Стратегия ОАО Сбербанка России

 Новая стратегия развития Сбербанка, одобренная его наблюдательным советом в октябре 2008 года, предполагает в следующие пять лет увеличить прибыль банка более чем в три раза, до 400 млрд руб., а активы более чем в четыре раза, до $800 млрд. После чего Сбербанк намерен войти в десятку крупнейших мировых банков по капитализации. Однако достижение столь амбициозных результатов будет сопровождаться сокращением каждого четвертого сотрудника Сбербанка.

    В документах предложено два сценария развития банка в следующие пять лет — инерционный или модернизационный. Руководство Сбербанка, согласно стратегии, намерено реализовывать последний. «Сбербанк является безусловным лидером российского рынка, но стоит перед лицом нескольких очень серьезных вызовов»,— говорится в документах. При этом банк намерен выстроить новую организационную модель управления, в которой бизнес будет разделен на два блока — корпоративный и розничный. Основная ответственность за финансовые результаты по каждому блоку будет возложена на территориальные банки.

    Стратегия Сбербанка готовилась в период кризиса. По крайней мере глава банка Герман Греф в начале октября заявлял, что в кризисных условиях банк, являющийся опорным кредитором российской экономики, прекращает наращивать кредитный портфель и готовится ужесточить условия выдачи новых кредитов. Кризис уже сказался на деятельности банка. В сентябре чистый приток депозитов населения в Сбербанке достиг 13 млрд руб., следует из отчетности банка. Это меньше, чем в предыдущие месяцы: в августе прирост средств на счетах физических лиц составил 41,6 млрд руб., в июле — 30,9 млрд руб. Как кризис сказался на прибыли банка, будет видно из его годовой отчетности.

    В результате реализации стратегии Сбербанк России станет более конкурентоспособным, более лояльным к клиентам, будет иметь самую развитую операционную систему, при этом не менее трех четвертей клиентов смогут получать банковские услуги, не заходя в офис. Сбербанк готов к реализации новой стратегии, главная цель которой ускорить процесс обслуживания и создать максимально комфортные условия, как для юридических, так и для физических лиц, при этом также изменится дизайн офисов, сократятся очереди, увеличатся зоны самообслуживания.

 

 

   Заключение

Таким образом, выдача потребительских кредитов населению является одним из основных направлений деятельности банков. Потребительский кредит, как источник дополнительных доходов банка, является так же одним из наиболее надежных и обеспеченных, так как выступает в виде ссуды под залог, либо обеспечивается поручительством.

В настоящее время потребительский кредит в очень быстрых темпах завоевал доверие и получил большое распространение в нашей стране. Уже сейчас рынок кредитования в РФ населения развивается ускоренными темпами. Постепенно потребительское кредитование становится одним из наиболее динамичных направлений развития банковского сектора, что связано в первую очередь с потребностью банков в новых прибыльных кредитных продуктах. Многие банки, в том числе и со стопроцентным иностранным участием, сейчас намерены освоить этот вид деятельности. Сегодня это очень перспективный рынок, и на нем ожидается бум. В последнее время рынок розничных банковских услуг стал главным увлечением российских банков. Но наряду с заманчивыми перспективами существует большое количество проблем связанных с потребительским кредитованием.

Многие банки стали активно предлагать услугу потребительского кредитования, однако более 60% всех выдаваемых кредитов населению все-таки приходится на Сбербанк России. Конечно, все больше усилий в последнее время требуется для удержания завоеванных позиций в связи с нарастающей конкуренцией, но Сбербанк является опытным «игроком» на рынке потребительского кредитования, имеет наиболее разветвленную филиальную сеть и самый широкий спектр кредитных продуктов для населения, предлагает достаточно низкие процентные ставки, длинные сроки кредитования, поэтому в целом условия Сбербанка России являются одними из самых выгодных для клиента. Все это дает возможность быть уверенным в своих силах и не бояться конкуренции.

Для лучшей обеспеченности кредитной политики и в связи с работой по совершенствованию процессов кредитования Сбербанк России в августе 2008 года заключил договоры с ОАО «Национальное бюро кредитных историй», ООО «Эквифакс Кредит Сервисиз» (недавно переименованное бюро кредитных историй ООО «Глобал Пэйментс Кредит Сервисиз») и ЗАО «Бюро кредитных историй Экспириан-Интерфакс».

В соответствии с подписанными договорами Сбербанк России получает доступ к информации о более чем 40 млн. кредитных историй, что позволит оптимизировать процедуры принятия решений по кредитным продуктам, сделает потребительские кредиты более доступными для клиентов Сбербанка, повысит качество кредитного портфеля банка.

Влияние экономического кризиса всегда больно бьет по карманам простых потребителей. К сожалению, кредит будет взять сложнее и дороже для потребителя – это связано с проблемами ликвидности у банков. Кроме того, ужесточатся требования к заемщику – в целях уменьшения потенциальных рисков роста просроченной задолженности. Полагаю, темпы роста кредитов существенно снизятся в целом по стране.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: