Стратегии Интернет-экономики

ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА

УЧЕБНО-НАУЧНЫЙ ИНСТИТУТ

«ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА»

 

 

Кафедра внешнеэкономической

деятельности предприятия

 

 

Курсовая работа по дисциплине «Стратегический менеджмент»

 

Тема: Бизнес-модели и

стратегии Интернет-экономики

 

Подготовил: ст..гр                                                       

Проверила:  .

                                                                                                                                                        

                               

 

Донецьк – 2010


Содержание

Введение……………………………………………………………….3

1  Понятие, сущность и направления Интернет-экономики…………….. 5

1.1 Определение и характеристика электронного бизнеса………..5

1.2 Определение и характеристика Интертет-коммерции…………7

1.3 Определение и характеристика Интернет-маркетинга………….9

2 Бизнес-модели и стратегии Интернет-экономики………………….........12

2.1 Модели электронного бизнеса…………………………………...12

2.2 Стратегии Интернет-коммерции…………………………………14

2.3 Модели Интернет-маркетинга…………………………………...20

3 Рекомендации для разработки Интернет-стратегии компании………...30

       3.1 Этапы разработки стратегии………….………………………….30

      3.2  Поиск инвестиций………………………………………..……..32

      3.3 Исследования при планировании Интернет-стратегии компании……………………………………………………………………...33

Заключение……………………………………………………………………37

Литература

                   

 

 

 Введение

Актуальность этой работы определена тем, что сегодня динамическое развитие Интернет - экономики глобально влияет на бизнес компаний, имеет стратегическое значение для их выживаемости и конкурентоспособности в будущем. Интернетизация внесла невиданные прежде возможности ускорения производственных циклов, в частности процессы подготовки производства (выбор исходных материалов, поиск поставщиков и др.) и сбыта продуции, продвижение ее как на локальном, так и на международном рынках. Фактически, современная экономика и большинство компаний является гибридом старой и новой Интернет - экономики.

      Возникновение уникальной экономической среды – Интернет-экономики, включает в себя:

– большое число персональных компьютеров, объединенных в глобальные сети, программные приложения, человеческие ресурсы, участвующие в создании открытой и доступной сетевой среды;

– взаимосвязанные электронные рынки с различными механизмами обмена, возможные благодаря наличию персональных компьютеров и приложений;

–покупателей, производителей (поставщиков), продавцов в режиме реального времени, а также электронных посредников, которые обеспечивают процесс движения товаров и услуг к потребителям;

– системы электронных платежей, используемыев Интернет-трансакциях;

– законодательную политику.

Влияние сети Интернет проявляется не только на уровне интересов предприятий и организаций, но и в макроэкономическом масштабе. Активная экономическая деятельность в сети Интернети использование ее возможностей привели к возникновению понятия — электронный бизнес. Электронный бизнес рассматривают как форму бизнеса, реализующуюся в значительной степени посредством внедрения в бизнес-процессы информационных и телекоммуникационных технологий и систем.

  Цель написания курсовой работы – расширение и углубление теоретических знаний в сфере стратегического менеджмента, выделение и раскрытие стратегий и бизнес-моделей Интернет-экономики.

Основные задачи курсовой работы: раскрытие понятий Интернет-экономика, Интернет-бизнес, Интернет-коммерция, Интернет-маркетинг;

выделение и характеристика основных стратегий Интернет-экономики; рассмотрение основных этапов разработки Интернет- стратегии; поиск и характеристика основных источников инвестиций для осуществления Интернет-стратегий, анализ исследований при планировании Интернет-стратегии компании.

Объкт работы- Интернет-экономика

Предмет работы- бизнес-модели и стратегии Интернет-экономики

Методы исследования- наблюдение и сбор фактов, логический подход, исторический подход, теоретический анализ, экспертная система

 Сейчас многие специалисты посвящают свои исследования проблемам формирования и реализации Интернет-стратегий. Моя работа основывается на исследованиях Котлера Ф., Хенсона У., Хартмана А. и др специалистов.

 

 

1 ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И НАПРАВЛЕНИЯ ИНТЕРНЕТ-ЭКОНОМИКИ

 

 Соответственно определению А. Хартмана: «Интернет -экономика - это сфера, в которой реально осуществляется бизнес, создается и изменяется стоимость, осуществляются транзакции и устанавливаются отношения типа «один-с-одним». Эти процессы могут быть связаны с аналогичными процессами традиционного рынка, но, в то же самое время, независимы от последних. Такая экономика иногда называется цифровой экономикой или киберэкономикой». В Интернет -экономике выделяются такие направления:

Интернет -бизнес (электронный бизнес);

Интернет -коммерция;

Интернет - маркетинг.

 

 1.1 Определение и характеристика электронного бизнеса

Электронный бизнес - это способ заработка денег посредством электронных устройств. Существует еще одно определение электронного бизнеса: электронный бизнес - это предоставление услуг или конечного продукта через электронные средства. Телевидение, телефон, Интернет являются таковыми.

Электронный бизнес это - качественно новые технологии работы, которые позволяют компании достичь конкурентного преимущества за счет улучшения обслуживания своих клиентов и оптимизации бизнес отношений с партнерами. Интернет-технологии являются одним из основных, но не единственным ключевым аспектом в электронном бизнесе.

Строго говоря, никакого «электронного бизнеса» не существует. Бизнес - он или есть, или его нет. А то, что принято называть «электронным бизнесом» - всего лишь инструмент бизнеса традиционного. Один из инструментов бизнеса традиционного. Не более того. И никакой мистификации.

Электронный Бизнес (e-Business)- любая форма бизнес процесса, в котором взаимодействие между субъектами происходит электронным способом. Важно отличать электронный бизнес от электронной коммерции. «Онлайн» продажи или Электронная Коммерция (e-Commerce) - процесс, совершаемый электронным способом, в результате которого право собственности или право пользования товаром/услугой было передано от одного лица к другому. С этой точки зрения, Электронная коммерция - частный случай Электронного Бизнеса.

Сочетание слов "электронный бизнес" содержит главную идею, то есть сделать формализуемые бизнес операции электронными и перевести их в Internet среду. Хотя это кажется простым, суть электронного бизнеса не ограничивается программным обеспечением и компьютерами, как традиционное предприятие не состоит лишь из офиса и копировального аппарата. Реализация простой и понятной идеи требует пересмотра всей модели делового оборота. Как и традиционный, электронный бизнес требует комплексного подхода, включающего планирование и управление, поддерживаемое технологией, процессами и структурой. В случае электронного бизнеса основная тяжесть поддержки ложится на безопасное и надежное программное и аппаратное обеспечение, сети, каналы связи и, конечно же, Internet.

Считается, что электронный бизнес включает: продажи, маркетинг, финансовый анализ, платежи, поиск сотрудников, поддержку пользователей и поддержку партнерских отношений.

Составной частью электронного бизнеса является электронная коммерция (e-commerce) – осуществление продаж / закупок электронными средствами.

В зависимости от используемой модели бизнеса различают системы B2B (деловые отношения между компаниями), B2C (взаимодействие компании и конечного потребителя), а также В2G (взаимоотношения коммерческих структур и гос. учреждений).

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: