Фирма, как субъект рыночных отношений

Механизм функционирования предприятия

 

Социально-экономическая роль предприятия в условиях рынка существенно меняется по ряду направлений:

· основные требования, которое выдвигает рынок фирме, работать так, чтобы результатом деятельности был не только выпуск продукции или услуг, но и получение прибыли.

· не только произвести продукцию, но и сбыть её, реализовать. наращивание объемов целесообразно только в условиях гарантированного сбыта последней.

· на смену существовавшим ограничениям со стороны вышестоящих органов приходит самостоятельность предприятий по многим вопросам его деятельности, но как плата за эту самостоятельность - возможность несостоятельности и банкротства.

 

Следовательно. Поведение фирмы в рыночных условиях хозяйствования видоизменяется, и это изменение касается многих вопросов деятельности фирмы. Любая фирма независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, отраслевой принадлежности, выпускаемой продукции или оказываемых услуг является открытой экономической системой.

Выше уже отмечено, что в условиях рынка предприятие решает две задачи - произвести продукцию и реализовать её. В зависимости от решения этих задач оно будет процветать или станет несостоятельным. Для того чтобы знать, что необходимо производить - какой ассортимент, в каком количестве - предприятие должно изучить рынок. Прежде чем начнет расходовать ресурсы для изготовления конкретной продукции, то есть заняться маркетингом. При чем маркетинг необходимо заниматься постоянно - как до запуска продукции в производство, так и после в процессе реализации продукции.

 

Для принятия решений необходимо собрать и проанализировать достоверную информацию, которая включает:

· характеристику товаров: являются они товарами конечного потребления или промежуточными, готовыми изделиями или полуфабрикатами, необходима служба сервиса или нет, приемлема ли цена потребителю, каковы цены у конкурентов;

· общую характеристику рынка: большое или малое число потребителей, способы покупки товаров, отношение покупателей к товарам, условиям и срокам поставки, условия продаж у конкурентов;

· каналы распространения товаров: наличие посредников между производителями и потребителями, их количество;

· конкретное состояние рынка: существует ли конкуренция между производителями товаров, и каков её уровень;

· законодательные ограничения: существуют ли законодательные ограничения, которые могут препятствовать маркетинговой деятельности;

· уровни управленческой деятельности в области маркетинга: долговременные цели фирмы, учитывающие ситуацию на внутренних и внешних рынках и тенденции ее развития;

· финансовые, материальные и иные ресурсы необходимые для достижения этих целей;

· перспективные, (до 5 лет) цели фирмы, возникающие при этом задачи и обеспеченность их необходимыми ресурсами;

· оперативные, текущие цели и задачи, выдвигаемые конъюнктурой рынка, не противоречащие долговременным стратегическим целям;

Обратите внимание на то, что предприятие на входе потребляет ресурсы определенного вида, чтобы потом в результате производственного процесса на выходе получить трансформированные ресурсы. Ресурсы иной потребительной стоимости. Соотношение ресурсов на входе и на выходе составляет содержание такого понятия, как экономика предприятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: