Салаватский Институт Экономики и Управления
Факультет экономический
Дисциплина Бухгалтерский учёт
Курсовая работа
на тему:
«Порядок составления Отчёта о прибылях и убытках»
Студентки V курса по специальности
060500 БУиА Почкаевой Людмилы Михайловны
Научный руководитель: Акбердин Мидхат Минигалиевич
Дата защиты _____________
Оценка и подпись руководителя ___________
Салават
2006 г.
Содержание:
Введение
1. Отчёт о прибылях и убытках.
2. Содержание отчёта о финансовых результатах.
3. Порядок составления сводного отчёта о прибылях и убытках.
4. Состав бухгалтерской отчётности и общие требования к ней.
5. Содержание отчёта о прибылях и убытках.
6. Аудит бухгалтерской отчётности.
7. Понятие, состав бухгалтерской отчётности и общие требования к ней.
Введение
При рассмотрении бухгалтерской отчётности следует руководствоваться Федеральным законом «О бухгалтерском учёте», «Положением по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в Российской Федерации» от 29 июля 1998 года № 34н, Положением по бухгалтерскому учёту «Бухгалтерская отчётность организаций» от 6 июля 1999 года № 43н, Положением «О формах бухгалтерской отчётности организаций», «Указанием об объёме и форме бухгалтерской отчётности», «Указанием о порядке составления и представления бухгалтерской отчётности», утверждёнными приказом Минфина РФ от 13 января 2000 года № 4н, Методическими рекомендациями о порядке формирования показателей бухгалтерской отчётности организаций – приказ Минфина РФ от 28 июня 2000 года № 60н.
|
|
Бухгалтерская отчётность – единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах её хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учёта по установленным формам. Бухгалтерская отчётность организации состоит из:
- бухгалтерского баланса (форма № 1);
- отчёта о прибылях и убытках (форма № 2);
- отчёта об изменениях капитала (форма № 3);
- приложения о движении денежных средств (форма № 4);
- пояснительной записки;
- аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчётности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту.
Все эти формы утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
При составлении бухгалтерской отчётности необходимо исходить из следующих требований:
- соблюдать в течении отчётного года принятую учётную политику отражения хозяйственных операций её оценки имущества и обязательств, исходя из порядка, установленного законодательством;
|
|
- достоверно и полно представлять информацию об имущественном и финансовом положении организации, а также о финансовых результатах её деятельности;
- раскрывать показатели активов и обязательств, доходов и расходов либо в пояснениях к бухгалтерскому балансу, либо отчёту о прибылях и убытках;
- обеспечивать нейтральность информации; данное требование является элементом принципа надёжности информации и предусматривает отражение в отчётности только нейтральной, т. е. непредвзятой информации.
Отчётность не может быть использована в интересах одних групп пользователей с целью достижения ими выгодных для себя результатов;
- включать показатели деятельности филиалов, представительств и иных подразделений, в т. ч. выделенных на отдельные балансы;
- исходить из данных унифицированных форм первичной учётной документации синтетического и аналитического учёта;
- обеспечивать соответствие данных вступительного баланса показателям утверждённого заключительного баланса за период предшествующий отчётному;
- всякое исправление ошибок обязательно подтверждать подписью лиц, их осуществлявших, с указанием даты исправления;
- отчётность должна быть составлена на русском языке и в валюте Российской Федерации;
- подписываться руководителем и главным бухгалтером организации.
Содержание и формы бухгалтерского баланса, отчёта о прибылях и убытках, других отчётов и приложений применяются последовательно от одного отчётного периода к другому.
Организации по результатам своей хозяйственной деятельности составляют месячную, квартальную и годовую бухгалтерскую отчётность; месячная и квартальная бухгалтерская отчётность являются промежуточными.
Бюджетные организации представляют месячную, квартальную и годовую бухгалтерскую отчётность вышестоящему органу в установленные им сроки.
Сводная годовая бухгалтерская отчётность объединения юридических лиц, созданного на добровольных началах представляется в порядке и в сроки, предусмотренные в учредительных документах объединения, если иное не установлено законодательством РФ.
Сводная бухгалтерская отчётность подписывается руководителем и главным бухгалтером.
Отчёт о прибылях и убытках.
Основное назначение отчёта о прибылях и убытках (форма № 2) – характеристика финансовых результатов деятельности организации за отчётный период. Отчёт состоит из четырёх глав: наименование показателя, код, за отчётный период или за аналогичный период предшествующего года.
В отчёте отсутствуют показатели налогового характера, которые по своей сути не могут быть предметом этой формы. Расширен состав таких показателей, как:
- валовая прибыль;
- прибыль (убыток) от продаж;
- прибыль (убыток) до налогообложения;
- прибыль (убыток) от обычной деятельности;
- чистая прибыль.
Отчёт о прибылях и убытках состоит из четырёх разделов:
1. Доходы и расходы по обычным видам деятельности (показатели 1 – 6).
2. Операционные доходы и расходы (показатели 7 – 11).
3. Внереализационные доходы и расходы (показатели 12 – 16).
4. Чрезвычайные доходы и расходы (показатели 17 – 19).
Он содержит следующие показатели:
1. Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг за вычетом налога на добавленную стоимость, акцизов и т. п. налогов и обязательных платежей.
2. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг.
3. Валовая прибыль.
4. Коммерческие расходы.
5. Управленческие расходы
6. Прибыль (убыток) от продаж.
7. Проценты к получению.
8. Проценты к уплате.
9. Доходы от участия в других организациях.
10. Прочие операционные доходы.
11. Прочие операционные расходы.
12. Внереализационные доходы.
13. Внереализационные расходы.
|
|
14. Прибыль (убыток) до налогообложения.
15. Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи,
16. Прибыль (убыток) от обычной деятельности.
17. Чрезвычайные доходы.
18. Чрезвычайные расходы.
19. Чистая прибыль.
Отчёт о прибылях и убытках (форма № 2) содержит в своих разделах сведения за отчётный и предыдущий периоды:
1) О прибыли (убытках) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (из выручки нетто вычитывают себестоимость продажи товаров, продукции, работ, услуг, коммерческие расходы и управленческие расходы, если они по учётной политике выделяются из производственной себестоимости и списываются на счета реализации.
2) Об операционных доходах и расходах с выделением процентов по ценным бумагам (сумм процентов по ценным бумагам и сумм, причитающихся от банков за пользование или остатки средств на счетах организации), доходов от участия в других организациях и прочих операционных доходов и расходов.
3) О внереализационных доходах и расходах, прибыли (убытках) до налогообложения, налога на прибыль и иных аналогичных платежей, о прибыли (убытки) от обычной деятельности.
4) О чрезвычайных доходах и расходах и чистой (нераспределённой) прибыли (убытках) отчётного периода, которую получают прибавлением к прибыли от обычной деятельности чрезвычайных доходов и вычитанием из полученной суммы чрезвычайных расходов.
Справочно в отчёте приводятся данные за отчётный и предшествующий периоды о дивидендах, приходящихся на одну акцию, и о предполагаемых в следующем году доходах на одну привилегированную и обычную акцию.
В расшифровке отдельных прибылей и убытков приводятся данные за отчётный и предшествующий периоды об отдельных видах прибылей и убытков (штрафах, пени, неустойках, прибыли (убытках) прошлых лет и др.).
Отчёт об изменениях капитала состоит из четырёх разделов и справки.
В разделе 1 «капитал» показывают остаток на начало года, поступление, расход и остаток на конец года составных частей собственного капитала (уставного и добавочного, нераспределённой прибыли прошлых лет, целевых финансирования и поступлений).
|
|
В разделе 2 «Резервы предстоящих расходов» и в разделе 3 «Оценочные резервы» показывают остатки на начало и конец отчётного периода и движение имеющихся в организации резервов предстоящих расходов и оценочных резервах.
В разделе 4 «Изменение капитала» содержатся сведения за отчётный и предшествующий периоды о величине капитала на начало периода, его увеличении, уменьшении и величине капитала на конец отчётного периода.
В «Справках» указываются данные о чистых активах на начало и конец отчётного года и о полученных из бюджета и внебюджетных фондов средствах на расходы по обычным видам деятельности и на расходы по капитальным вложениям во внеоборотные активы.
Отчёт о движении денежных средств (форма № 4). Одним из условий финансового благополучия организации является приток денежных средств. Значительная величина денежных средств говорит о том, что реально организация терпит убытки, связанные с инфляцией и обесцениванием денег.
Отчёт о движении денежных средств состоит из следующих показателей:
1. Остаток денежных средств на начало отчётного периода.
2. поступило денежных средств – всего, в том числе:
- выручка от продажи продукции, товаров, работ;
- выручка от продажи основных средств и иного имущества;
- авансы, полученные от покупателей;
- кредиты, займы полученные;
- дивиденды, проценты по финансовым вложениям;
- прочие поступления.
3. Направлено денежных средств – всего, в том числе на:
- оплату товаров, работ и услуг;
- оплату труда;
- отчисления в государственные внебюджетные фонды;
- выдачу подотчётных сумм;
- выдачу авансов;
- выплату дивидендов, процентов по ценным бумагам;
- расчёты с бюджетом;
- прочие выплаты, перечисления.
В отчёте отражается движение денежных средств в целом по организации и по видам деятельности: текущей, инвестиционной и финансовой.
Под текущей деятельностью понимается деятельность организации, направленная на получение прибыли.
Инвестиционная деятельность организации обусловлена капитальными вложениями в связи с приобретением земельных участков и объектов природопользования, зданий, машин и оборудования, нематериальных активов и других внеоборотных активов, а также их продажи.
Финансовая деятельность организации направлена на осуществление краткосрочных финансовых вложений, выпуск облигаций и иных ценных бумаг краткосрочного характера.
Форма № 5 «Приложении к бухгалтерскому балансу» состоит из семи разделов.
В разделе 1 «Движение заёмных средств» показывают остатки на начало и конец отчётного периода и полученные и погашенные долгосрочные и краткосрочные займы и кредиты с выделением не погашенных в срок.
В разделе 2 «Дебиторская и кредиторская задолженность» содержатся данные об остатках и движении за год по краткосрочной и долгосрочной дебиторской и кредиторской задолженностях с выделением просроченной и отдельно длительностью свыше трёх месяцев, а также данные о полученных и выданных обеспечениях.
В разделе 3 «Амортизируемое имущество» отражены остатки на начало и конец отчётного года и данные о поступлении и выбытии по каждому виду нематериальных активов и основных средств и имуществу для передачи в лизинг и предоставляемому по договору проката.
В разделе 4 «Движение средств финансирования долгосрочных инвестиций и финансовых вложений» содержатся сведения о собственных средствах организации и привлечённых средствах по их видам.
В разделе 5 «Финансовые вложения» указаны суммы остатков на начало и конец отчётного года по каждому виду долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений.
В разделе 6 «Расходы по обычным видам деятельности» отражены затраты по элементам за отчётный и предыдущий годы и об изменениях остатков незавершённого производства, расходов будущих периодов и резервов предстоящих расходов.
В разделе 7 «Социальные показатели» приводятся данные об отчислениях в государственные внебюджетные фонды и отчислениях в негосударственные пенсионные фонды».
«Отчёт о целевом использовании полученных средств (форма № 6) содержит данные за отчётный и предыдущий годы об остатках средств по их видам, использовании средств по их видам и об остатке средств на конец года.
Пояснительная записка к годовой бухгалтерской отчётности должна содержать существенную информацию об организации, её финансовом положении, сопоставимости данных за отчётный и предшествующий ему годы, методах оценки и существенных статьях бухгалтерской отчётности.
В пояснительной записке должно сообщаться о фактах неприменения правил бухгалтерского учёта в случаях, когда они не позволяют достоверно отразить имущественное состояние и финансовые результаты деятельности организации с соответствующим обоснованием.
В пояснительной записке к бухгалтерской отчётности организация указывает изменения в своей учётной политике на следующий отчётный год.
Кроме того, в пояснительной записке может быть приведена оценка деловой активности организации, критериями которой являются широта рынков сбыта продукции, включая наличие поставок на экспорт, репутация организации, выражающаяся, в частности, в известности у клиентов, пользующихся услугами организации, степень выполнения плана, обеспечение заданных темпов роста, уровень эффективности использования ресурсов организации.
Всё большая ориентация отечественной бухгалтерской отчётности на внешних пользователей, а также на представление достаточно детальной информации акционерам существенно приблизила её к отчётности западных стран.