСН в части, зачисляемой в федеральный бюджет и перечисляемой в ПФР, с 14 % до 6 %; изменение с 2008 года тарифов страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии с 4 % до 6 %; несовершенство законодательства в части администрирования страховых платежей, а также взыскания задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование (в том числе просроченной).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: