Конспект вводного инструктажа

Тема: «Повороты автомобиля».

При трогании автомобиля с места, необходимо установить несколько повышенную частоту вращение коленчатого вала двигателя. Убедится в отсутствии других автомобилей, которые могли бы создать помеху для движения. Включить указатель поворота и плавно отпустить педаль сцепление, синхронно с ручником стояночного тормоза.

При вращении рулевого колеса необходимо рассказать и показать правильную технику вращение рулевого колеса в правую и левую сторону, а также показать и рассказать технику вращение рулевого колеса в исходное положение. Вовремя выполнение учащимся упражнения, необходимо обратить особое внимание на положение контролирующей руки, которая не должна терять контакт с рулевым колесом, во время выполнение поворота. Обратить внимание на правильный и своевременный перенос руки через контролирующую руку.

Выполнение поворота налево, необходимо проводить в следующем порядке; посмотреть в зеркало заднего вида, чтобы убедиться в отсутствии постороннего транспортного средства. Включить указатель поворота налево, перейти на низшую передачу, затем необходимо еще раз посмотреть в зеркало заднего вида, и убедившись в отсутствии другого транспортного средства выполнить поворот налево.

Поворот на право, выполняется аналогично повороту налево.

Движение задним ходом с выполнением поворота налево выполняется в следующей последовательности. Перед началом движения посмотреть в зеркало заднего вида, и убедится в отсутствии других транспортных средств, или каких либо препятствий иного рода, которые могли бы стать помехой для движения задним ходом. Выжать педаль сцепление до упора и включить заднею скорость, включить указатель поворота налево. Трогание автомобиля с места должно быть плавным, для этого необходимо плавно отпустить педаль сцепления, синхронно с отпусканием рычага стояночного тормоза. Чистота вращение коленчатого вала должна быть слегка повышенная, чтобы исключить остановку двигателя. После выполнения поворота выключить световой указатель поворота, и произвести плавную остановку автомобиля. Выжать педаль сцепление до упора, плавно нажать на педаль тормоза до полной остановки. Поставить автомобиль на стояночный тормоз, выключить заднею скорость передвинув рычаг переключение передач в нейтральное положение, плавно отпустить педаль сцепления, после чего также плавно педаль тормоза.

Поворот на право, выполняется аналогично повороту налево.

Паспорт учебного автодрома

Автодром.

Автодром предназначен для обучению вождению водителей. Площадка начального обучения предназначена для отработки в стационарных условиях, первых двух упражнений программы. Кроме того ее используют в качестве исходного пункта при отработке любого упражнения по вождению автомобиля, а также для смены учащихся.

Площадку рассчитывают на одновременную постановку 20 учебных автомобилей, она расположена в плотную с кольцевым маршрутом. При мягком грунте площадку асфальтируют или хорошо утрамбовывают.

Кольцевой маршрут предназначен для отработки последующих упражнений начального обучение: трогание с места и остановка автомобиля, переключение передач в восходящем и нисходящем порядке, торможение движение задним ходом, повороты и развороты, остановка на заданном месте. Кольцевой маршрут располагается по периметру автодрома и асфальтируется. Ширина проезжей части 6 метров.

На автодроме устанавливают препятствие, для отработки упражнений по вождению в ограниченных проездах. Такие препятствие, как зигзагообразный проезд, габаритный туннель, габаритная восьмерка, бокс, должны оборудоваться с расчетом их для обучения на двух марках автомобилей. Ширина проезжей части в этих случаях регулируется с помощью ограничителей. Отдельно на каждую марку автомобиля оборудуют. Габаритные дворики эстакады. Общий является погрузочная площадка и железно дорожные платформы. Проезжую часть в ограниченных проездах уплотняют или асфальтируют. Габаритный дворик должен быть оборудован условными столбами и ограничителями выезда. Между ними натянуты тросы с приклепанными флажками. Наличие тросов упрощает сооружение. Бокс оборудуется по тому же принципу, что габаритный дворик. Выезд осуществляется с меньшей стороны. Габаритный тоннель имеет следующие размеры: расстояние между воротами 5 метров, длина 25 – 30 метров, расстояние между ограничителями регулируемое.

Зигзагообразный переезд состоит из отдельных колон, расположенных один к другому под углом 90, общая длина проезда 800 метров, расстояние между воротами 8 метров. Погрузочная площадка имеет высоту 1.2 метра, ширину 2.5 – 3 метра, длину 5 – 6 метров.

Вдоль внутренний стороны кольцевого маршрута оборудуют сооружение для отработки упражнений, по профилю различных профессий: косогора, холма, траншей или рва, воронки, вертикальные стенки. Воронка должна быть глубиной 1.5 метра и диаметром 8 метров.

Спортивный комплекс автодрома включает восемь сооружений для выполнения десяти упражнений разворота в габаритном дворике, прохождения габаритной восьмерки переднем и заднем ходом и габаритного тоннеля, змейки переднем и заднем ходом, бокс, эстакада, доски и линия стоп.



Список используемой литературы

1. Майборода О.В. «Основы управления автомобилем и безопасность движения: Учебник водителя автотранспортных средств категории «C», «D», «Е» / Олег Владимирович Майборода. – Издательский центр «Академия» 2004-256с.

2. Сабодахо С.В. «Методика производственного обучения водителей автомобилей: Методическое пособие для средних сельскохозяйственных профессий –технических училищ- 4-е издание, испр. и доп- М.: Высшая школа, 1984- 231с.

3. Скакун В.А. «Методика производственного обучения». Ч.1.- М.:А.П.О., 1992.-204с.

4. Скакун В.А. «Методика профессионального обучения». Ч.2.-М.: А.П.О., 1992.-204.

5. Скакун В.А. «Методика преподавания специальных и общественных предметов,(в схемах и таблицах): Учебное пособие для начальных профессионального образования / Владислав Александрович Скакун.- М.: Издательский центр «Академия», 2005.- 128 с.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: