Температура воздуха за компрессором
Температура воздуха перед двигателем
Ts=TK-ΔTохл=424,04-90=334,04K
Температура заряда к концу процесса наполнения
Давление воздуха перед двигателем
Ps=PK-ΔPохл=1,4-0,003=0,237 МПа
Давление заряда к концу процесса наполнения
Pa=ka*Ps, ka=0,97
ka-коэффициент изменения давления при наполнении, зависящий от конструкции впускных органов и оборотности двигателя.
Pa=0,97*Ps=0,97*0,237=0,225 МПа
Коэффициент наполнения
Расчёт процесса сжатия
Средняя мольная теплоёмкость воздуха
Cx’=av’+b’T=19,26+0,0025T
Средняя мольная теплоёмкость чистых продуктов сгорания
Cx’’=av’’+b’’T=20,47+0,0036T
Средний показатель политропы сжатия
Принимаем n1=1,372 в первом приближении
Принимаем n1=1,372
Давление в конце сжатия
Pc=Pa*εn1=0,225*12,51,372=7,0916 МПа
Температура в конце сжатия
Tc=Ta* εn1-1=357,3*12,51,372-1=900,37К
Расчёт процесса сгорания
Количество воздуха для сгорания
|
|
Действительное количество воздуха для сгорания
L=αL0=1,85*0,4934=0,91509 кмоль/кг
Химический коэффициент молекулярного изменения
- изменение количества молей газов при сгорании 1 кг топлива
Действительный коэффициент молекулярного изменения
Доля топлива, сгоревшая в точке z
xz= ξz / ξb=0,85/0,91=0,9341
Коэффициент молекулярного изменения в точке z
Постоянная топлива
Средняя мольная изохорная теплоёмкость смеси в точке z
25,82
Принимаем TZ=1944 K
Максимальное давление сгорания
PZ=λ*PC=1,437*7,0916=10,1919 МПа
Расчёт процесса расширения
Степень последующего расширения
Степень предварительного расширения
Принимаем Tb=1137K
Средняя мольная изохорная теплоёмкость смеси продуктов сгорания и избыточного воздуха в конце расширения точки b
Средний показатель политропы расширения
Принимаем n2=1,2562; Tb=1137К
Давление в конце процесса расширения