Содержание
Введение
1. Расчёт производственной программы колёсного участка
2. Расчёт потребного оборудования колёсного участка
3. Расчёт основных размеров колёсного участка
4. Расчёт контингента
5. Расчёт годового фонда оплаты труда
6. Расчёт плана по труду
7. Расчёт эксплуатационных расчётов
8. Расчёт эксплуатационных расходов, общих и общехозяйственных
9. План эксплуатационных расходов
10. Составление калькуляции себестоимости ремонта (ТО) вагона (узла)
Список использованных источников
Ведение
Экономика транспорта, как наука, отвечает на вопрос: «Что надо делать в теории и на практике, чтобы удовлетворить потребности народного хозяйства и населения в перевозках с наименьшими издержками?».
Технические и технологические науки определяют, как достичь этой цели, что для этого надо делать, чего следует добиваться.
На примере колёсно-роликового участка рассмотрим некоторые вопросы экономики.
Колёсные пары, поступающие для ремонта, подаются в отделение чистки и обмывки, где расположена автоматическая линия, на которой производятся данные операции. После обмывки колёсных пар и проверки их размеров производится магнитная дефектоскопия шеек, предподступичных и средних частей осей и ультразвуковая дефектоскопия подступичных частей осей колёсных пар и их направляют в колёсно-токарное отделение.
|
|
После ремонта колёсные пары проходят повторное магнитное дефектоскопирование шеек осей, окрашиваются, сушатся в специальных камерах и направляются в тележечное отделение или колёсный парк.
Расчёт производственной программы колёсного участка
Программа участка рассчитывается исходя из программы деповского ремонта вагонов и количества деталей (узлов), снимаемых с вагона при деповском ремонте. Кроме того, учитываются нужды ПТО для текущего ремонта вагонов.
Программа колёсного участка рассчитывается по формуле:
Nky=Ngen ×4+α× Ngen×4-(Ngen×4+ β× Ngen×4),
где
Ngen – программа деповского ремонта вагонов;
α – коэффициент, учитывающий нужды ПТО, α =15÷20%, принимаем α=0,2;
β – коэффициент, учитывающий колёсные пары, требующие ремонта со сменой элементов, β=20÷25%, принимаем β за 0,2.
Nky=2700×4+0,2×2700×4-(0,2×2700×4+0,2×2700×4)=31200-6240=24960 колёсных пар.
По видам работ ремонт колёсных пар распределяется следующим образом: обточке по кругу катания подвергается 50-60% колёсных пар, поступающих в колёсный участок; обмывке, окраске и дефектоскопированию – все колёсные поры.
Таблица 1 – Расчёт программы колёсного участка.
Годовая программа
| В том числе | |||||
Обточка поверхности катания | Обмывка | Окраска | Дефектоскопирование | |||
24966 | 12480 | 24960 | 24960 | 24960 |
Расчёт потребного оборудования колёсного участка
Типы и количество станочного оборудования определяются исходя из технологического процесса и количества станко-часов, затраченных на выполнение годовой программы участка.
Потребное количество оборудования рассчитывается по формуле:
Ооб = , где
Ноб – затраты в станко-часах на ремонт единицы продукции;
Fg об – действительный годовой фонд оборудования с учётом сменности при 2-х сменном режиме работе;
Fg об = 3600 ч;
Коб – коэффициент использования оборудования во времени;
Коб = 0,8-0,9.
Определяю количество колёсотокарных станков:
Ооб =
Принимаю 2 станка.
Определяю количество моечных машин:
Ооб =
Принимаю одну машину.
Остальное оборудование принимается в соответствии с технологическим процессом и сводится в таблицу 2.
Таблица 2 – Потребное оборудование колёсного участка.
Наименование оборудования | Количество | Потребляемая мощность Квт.ч | Стоимость в рублях |
Колёсно-токарный станок | 2 | 160 | 33200000 |
Моечная машина | 1 | 145 | 480000 |
Кран-балка | 1 | 15 | 105900 |
Установка для сборки стружек | 2 | 20000 | |
Окрасочная установка | 1 | 5 | 172000 |
Дефектоскоп ультразвуковой | 1 | 1,5 | 120000 |
Стенд для дефектоскопирования колёсных пар | 1 | 1,2 | 95000 |
346,3 | 67392900 |