Анализ фактора надбавки на цену для не резидентов

 

На гостиничном рынке РФ существует еще одна интересная особенность, не характерная для аналогичных рынков услуг стран с развитой рыночной экономикой – надбавка к цене для граждан не резидентов. Проанализируем эту особенность на выборке из генеральной совокупности гостиниц, практикующих данный метод ценообразования.

 

Цена номера для граждан РФ, $ Цена номера для иностранных граждан, $ дельта индекс

40

60

20

33,33

60

80

20

25

62

95

33

34,74

65

82

17

20,73

67

101

34

33,66

80

100

20

20

84

118

34

28,81

90

116

26

22,41

90

120

30

25

90

123

33

26,83

100

125

25

20

118

140

22

15,71

120

160

40

25

123

146

23

15,75

150

210

60

28,57

155

210

55

26,19

169

210

41

19,52

184

230

46

20

200

250

50

20

205

257

52

20,23

245

306

61

19,93

274

342

68

19,88

338

420

82

19,52

 

График динамики анализируемых показателей:

Полученный график позволяет говорить о сильной корреляции величины надбавки с величиной цены номера как факторного признака. С другой стороны, индекс этой величины ведет себя неравномерно по ряду. Остановимся на этом подробнее. Первоначально разобьем весь интервал на два очевидных ценовых диапазона и построим кривые тренда:

  На данном диапазоне видна отчетливая тенденция к снижению с небольшим коэффициентом линейного ускорения.

 

В верхнем ценовом диапазоне наступает стабилизация. Полученный коэффициент линейного ускорения ничтожно мал и позволяет говорить о стабильности величины надбавки для не резидентов, которая колеблется вокруг величины в 20% от цены для резидентов. Таким образом, можно говорить о том, что с повышением уровня гостиницы относительная величина надбавки для не резидентов снижается и достигает стабильных величин для уровня цен свыше 169$ за номер. Это, в свою очередь, подтверждает полученные выше данные об опережении роста качества услуг на российском гостиничном рынке по сравнению с ростом цен на них.

 

Заключение.

 

По результатам проделанной работы мы можем сделать следующие выводы. К особенностям ценообразования на российском рынке гостиничных услуг в первую очередь необходимо отнести высокую роль государственного регулирования как основного ценообразующего фактора. Как результат, на российском рынке гостиничных услуг доминирует метод калькуляции затрат и торговой надбавки. Особо следует выделить надбавку на цену услуг для граждан не резидентов, что является еще одной особенностью ценообразования на данном рынке.

Кроме того, отметим влияние дороговизны земли, высокую ставку рефинансирования на инвестиционный капитал и требования властей по реконструкции исторических фасадов зданий, что в купе с высокой долей импортных строительных материалов и высокими ввозными пошлинами приводит к большой капиталоемкости инвестиций в гостиничный бизнес в России. Что, в свою очередь, приводит к прямому удорожанию гостиничных услуг.

В качестве неэкономических факторов большое влияние на рассматриваемый вопрос оказывают бюрократический аппарат (включая волокиту и мздоимство) и нестабильность, вызывающая проблему оттока как инвесторов, так и иностранных туристов.

 

Список литературы.

 

1. В.В. БОРОДИНА «РЕСТОРАННО-ГОСТИНИЧНЫЙ БИЗНЕС». ЗАО "Книжный мир" М.2002г.

2. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ О ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ГОСТИНИЧНО-ТУРИСТСКОГО КОМПЛЕКСА Г. МОСКВЫ. Постановление Правительства Москвы от 28 мая 1996 г. № 449

3. ГОСТИНИЧНЫЕ УСЛУГИ В РОССИИ. (аналитический доклад комиссии МакКинзи /США/)

4. Лепищ Н. В. "Коммерческое ценообразование", Москва, издательство БЭК, 2000г.

5. Дойль П., Маркетинг ориентированный на стоимость - СПб.: Питер, 2001.

6. Майдебура Е.В., Маркетинг услуг - Киев: ВИРА-Р, 2001

7. Под ред. Шмойловой Р.А.. Теория статистики. М., "Финансы и статистика", 1999.

8. 31. Соболь И.М., Статников Р.Б. Выбор оптимальных параметров в задачах со многими критериями. М., "Наука", 1981.

9. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. М., "Финансы и статистика", 1999.

10. Березин И.. Маркетинг и исследования рынков. М., "Русская литература", 1999.

11. Алексеев А.А. Маркетинговые исследования рынка услуг. Учебное пособие. СПб, 1998.

12. Карпова Г.А. Маркетинговые исследования рынка курортно-туристических услуг. СПб, 2002.

13. Журнал "Компания". №10 2003Г.

14. Банвари К. Факторы влияния на выбор поставщиков потребителями бизнес услуг: интегрированная модель// Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 2004, № 3

15. Уткин Э. А. «Цены. Ценообразование. Ценовая политика». – М., 1997

16. Барабанов А.И. и др. Разработка ценовой политики предприятия. Воронеж, 2003 г.

17. http://allstars.hypermart.net

18. www.gks.ru

19. www.marketing.spb.ru

20. www.iape.ru

21. www.rbc.ru

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: