Разработка обобщенного алгоритма функционирования приложения
Разработаем обобщенный алгоритм функционирования приложения.
Рис. 2.1 Блок-схема обобщенного алгоритма функционирования приложения
Разработка структуры приложения и структуры данных
Приложение будет иметь меню, через которое можно будет обращаться к реализуемым функциям.
Структура меню имеет следующий вид:
Рис. 2.2 Блок-схема меню
В программе использовались класс магазинов Shop и класс товаров Commodity:
class Shop //класс магазинов
{
char nazvanie[30];//название магазина
char address[30];//адрес магазина
char date[30];//дата и время изменения файла
public:
void set(char*, char*, char*);//присваивание данных объекту
void show();//вывод объектов на экран (в виде таблицы)
char* get_nazvanie()//"получить" nazvanie
void set_date_after_redact(char*);
friend void sort_shops(Shop*, int);//сортировка магазинов по названию
};
class Commodity //класс товар
{
char name[30];//название
int kol;//количество всего
int prodano;//количество проданных
double price;//цена товара
double gain;//выручка с продажи товаров
public:
void set(char*,int, int, double, double);//присваивание значений объекту
void set_redact(int, int, double,double);//присваивание значений объекту после редактирования
char* get_name();//"получить" название товара
double get_gain();//"получить" значение выручки
void show();//вывод объектов на экран (в виде таблицы)
friend void sort_commodity_name(Commodity*,int);//сортировка по названию
friend void sort_commodity_price(Commodity*, int);//сортировка по цене
};
Разработка программного кода приложения
С++ в настоящее время считается господствующим языком, используемым для разработки коммерческих программных продуктов.
С++ является языком программирования общего назначения. Естественная для него область применения - системное программирование, понимаемое в широком смысле этого слова. Кроме того, С++ успешно используется во многих областях приложения, далеко выходящих за указанные рамки. Реализации С++ теперь есть на всех машинах, начиная с самых скромных микрокомпьютеров - до самых больших супер-ЭВМ, и практически для всех операционных систем.
Объектно-ориентированное программирование наилучшим образом предоставляет технологию управления элементами любой сложности, создавая условия для многократного использования программных компонентов и объединения данных с методами их обработки.
Суть объектно-ориентированного программирования заключается в использовании концепции “объектов”, то есть, скорее, образов, чем данных. Руководящая идея этого подхода заключается в стремлении связать данные с обрабатывающими эти данные методами в единое целое - объект. Объекты имеют характеристики и возможности.
Фактически объектно-ориентированное программирование можно рассматривать как модульное программирование нового уровня, когда вместо во многом случайного, механического объединения процедур и данных акцент делается на их смысловую связь.
Объектная модель способна одинаково хорошо описать как элементы управления графического интерфейса (типа кнопок и раскрывающихся списков), так и реальные объекты (велосипед, самолёт, дом и т.д.). Таким образом, задача объектно-ориентированного программирования состоит в том, чтобы правильно представить эти объекты на языке программирования.
Для разработки программы использовался пакет Visual C++ 6.0
Листинг программы представлен в Приложении.
Результат тестирования приложения
Протестируем функционирование всего приложения по пунктам меню
Описание приложения, инструкция по его использованию
Программа предназначена для ведения упрощенной базы данных по учету продажи товаров в нескольких магазинах. Подробное описание работы с программой приведено в п.2.4. Для функционирования программы необходим персональный компьютер любой конфигурации. Программа может работать в операционных системах MS DOS, Windows 3.1./95/98/Me/NT/2000/XP.