Пример развития транспортно- логистической системы Москвы и Московской области

 

Рассмотрим концепцию развития транспортно-логистической системы на примере Москвы и Московской области (к работе прилагаются слайды).

Концепция развития транспортно-логистической системы Московской области.

Ø Территория Московского региона – свыше 47 тыс. км2

Ø Стык нескольких международных и межрегиональных транспортных коридоров (переработка 38 % внешнеторгового оборота, 60 % всех российских грузов)

Ø Крупнейший потребительский рынок – 15,5 млн. жителей

Ø Крупнейший производственный центр – 10 % промышленного потенциала РФ

Ø Общий объем задействованных складских (и приспособленных под склады) помещений превышает 3,5 млн. м2

Транспортный комплекс Москвы и Московской области

— Москва – Санкт-Петербург – 50 000 авт./сут.

— Москва – Архангельск – 50 000 авт./сут.

— Москва – Нижний Новгород – 42 000 авт./сут.

— Москва – Челябинск – 28 000 авт./сут.

— Москва – Ростов – на Дону – 39 000 авт./сут.

— Москва – Киев – 33 000 авт./сут.

— Москва – Симферополь – 27 000 авт./сут.

— Москва – Минск – 45 000 авт./сут.

— Москва – Рига – 21 000 авт./сут.

Развитие транспортно-логистической системы (основные понятия)

Транспортно-логистическая система – совокупность объектов и субъектов транспортной и логистической инфраструктуры вместе с материальными, финансовыми и информационными потоками между ними, выполняющая функции транспортировк, хранения, распределения товаров, а также информационного и правового сопровождения товарных потоков.

Оптимальная транспортно-логистическая система – система, обеспечивающая максимальный экономический эффект при достаточном уровне надежности и качества услуг в рамках имеющихся ресурсных ограничений.

Развитие системы – управляемый и эффективный рост как количественных, так и качественных показателей системы, приближающей ее к оптимальному состоянию.



Цели Программы

Рост грузооборота за счет привлечения транзитных потоков и роста внутреннего потребления

Увеличение емкости и эффективности региональной товаропроводящей сети путем создания современных логистических комплексов и оптимизации взаимодействия элементов системы

Эффективное территориальное построение транспортно-логистической системы, которая обеспечит ускорение товаропотоков в регионе

Повышение качественных логистических услуг, в том числе путем интеграции отдельных звеньев и формирования единого информационного пространства

Достижение синергетического эффекта с другими программами развития Московской области.

 

Задачи Программы

Ø Стимулирование инвестиций в создание региональных сетей и грузообрабатывающих терминалов, мультимодальных терминальных комплексов многоцелевого назначения, способных предоставить весь набор таможенных и сопровождающих услуг, обслуживающее интересы транспортных предприятий и грузовладельцев

Ø Оптимизация территориального расположения объектов товаропроводящей сети для обслуживания международных и межрегиональных перевозок

Ø Наращивание налогооблагаемой базы и доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Московской области и муниципалетов за счет роста грузооборота, объема логистичексих услуг, занятости населения и создания новых объектов инфраструктуры

Ø Использование интегрированной системы транспортной информации для объединения всех звеньев и объектов инфраструктуры в единую логистичекую сеть.

Направления развития транспортно-логистической системы Московской области

 

 

     
Осуществление международного и внутрироссийского транзита (в первую очередь, по международным транспортным коридорам и для снабжения Москвы)
 
Обеспечение внутреннего потребления Московской области (интеграция производственной, логистической, транспортной и торговой компонент)

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: