Текущему ремонту подвижного состава»
Программа по техническому обслуживанию (ТО) и текущему ремонту (ТР) подвижного состава включает расчёт количества всех видов ТО и расчёт трудоёмкости ТО и ТР в человеко-часах.
Задачей ТО и ТР является поддержание ПС в технически исправном состоянии. Показателями оценки работы служат коэффициент технической готовности и затраты на ТО и ТР.
Количество технических обслуживаний и ремонтов определяется исходя из принятых норм пробега до капитального ремонта и до соответствующего вида техобслуживания путём добавления общего годового пробега автомобилей на скорректированную норму пробега до соответствующего вида технического обслуживания и ремонта.
Трудоёмкость работ определяется по каждому виду технического обслуживания в отдельности умножением их количества на скорректированную норму трудоёмкости.
Данное предприятие пользуется услугами специального предприятия и не имеет собственной ремонтной базы. Предприятие имеет бригаду ремонтных рабочих в количестве 10 человек, которые проводят разовый ремонт и ежедневное обслуживание. Форма оплаты почасовая. Средний разряд 2,5.
|
|
Затраты стоимости проведения ТО-1, ТО-2 и ТР подробнее будет рассмотрено в разделе себестоимости перевозок.
Раздел №4 «Численность и фонд заработной платы работников
АТП»
4.1. Водители.
Исходными данными для расчёта количества водителей является программа работы автомобилей за год на линии и годового фонда рабочего времени одного водителя.
- человеко-часы работы водителей, принимается равным АЧр;
- часы на подготовительно-заключительное время, принимается в размере 2,5 минут в час работы;
- часы участия водителя в выполнении ТО и ТР. Этот показатель равен нулю, т.к. пользуемся услугами сторонних организаций.
- Годовой Фонд Рабочего Времени.
=365 - дни календарные;
=52 – дни выходные;
=11 – праздничные дни;
= 24 – дни отпуска;
= 10 – прочие дни;
= 7 час. – время смены;
= 4 – выходные дни совпадающие с отпуском.
Таким образом, количество водителей составит:
Количество водителей распределяется по классам:
20% водителей 1 класса = 38 чел.
50 % водителей 2 класса = 94 чел.
30 % водителей 3 класса = 56 чел.
Фонд заработной платы водителей определяется исходя из принятой системы оплаты труда. Для водителей грузовых «сдельных» автомобилей устанавливается сдельно-премиальная система оплаты труда. При этой системе оплаты заработная плата определяется исходя из объёма выполненной работы в тоннах и тонно-километрах и соответствующих сдельных расценок.
Основанием для начисления заработной платы служат нормы времени на одну тонну и один тонно-километр и часовые тарифные ставки водителя 3 класса соответствующей модели автомобиля.
|
|
Часовая тарифная ставка (Ч3) водителя 3 класса принимается 20 руб/час.
Норма времени простоя под погрузкой и разгрузкой на одну тонну:
- время погрузки-разгрузки;
- грузоподъёмность автомобиля.
Норма времени простоя под погрузкой и разгрузкой на один тонно-км:
= 1 час = 60 мин.
= 0,417 час = 2,5 мин.
Расценка за одну тонну перевезённого груза:
Расценка за один выполненный тонно-км:
Следует учесть класс перевозимого груза. Скорректированная по классу груза расценка равна:
Фонд заработной платы за выполненную работу составит:
Доплаты и надбавки:
1. Всем водителям производится доплата за квалификацию в процентах от часовой тарифной ставки водителя 3 класса. 1 класс – 25%, 2 класс – 10 %
2. Доплата за руководство бригадой. Производится в % от часовой тарифной ставки водителя 3 класса.
Разобьем водителей на 10 в бригаду. Тогда количество бригад составит:
Доплата производится ежемесячно в твёрдой сумме бригадиру 300 руб. в месяц.
3. За выполнение обязанностей экспедиторов. Производится в % от зарплаты за работу повременщиков в зависимости от категории перевозимого груза(2 категория = 5 %).
4. Доплата за выполнение обязанностей грузчика – отсутствует.
5. Премиальные доплаты принимаются в размере 40%
Итого основной фонд заработной платы водителей:
Также водителям предусматривается дополнительный фонд заработной платы в размере до 10 % от основного:
На основной и дополнительный фонд заработной платы начисляется районная надбавка (на Урале в размере 15%):
Суммарный фонд заработной платы водителям составляет:
Средняя заработная плата водителя составит:
Отчисления по ЕСН составляют 26 % от ФЗПв:
Таким образом, фонд оплаты труда водителей составит:
Все расчеты, которые были проведены выше, сведём в одну таблицу №4.
Таблица №4 «Численность и фонд заработной платы водителей»
Показатели | Ед.изм. | Знач. пок. |
1.Численность водителей | ||
Количество часов работы на линии | ч | 335070 |
Время на подготовительно-заключительные работы | ч | 13961,25 |
Общее количество часов работы водителей | ч | 349031,25 |
Годовой фонд рабочего времени | ч | 1861 |
Общее количество водителей | чел | 188 |
1 класс | чел | 38 |
2 класс | чел | 94 |
3 класс | чел | 56 |
2. Фонд заработной платы | ||
Часовая тарифная ставка водителя 3 класса | руб | 20 |
Сдельная расценка за перевозку 1 т. груза | руб | 2,15 |
Сдельная расценка за 1 ткм. | руб | 0,18 |
Заработная плата за 1 т. | руб | 2996865,65 |
Заработная плата за ткм. | руб | 5018008,4 |
Доплата за классность | руб | 703458 |
Доплата за бригадирство | руб | 68400 |
Доплата за экспедирование | руб | 400740,7 |
Премии | руб | 3205949,62 |
Основная заработная плата | руб | 12393425,37 |
Дополнительная заработная плата | руб | 1239342,54 |
3.Итог по основной и дополнительной заработной плате | руб | 13632767,91 |
Доплата по районному коэффициенту | руб | 2044915,2 |
Общий фонд заработной платы | руб | 15677683,1 |
Среднемесячная зарплата одного водителя | руб | 6950 |
Отчисления по единому социальному налогу | руб | 4076197,606 |
Итого фонд оплаты труда | руб | 19753880,7 |
4.2. Ремонтно-вспомогательные рабочие.
Количество ремонтно-вспомогательных рабочих составляет 15 человек. Оплата будет повременно-премиальной. Среднемесячная зарплата 3000 руб. (включая надбавки).
4.3. Численность и фонд заработной платы ИТР, служащих, МОП и ПСО.
Численность инженерно-технических работников, служащих и младшего обслуживающего персонала определяется штатным расписанием, которое зависит от размеров АТП, режима работы, коэффициента выпуска автомобилей на линию, характера и условий работы. Штатное расписание составляется в соответствии с утверждёнными типовыми штатами.
|
|
Фонд заработной платы ИТР, служащих рассчитывается согласно штатному расписанию АТП и установленным должностным окладам по соответствующим разрядам.
Таблица №5 «Численность и фонд заработной платы ИТР, служащих, МОП»
Функция управления | Наименование должности | Кол. чел. | Разряд | Месячный Оклад, руб. | Годовой оклад, руб. |
Общее руководство | Директор Гл. инженер Зам. директор | 1 1 1 | 18 16 15 | 7560 6130 5520 | 90720 73560 66240 |
Плановый отдел | Начальник отдела Экономист | 1 2 | 12 10 | 3830 3240 | 45960 77760 |
Отдел труда и ЗП | Начальник отдела Нормировщик | 1 1 | 10 7 | 3240 2070 | 38880 24840 |
Бухгалтерский учёт и финансовая д-сть | Глав. бухгалтер Ст. бухгалтер Бухгалтер Кассир | 1 1 2 1 | 15 11 10 8 | 5520 3390 3240 2340 | 66240 40680 77760 28080 |
Материально-техн. снабжение | Зав.складом Кладовщик | 1 1 | 11 10 | 3390 3240 | 40680 38880 |
Отдел кадров | Нач. отдела Ст. инспектор | 1 1 | 10 7 | 3240 2070 | 38880 24840 |
Общее делопроизв. и хоз. обслуживание | Юрист Нач.хоз. отдела Секретарь-маш. | 1 1 1 | 14 12 5 | 4890 3830 1620 | 58680 45960 19440 |
Служба эксплуатации | Нач. отдела Нач.гаража Нач. колонны Инженер Ст.диспетчер Диспетчер Инженер по БД Техник | 1 1 2 1 1 3 1 1 | 15 15 11 11 10 7 11 5 | 5520 5520 3390 3390 3240 2070 3390 1620 | 66240 66240 81360 40680 38880 74520 40680 19440 |
Техническая служба | Начальник Гл.механик Инж. по ТБ Механик Нач.рем.маст. Начальник ОТК | 1 1 1 2 1 1 | 13 12 11 8 10 10 | 4320 3830 3390 2340 3240 3240 | 51840 45960 40680 56160 38880 38880 |
МОП | 4 | 1 | 750 | 36000 | |
Всего ИТР и служ. | 42 | - | 117610 | 1634520 | |
Премиальные 40% | 653808 | ||||
Общий годовой фонд ЗП | 2288328 | ||||
Доп. фонд ЗП 10% | 228832,8 | ||||
Районная надбавка | 377574,12 | ||||
Отчисления по ЕСН | 594965,28 | ||||
Итого | 3489700,2 |
Таблица №6 «Численность и фонд заработной платы АТП»
Показатели | Числ. | Расходы по зарплате АТП | В том числе | ||||
На оплату труда | ЕСН | ||||||
1. Водители | 188 | 19753880,7 | 13632767,91 | 4076197,606 | |||
2. Ремонтно-вспомогат. рабочие | 15 | 782460 | 621000 | 161460
| |||
3. ИТР, служащие, МОП | 42 | 3489700,2 | 2894734,92 | 594965,28 | |||
Итого | 245 | 24026040,9 | 17148502,83 | 4832622,886 | |||
На предприятии на оплату труда предназначено 240 260 40,9. Это меньше чем норма ФЗП. Отсюда следует что перерасход не наблюдается.