Напряжение на стороне ВН ТП при максимальном режиме.
Радиальная сеть. (ТП №1):
ТП №1: Мощность трансформатора 
Выбираем трансформатор типа ТМ-400 с параметрами:


Сопротивления трансформатора


Потери в трансформаторе определим согласно [1]
, (14.1)

Мощность в конце участка ГПП-ТП1
(14.2)
где
потери холостого хода трансформатора
, (14.3)
, (14.4)
где
ток холостого тока трансформатора,


Потери мощности в линии ГПП-ТП1

Мощность в начале участка ГПП-ТП1

Напряжение на шинах ВН ТП №1:

Потери напряжения в трансформаторе Т1
(14.5)

Магистральная сеть.
ТП №2: Мощность трансформатора 
Выбираем трансформатор типа ТМ-1600 с параметрами:


Сопротивления трансформатора


ТП №3: Мощность трансформатора 
Выбираем трансформатор типа ТМ – 250 с параметрами:


Сопротивления трансформатора, приведённые к стороне ВН.
(14.6)

(14.7)

Потери в трансформаторе определим согласно [1]
, (14.8)

Мощность в конце участка ТП2-ТП3
(14.9)
где
потери холостого хода трансформатора
, (14.10)
, (14.11)
где
ток холостого тока трансформатора,


Потери мощности в линии ТП2-ТП3

Мощность в начале участка ТП2-ТП3

Потери в трансформаторе Т2

Мощность на шинах ВН Т2:
(14.12)

Полная мощность в конце линии ГПП-ТП2

Потери мощности в линии ГПП-ТП2

Мощность в начале участкаГПП-ТП2

Напряжение на шинах ВН ТП №2:


Потери напряжения в трансформаторе Т3
(14.13)

Потери напряжения в трансформаторе Т2

Радиальная сеть.
ТП №4: Мощность трансформатора 
Выбираем трансформатор типа ТМ-400 с параметрами:


Сопротивления трансформатора


Потери в трансформаторе определим согласно [1]
, (14.14)

Мощность в конце участка ГПП-ТП4
(14.15)
где
потери холостого хода трансформатора
, (14.16)
, (14.17)
где
ток холостого тока трансформатора,


Потери мощности в линии ГПП-ТП4

Мощность в начале участка ГПП-ТП1

Напряжение на шинах ВН ТП №4:

Потери напряжения в трансформаторе Т4
(14.18)

Напряжение на стороне ВН ТП при минимальном режиме рассчитываются аналогично. Результаты расчета сведем в таблицы 14.1.
Таблица 14.1. Мощности и напряжения на ТП
| ТП1 | ТП2 | ТП3 | ТП4 | |
| ∆ST, кВА | 0,352+j2,88 | 2,15+j10,5 | 0,31+j0,92 | 0,32+j2,6 |
| SВНТП, кВА | 129,43+j107,28 | 461,75+j317,5 | 47,11+j55,64 | 92,6+j132,6 |
| UВНТП, кВ | 10,11+j0,061 | 10,109+j0,0084 | 10,1+j0,0152 | 10,106+j0,0195 |
| ∆UТ, кВ | 0,137+j0,129 | 0,14+j0,135 | 0,126+j0,053 | 0,151+j0,085 |
| Мощности в линиях | ||||
| ГПП-ТП1 | ГПП-ТП2 | ТП2-ТП3 | ГПП-ТТП4 | |
| SK, кВА | 129,43+j107,28 | 508,86+j373,14 | 47,11+j55,64 | 92,6+j132,6 |
| ∆S, кВА | 0,44 | 0,91 | 0,065 | 0,39 |
| SH, кВА | 129,87+j98,88 | 509,77+j373,14 | 47,175+j55,64 | 92,99+j132,6 |
Выбор ответвлений регулирования напряжения трансформаторов.
На всех ТП устанавливаются трансформаторы с ПБВ. Коэффициент трансформации может изменяться в пределах
со ступенью регулирования по 2,5%.
Согласно [1]
(14.19)
где
отклонение напряжения на стороне НН, %
отклонение напряжения на стороне ВН, %
потери напряжения в трансформаторе, %
Е – добавка напряжения, %
ТП №1:
В максимальном режиме: 
В минимальном режиме: 


Принимаем ответвление 0%, величина добавки по [1] равна 5%


Так как к ТП1 подключена как двигательная так и осветительная нагрузка, то допустимое отклонение напряжения в большую сторону должно быть не больше 5%.
Условие выполняется.
ТП №2
В максимальном режиме 
В минимальном режиме 


Принимаем ответвление 0%, величина добавки по [1] равна 5%.


У ТП №2 отклонение напряжения в допустимых пределах Uдоп = 5%. Условие выполняется.
ТП №3
В максимальном режиме 
В минимальном режиме 


Принимаем ответвление 0%, величина добавки по [1] равна 5%.


У ТП №3 отклонение напряжения в допустимых пределах Uдоп = 5%. Условие выполняется.
ТП №4
В максимальном режиме 
В минимальном режиме 


Принимаем ответвление 0%, величина добавки по [1] равна 5%.


У ТП №4 отклонение напряжения в допустимых пределах Uдоп = 5%. Условие выполняется.
Действительное напряжение на стороне НН ТП [1]:
(14.20)
где 
ТП №1:


ТП №2:


ТП №3:


ТП №4:








