Размеры шпонок выбираем из таблиц по ГОСТ 23360-78 (призматические шпонки)
Входной вал
Для входного вала выбираем шпонку:
bxhxl=8x7x4,t1=4, dв=26мм, Т2=69500 Н·мм
Расчет ведем по уравнению смятия
(71)
Так как σсм<[σсм], поэтому на входной вал устанавливаем одну шпонку.
Выходной вал (зубчатое колесо)
Для выходного вала (зубчатое колесо) выбираем шпонку:
bxhxl =20x14x56; t1=9; dв=90; Т4= 1437900 Н·мм
Расчет ведем по уравнению смятия:
Так как σсм<[σсм], поэтому на выходной вал (зубчатое колесо) устанавливаем одну шпонку.
Выходной вал (конец вала)
Для выходного вала (конец вала) выбираем шпонку:
bxhxl =20x12x100; t1=7,5; dв=70; Т3=1437900 Н·мм
Расчет ведем по уравнению смятия:
Так как σсм<[σсм], поэтому на выходной вал (конец вала) устанавливаем одну шпонку.
Выбор сорта масла
Смазывание производится окунанием зуба в масло. По таблице [3, табл. 10.8] устанавливаем вязкость масла при контактных напряжениях от 600-1000мПа и средней скорости менее 2м/с. Вязкость должна быть 60∙10-6 м/с, по таблице [3, табл. 10.10] принимаем масло И-Г-А-68 по ГОСТ 20799-88. Смазка подшипников осуществляется тем же маслом через масляные каналы.
|
|
Объем масляной ванны подсчитываем из условия:
V=0,25Р (72)
где Р - входная мощность, кВт (Р=7,65 кВт)
V=0,25.7,65=1,92л.