Применение автоматизированных программ для расчетов по оплате труда

 

В целях совершенствования методики проведения анализа расчетов по оплате труда возможно применение автоматизированных программ. Расчет заработной платы и учет расчетов по оплате труда, отчислений на социальное обеспечение - один из наиболее трудоемких участков бухгалтерского учета. Следует заметить, что именно расчет заработной платы в первую очередь подлежит переводу на автоматизированную форму учета. При этом предприятию можно рекомендовать новейший программный продукт «1С: Предприятие 8.0. Управление персоналом» с подсистемой расчета заработной платы.

«1С: Предприятие 8.0. Управление персоналом» -- тиражный продукт нового поколения системы программ «1С: Предприятие», предназначенный для реализации кадровой политики предприятия по следующим направлениям:

1) планирование потребностей в персонале;

2) решение задач обеспечения бизнеса кадрами -- подбор, анкетирование и оценка;

3) управление компетенциями, обучением, аттестациями работников;

4) управление финансовой мотивацией персонала;

5) эффективное планирование занятости персонала;

6) учет кадров и анализ кадрового состава;

7) начисление и выплата заработной платы;

8) исчисление регламентированных законодательством налогов и взносов с фонда оплаты труда;

9) отражение начисленной зарплаты и налогов в затратах предприятия.

Конфигурация «1С Зарплата и Управление Персоналом 8» позволяет повысить эффективность кадровой политики предприятия. Конфигурация будет полезна для всех участников, прямо или косвенно с ней взаимодействующих.

Руководство будет иметь полный контроль за происходящим, задавать структуру предприятия и составляющих его организаций, анализировать кадровый состав, принимать управленческие решения на основе полной и достоверной информации. Мощные аналитические отчеты предоставляют пользователю информацию в произвольных разрезах.

Кадровая служба получит ценный инструмент автоматизации рутинных задач, в том числе анкетирования и подготовки отчетов о работниках с различными условиями отбора и сортировки.

Работники предприятия будут уверены в том, что в любой момент смогут быстро получить необходимые им справки, сведения о своем отпуске, данные персонифицированного учета в Пенсионный фонд и т.д.

Представление регламентированной отчетности в государственные органы станет гораздо менее трудоемким процессом. Особенно это касается персонифицированных сведений для Пенсионного фонда.

С целью ведения бухгалтерского учета обеспечена совместная работа конфигурации «1С Зарплата и Управление Персоналом 8» с решением «1С Бухгалтерия 8».

Преимущества по сравнению с прикладным решением «1С Зарплата и Кадры 7.7» заключаются в следующем.

В прикладном решении «1С Зарплата и Управление Персоналом 8» реализована возможность ведения учета нескольких предприятий в единой информационной базе. Предприятия могут использовать общие списки физических лиц, классификаторы аналитической информации и т.д. При этом каждое предприятие может вести учет по общей или упрощенной системе налогообложения в рамках одной и той же информационной базы.

Реализовано ведение не только регламентированного учета начислений, но и управленческого учета заработной платы со всем многообразием стимулирующих надбавок и бонусов, характерных для современных торговых и производственных предприятий, а также возможность описывать дополнительные начисления со всеми реализованными в конфигурации алгоритмами расчета, в частности, можно описать любое количество дополнительных отпусков с различным отражением в учете.

«1С Зарплата и Управление Персоналом 8» содержит усовершенствованный механизм учета использования рабочего времени с поддержкой корректировки отработанного времени вручную, почасовых невыходов, графиков сокращенного рабочего времени.

Реализованы не только инструменты учета кадров, но и инструментарий управления персоналом: аттестациями, обучением, занятостью, включая планирование отпусков, набор кадров, включая менеджер контактов, и другие возможности.

Реализована мощная подсистема кадровой аналитической отчетности, включающая отчеты по произвольным спискам работников, движению работников и наглядные диаграммы отпусков, полноценный воинский учет с формированием необходимой отчетности. Реализованы все унифицированные формы по учету труда, включая формы Т-7, Т-10, Т-10а, Т-54.

Современный эргономичный интерфейс прикладного решения «1С Зарплата и Управление Персоналом 8» делает доступными сервисные возможности «1С Предприятия 8» даже для небольших предприятий:

1) универсальные средства работы с печатными формами документов с возможностью отправки документа по электронной почте;

2) универсальная групповая обработка справочников и документов;

3) подключение внешних обработок и ограничение доступа к их использованию;

4) подключение дополнительных печатных форм в документах;

5) подключение дополнительных обработчиков заполнения табличных частей документов;

6) установка даты запрета изменения данных;

7) средства администрирования пользователей в режиме «1С Предприятие 8»;

8) средства разделения доступа к данным по рабочим местам (ролям) пользователей.

Таким образом, на предприятии важным аспектом управления бизнесом является построение системы мотивации рабочих, ориентированной на увеличение объема выпускаемой продукции и реализованных услуг с надлежащим уровнем качества, предусматривающей заинтересованность персонала в повышении квалификации.

 

 



Заключение

Учет и анализ заработной платы по праву занимают одно из центральных мест в системе управления на любом предприятии.

Актуальность выбранной темы курсовой работы «Бухгалтерский учет и анализ расчетов по оплате труда» определяется тем, что в условиях перехода к системе рыночного хозяйствования существенно меняется политика в области оплаты труда, социальной поддержки и защиты работников. Многие функции государства по реализации этой политики переданы непосредственно предприятиям, которые самостоятельно устанавливают формы, системы и размеры оплаты труда.

В курсовой работе рассмотрены вопросы организации, задачи учета, системы и формы оплаты труда, исследован порядок исчисления средств на оплату труда, ведение синтетического и аналитического учета заработной платы в столовой ООО «Пирожок».

В настоящее время общественное питание является основным видом деятельности столовой ООО «Пирожок». Столовая ООО «Пирожок» имеет право заниматься любыми, не противоречащими действующему законодательству РФ видами внешнеэкономической деятельности, необходимыми для решения производственных и социальных вопросов. Столовая ООО «Пирожок» при начислении заработной платы руководствуется действующим законодательством, а также внутренними положениями по учету труда и заработной платы.

На основе проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

1) По решению генерального директора столовой ООО «Пирожок» учет расчетов с персоналом по оплате труда осуществляется отделом бухгалтерского учета, возглавляемым главным бухгалтером. Бухгалтерия является самостоятельным структурным подразделением. Учет ведется с применением ПК. Все работники бухгалтерии подчиняются главному бухгалтеру. Численность работников бухгалтерии столовой ООО «Пирожок» составляет 3 человека.

2) В соответствии с Планом счетов учет расчетов с работниками столовой ООО «Пирожок» по всем видам оплаты труда осуществляется на счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда.

3) При начислении заработной платы столовой ООО «Пирожок» применяет простую повременную оплату труда, как для общехозяйственных работников, так и для рабочих основного производства. При этом труд рабочих основного производства оплачивается по часовым тарифным ставкам, а аппарат управления и его структурные подразделения получают заработную плату в соответствии с должностными окладами.

4) Для начисления заработной платы столовой ООО «Пирожок» использует табели учёта отработанного времени, на основе которых бухгалтерия производит начисление заработной платы. Начисленная заработная плата отражается в лицевых счетах работников. Причитающаяся к выплате заработная плата заносится в расчетно-платёжную ведомость, на основании которой и производится выплата.

Аналитический учет по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» ведет по каждому работнику столовой ООО «Пирожок».

Основным видом удержания является налог на доходы физических лиц, который удерживается из заработной платы в соответствии с гл.23 Налогового кодекса РФ и составляет 13%.

Таким образом, исследовав особенности учета расчетов по оплате труда столовой ООО «Пирожок», можно сделать вывод, что организация учета личного состава столовой ООО «Пирожок», отработанного времени и выработки работников, а так же удержания из заработной платы ведутся согласно нормативных и законодательных документов по бухгалтерскому учету.

Как недостаток необходимо отметить, что в столовой ООО «Пирожок» ряд первичных документов (табеля учета использования рабочего времени) заполняется вручную, что может привести к не вынужденным ошибкам при их заполнении и как следствие, неправильному расчету оплаты труда и других выплат.

Во избежание данных ошибок и для дальнейшего совершенствования труда бухгалтеров столовой ООО «Пирожок», на мой взгляд, необходимо полностью компьютеризировать заполнение данных документов, начисление заработной платы, её синтетический и аналитический учет. С внедрением компьютерных технологий следует уделить внимание разработке и внедрению стандартов документов, удобных для их обработки на компьютерах. При этом предприятию можно рекомендовать новейший программный продукт «1С: Предприятие 8.0. Управление персоналом» с подсистемой расчета заработной платы.

Подсистема позволяет автоматизировать весь комплекс расчетов с персоналом, начиная от ввода первичных документов, оплаты больничных листов и отпусков, вплоть до формирования документов на выплату заработной платы и отчетности в государственные надзорные органы.

В качестве предложений по повышению эффективности использования трудовых ресурсов и средств на оплату труда на столовой ООО «Пирожок» можно предложить введение системы материального стимулирования работников, которая будет способствовать наиболее полному использованию внутрипроизводственных резервов, улучшению качества работ и услуг, улучшению использования основных фондов, материальных ресурсов и рабочей силы, т.е. повышению эффективности управления организации.

Для столовой ООО «Пирожок» важное значение имеет и улучшение использования фонда оплаты труда. Положительной тенденцией в использовании фонда оплаты труда явилось уменьшение выплат по больничным листам. Это связано со снижением количества неявок по болезни. Их снижение приводит не только к улучшению использования фонда оплаты труда, но и к росту среднегодовой производительности труда одного рабочего.

Таким образом, в результате проведенного исследования достигнута цель и решены задачи поставленные в работе - изучены теоретические аспекты учета оплаты труда, рассмотрены особенности деятельности предприятия, исследована организация учета оплаты труда и проведен анализ оплаты труда в столовой ООО «Пирожок».

 

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: