Выбор трассы на загородном участке

 

    Для выбора трассы проектируемой ВОЛП на загородном участке воспользуемся Атласом автомобильных дорог [2]. Трассу для прокладки оптического кабеля (ОК) выбирают исходя из условий:

- минимальной длины между оконечными пунктами; выполнения наименьшего объема работ при строительстве;

- возможности максимального применения наиболее эффективных средств индустриализации и механизации строительных работ;

- удобства эксплуатации сооружений и надежности их работ.

    В зависимости от конкретных условий, трасса ОК вне населенных пунктах выбирается на всех земельных участках, в том числе, в полосах отвода автомобильных и железных дорог, охранных и запретных зонах, а также на автодорожных и железнодорожных мостах, в коллекторах и тоннелях автомобильных и железных дорог.

    Трассы магистральных и внутризоновых ОК проектируется, как правило, вдоль автомобильных дорог общегосударственного и республиканского значения, а при их отсутствии — вдоль автомобильных дорог областного и местного значения или, в отдельных случаях, вдоль железных дорог и продуктопроводов.

    Выбор трассы прокладки магистрального или внутризонового ОК на загородном участке следует проводить в такой последовательности:

- по географическим картам для заданного территориального района или атласу автомобильных дорог необходимо наметить возможные варианты трасс;

- сравнить варианты по таким показателям: длина, удаление от дорог, количество переходов через препятствия, удобства строительства и эксплуатации;

- выбор вариантов трассы с указанием масштаба, наиболее крупных и важных коммуникаций (автодороги, железные дороги), населенных пунктов, через которые проходит трасса.

- выполнить чертеж прокладки ОК без масштаба. На чертеже указать удаление от важных коммуникаций, общую длину трассы и кабеля по участкам.

    При выборе трасс для прокладки ОК необходимо учитывать:

минимальное количество промежуточных пунктов, требующих дистанционное питание или питающихся от автономных источников тока;

для внутризоновых сетей - максимальное использование существующих предприятий связи, имеющих гарантированные источники электропитания, для размещения оборудования промежуточных пунктов.

    При расчете потребного количества прокладываемого ОК в проекте следует предусмотреть запас с учетом неровности местности, укладки кабелей в грунт, выкладки в котловане, колодцах и т.д.

Глубина прокладки подземных ВОК в грунте 1-4 группы должна быть не менее 1,2 м. При пересечениях автомобильных и железных дорог прокладка ВОК проектируется в асбестоцементных трубах с выводом по обе стороны от подошвы насыпи или полевой бровки на длину не менее 1 м.

    Возможны несколько вариантов прокладки ОК от Курска до Брянска:

· Вариант №1: вдоль автомобильной дороги через Курчатов,Льгов,Рыльск,минуя нас.п.Хомутовка,выйти на трассу Е101 до Брянска;

· Вариант №2: вдоль автомобильной дороги через населённый пункт Журавлино и Бол.Угоны,Льгов,Рыльск и через нас.пункты Калиновка и Колячек выйти на трассу Е101 до Брянска.


Характеристики вариантов трасс приведены в таблице 1.1.

 

   

Рис. 1.1. Трассы прокладки ОК. Масштаб 1:20000

 

Таблица 1.1 Характеристика вариантов трассы

Характеристика трассы

Ед.

измер.

Количество единиц по вариантам

вариант № 1 вариант № 2 вариант № 3
1.0бшая протяженность трассы: · вдоль автомобильных дорог; · вдоль грунтовых дорог, бездорожье. Км 256 255  
2.Способы прокладки кабеля: · кабелеукладчиком; · вручную; · в канализации. Км   212.75 38.25 30  
3. Количество переходов: · через судоходные реки; через несудоходные реки; через железные дороги; через автомобильные дороги. 1 пер 20 5;28 18 4;27  
4. Число обслуживаемых регенерационных пунктов 1 пункт   1  

 

Выбираем вариант №2, несмотря на то что в первом варианте протяженность трассы получается примерно на 13км короче, там на пути от Прямицыно до Курчатова сплошь идут поселки, железная дорога, и водоем в районе Курчатова.

Расчетные климатические условия.

Климат местности умеренно континентальный. Минимальная расчетная температура воздуха по трассе на разных участках от -25 до -30 градусов С.

Максимальная расчетная температура воздуха по трассе от +30 до +40 градусов С, среднегодовая от +15до -10 градусов С.

Максимальные нормативные скорости ветра 24-30 м/с.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: