Заливка области или объекта

1. Выберите “Заливка” на панели инструментов.

2. Укажите на область или объект и нажмите кнопку мыши.

Если граница фигуры не является непрерывной, то указанным цветом будут заполнены другие области рисунка. Чтобы найти разрыв, укажите на Масштаб в меню Вид, затем выберите Крупный или Выбрать.

Изменение палитры

1. Выберите на палитре цвет, который следует изменить.

2. Выберите команду Изменить палитру в меню Параметры.

3. Нажмите кнопку “Определить цвет”, затем измените значения компонентов цвета, используя модель RGB(красный, зеленый, синий) или HLS (оттенок, контраст, яркость).

4. Нажмите кнопку “Добавить в набор”.

· Для сохранения изменённой палитры выберите команду Сохранить палитру в меню Параметры.

· Чтобы загрузить сохраненную палитру, выберите команду Загрузить палитру в меню Параметры.

Преобразование цветного рисунка в черно-белый

1. Выберите команду Атрибуты в меню Рисунок.

2. Выберите параметр “Черно-белая”.

Преобразование рисунка в черно-белый является необратимым. После возвращения к цветной палитре цветными можно будет сделать только новый объект.

Обращение всех цветов рисунка

Производится путем выбора команды Обратить цвета в меню Рисунок.

Каждый цвет будет заменен на обратный к нему (белый станет черным, красный – синим и т.д.).

Чтобы изменить цвет существующей линии

1. В наборе инструментов выберите Заливка.

2. Выберите другой цвет на палитре.

3. Щелкните линию, которую требуется изменить.

Чтобы скопировать цвет области или объекта

1. В наборе инструментов выберите Выбор цвета.

2. Щелкните область, цвет которой требуется скопировать.

3. В наборе инструментов выберите Заливка.

4. Щелкните область или объект, для которого требуется задать новый цвет.

При обсуждении результатов нужно обязательно обратить внимание учащихся на то, что графический редактор – это исполнитель их команд (более точное представление об исполнителе здесь не нужно, оно пока только формируется на примерах), что он исполняет только те команды, которые ему «понятны», и не может сам, например, нарисовать сразу дом. Рисунок дома получается в результате выполнения последовательности команд, которая является алгоритмом для исполнителя – человека.  



Уроки по теме «Графический редактор»

 

Урок №1

 

Тема: Первое знакомство с графическим редактором

Цели: промежуточный контроль усвоения изучаемого материала. Знакомство с основными элементами экрана графического редактора. Обучение использованию инструментов «Карандаш», «Кисть», «Распылитель» и «Ластик» при создании рисунка «от руки».

Оборудование: плакат для проведения разминки. Графический редактор.

Разминка

**************

* *** *** *

*  **  *

*  ****  *

**************

У нас есть мини-монитор, на нем виден рисунок, состоящий из точек. Каков должен быть объем видеопамяти для такого монитора, если пользуется 256 цветов при выводе изображения на экран?

Решение: 14*5*8/8=17 (байт).

Проверочная работа (5-7 мин)

Задание 1

Продолжите фразы:

- ГР – это…

- Мониторы могут работать в следующих режимах:…

- Основные назначение векторных ГР - ….

- Информация о графическом изображении экрана хранится в …

Задание 2.

Разрешающая способность экрана составляет 1024*800 точек. Каков должен быть объем видеопамяти, если использовать при выводе изображения на экран 512 различных цветов?

Решение.

Количество точек: 1024*800=819200

Количество битов на точку: 9(2=512)

Информационный объем видеопамяти: 819200*9=7372800бит=921600байт=900Кб=0.88Мб.

Объяснение нового материала

Основные элементы экрана у всех графических редакторов очень похожи, поэтому учитель, исходя их конкретных условий, может использовать именно тот графический редактор, который есть у него в кабинете. Начиная, с этого урока в рабочих тетрадях учеников оставлено место под запись с тем, чтобы вписывать необходимые действия, которые нужно выполнять в конкретном графическом редакторе.

Сегодня вы начинаете свое знакомство с прикладной программой – графическим редактором. Существует множество графических редакторов – от профессиональных, с большим набором возможностей, до учебных, со стандартным набором инструментов. Все графические редакторы похожи, так как назначение этих программ – создавать рисунки, чертежи, схемы и редактировать их. Далее в качестве примера иногда будет описываться графический редактор Paint.

В заголовке окна обычно высвечивается ими рисунка. В строке меню можно выбирать любое из указанных меню щелчком мыши. Эти меню содержат команды и дополнительные возможности работы с графическим редактором. С помощью панели инструментов выбирается нужный инструмент. Если инструмент выбран, то его окошко (пиктограмма) имеет другую подцветку, а указатель мыши на рабочем поле приобретает форму выбранного инструмента.

Некоторые инструменты можно настраивать с помощью панели настройки инструментов (например, выбрать для линии подходящую толщину).

С помощью панели Палитра выбираются цвет фона и активный цвет (основной).

Для этого указатель мыши помещается на нужную палитру, щелчком левой кнопкой мыши выбирается основной цвет, щелчком правой кнопки — фоновый.

Как закрасить холст выбранным цветом фона (очистить рисунок)? (Ученики делают записи в рабочей тетради.)

Рисунок «от руки».

Нарисовать в нужной области холста произвольный рисунок можно с помощью инструментов свободного рисования: «Карандаша», «Кисти», «Распылителя» и «Ластика*. Рисование осуществляется следующим образом: выбрать нужный инструмент, курсор мыши перевести на рабочее поле, нажать левую кнопку мыши и перемещать мышь по поверхности стола, не отпуская кнопку. Отпустив кнопку, им как бы поднимаете инструмент над холстом, и он перестает рисовать.

Рисующие инструменты будут рисовать основным цветом, но Ластик будет стирать цветом фона.

Физкультминутка

Проводится физкультминутка.

Работа на компьютере

Здесь и далее перед выполнением практических заданий следует обсудить с ребятами ход выполнения, а потом уже приступать к работе на компьютере.

 

Задание 1.

Закрасьте холст (очистить рисунок цветом фона) светло-голубым цветом. Используя инструменты «Карандаш», «Кисть», выполните узоры, подобные узорам на рис. 3. При выборе цветов следите, чтобы активный цвет не совпадал с цветом фона.

Инструмент «Заливка».

На одной из пиктограмм в панели инструментов видно кружку (банку) с вытекающей краской. Выбрав эту пиктограмму (инструмент «Заливка»), можно раскрасить (залить) выбранным цветом любую замкнутую область на рисунке. Под замкнутой областью понимается одноцветная часть экрана, ограниченная какими-либо другими цветами.

Внимание! Если линия, ограничивающая область заливки, содержит хотя бы одну точку разрыва, то краска прольется на другие части рисунка. Не пугайтесь, всегда сможете отменить выполненное действие.

Как отменить выполненное действие? (Ученики делают записи в рабочей тетради.).



Урок № 2

 

Тема: Работа с инструментами «Прямоугольник», «Скругленный прямоугольник», «Многоугольник», «Эллипс».

Цель: обучение использованию инструментов «Прямоугольник», «Скругленный прямоугольник», «Многоугольник», «Эллипс».

Оборудование: графический редактор.

 

Разминка

Друзья встретились на стадионе. Каждый с каждым обменялись рукопожатиями. Сколько было друзей, если было 6 рукопожатий?

Ответ: Четверо


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: