Ведение дневника самоконтроля

 

Данные показатели физического состояния используются в самоконтроле. Дневник самоконтроля важно заполнять регулярно, отражая в нем динамику субъективных (самочувствие, настроение, сон, аппетит, потоотделение, усталость, боль, желание выполнить физическую нагрузку и другие ощущения) и объективных (антропометрических, функциональных) показателей необходимых для экспресс-оценки здоровья (таблица 1). Дневник здоровья может служить средством контроля правильности выбранного образа жизни, режима двигательной деятельности и мероприятий, направленных на коррекцию здоровья.


Самоконтроль на занятиях физической культурой

Показатели

месяц              
  число              
  время              
1 Самочувствие по субъективным показателям до              
    после              
2 Питание в течение дня                
3 Сон (колич. Часов)                
4 Настроение до              
    после              
5 Желание заниматься                
6 Пульс исходный                
7 Пульс максимальный                
8 Пульс после занятия                
9 Время восстановления ЧСС                
10 Задержка дыхания на выдохе (сек.)                
11 Динамометрия кисти, кг                
12 АД                
13

Ортостатическая проба на следующий день после занятий (утром)

         

 


Выводы

 

Таким образом, существуют объективные и субъективные показатели самоконтроля которые осуществляются в процессе жизнедеятельности, цель которого – оценка влияния на организм любых нагрузок, предъявляемых факторами окружающей среды, и корректировка их в оптимальных для себя пределах.

Преподаватель, тренер и врач должны разъяснять спортсменам значение регулярного самоконтроля для укрепления здоровья, правильного построения учебно-тренировочного процесса и повышения спортивных достижений, рекомендовать пользоваться определенными методами наблюдений, объясняя, как должны изменяться те или иные показатели самонаблюдений (например, сон, пульс, вес) при правильном построении тренировок и в случаях нарушений режима.

Преподаватель и тренер совместно с врачом должны добиваться, чтобы спортсмены правильно понимали изменения различных функций организма под влиянием физических нагрузок. Необходимо предостеречь спортсменов от поспешных выводов при появлении отклонений в показателях самонаблюдений, так как за неправильными выводами может последовать неправильное построение тренировок, а также возможное самовнушение какого-либо заболевания, которого у спортсмена фактически нет. Важно разъяснить спортсменам, что при отклонениях в показателях, выявленных при самоконтроле, необходимо посоветоваться с врачом и преподавателем или тренером, прежде чем принимать какие-либо меры.

 


Список использованной литературы

 

1) Амосов Н.М. Раздумья о здоровье. — 3-е изд.— М.: Физкультура и спорт, 1987.

2) Бальсевич В.А., Запорожанов В.А. Физическая активность человека. — Киев.: Здоровья, 1987.

3) Виленсюий М.Я., Ильинич В.И. Физическая культура работников умственного труда. — М.: Знание, 1987.

4) Виленский М.Я., Сафин Р.С. Профессиональная направленность физического воспитания студентов педагогических специальностей. — М.: Высшая школа, 1989.

5) Волков В.М. Восстановительные процессы в спорте. — М.: Физкультура и спорт, 1977.

6) Готовцев П.И., Дубровский В.И. Спортсменам о восстановлении. — М.:

7) Физкультура и спорт, 1981.

8) Гриненко М.Ф., Саноян Г.Г. Труд, здоровье, физическая культура. — М.:

9) Физкультура и спорт, 1974.

10) Гриненко М.Ф., Решетников Г.С. С помощью движений. — М.; Физкультура и спорт, 1984.

11) Залесский М.3. Можно ли подрасти? — М.: Знание, 1987.

12) Зациорский В.М. Основы спортивной метрологии. — М.: Физкультура и спорт, 1979.

13) Зинченко В.П., Леонова А.Б., Стрелков Ю.Н. Психометрика утомления. — М.: Изд-во МГУ, 1977.

14) Иваницкий М.Ф. Анатомия человека. — 2-е изд. — М.: Физкультура и спорт, 1962.

15) Ильинич В.И. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов вузов. — М.: Высшая школа, 1978.

16) Ильинич В.И. Профессионально-прикладная физическая подготовка специалис-тов народного хозяйства в высших учебных заведениях: Дисс. докг. псд. наук. — М., 1978.

17) Меерсон Ф.3. Адаптация, стресс и профилактика. — М.: Наука, 1981.

18) Недвецкая Г.Д. Движения великий смысл. — Минск: Полымя, 1987.

19) Нифонтова Л.Н., Павлова Г.В. Физическая культура для людей, занятых малоподвижным трудом. — М.: Советский спорт, 1993.

20) Озолин Н.Г. Путь к успеху. — 2-е изд. — М.: Физкультура и спорт, 1985.

21) Раевский А.Н., Антонов А.В. Производство и психология. — Л.: Судостроение, 1969.

22) Раевский Р.Т. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов технических вузов. — М.: Высшая школа, 1985.

23) Теория и методика физического воспитания. — 2-е изд., Т. 1 — М.: Физкультура и спорт, 1976.

24) Теория спорта / Под ред. В.Н. Платонова. — Киев: Вища школа, 1987.

25) Туманян Г.С., Мартиросов Э.Г. Телосложение и спорт. — М.: Физкультура и спорт, 1976.

26) Фарфель В.С., Коц Я.М. Физиология человека (с основами биохимии). — М.;

27) Физкультура и спорт, 1970.

28) Физическое воспитание: Учебник для студентов высших учебных заведений. — М.: Высшая школа, 1983.

29) Черняховский А. Деловой успех и здоровье. — М.: Финвест, 1992.

30) Шадриков В.Д. Деятельность и способности. — М.: Изд. Корпорация ("Логос"), 1994.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: