От отрасли, вида работ, а главное, профессии зависит и периодичность медосмотров. Преимущественно и трудовые, и профилактические периодические медосмотры осуществляют раз в год. Но такая периодичность касается далеко не всех работников. Работники производственных цехов в пищевой промышленности проходят периодический профилактический медосмотр дважды в год, а работники гостиниц при поступлении на работу подразумевает следующее: осмотр терапевтом и дерматовенерологом, исследование крови на сифилис, бактериоскопическое исследование на заболевания, передающиеся половым путем, флюорографическое обследование органов грудной клетки, прививка против дифтерии. Периодические осмотры включают осмотр терапевтом и флюорографическое обследование органов грудной клетки - 1 раз в год; осмотр дерматовенерологом, исследование крови на сифилис, бактерио-скопическое исследование на заболевания, передающиеся половым путем, - 2 раза в год. (7)
Личная медицинская книжка (ЛМК) - официальный документ строгой отчетности, выдаваемый федеральными государственными учреждениями здравоохранения - центрами гигиены и эпидемиологии. В настоящее время действуют бланки личных медицинских книжек, утвержденные приказом Роспотребнадзора № 402 от 20.05.2002 «О личной медицинской книжке и санитарном паспорте». {см приложение D}. Личные медицинские книжки предыдущего образца действительны до заполнения всех страниц. Личные медицинские книжки должны храниться у администрации организации и выдаваться на руки работникам (под расписку) для прохождения медицинских осмотров и профессиональной гигиенической подготовки.
Вывод: Персонал всех категорий гостиниц должен проходить периодическое медицинское освидетельствование для получения соответствующего сертификата. Это регулируется законодательной базой. медосмотру подлежат все лица до 21 года — независимо от профессии и вида работ. (7)
Заключение
Рассмотрев данную тему мы пришли к следующим выводам.
1. Изучив основные кодексы такие как: ГОСТ Р 50645-94 Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц; СНиП 23-05-95 Естественное и искусственное освещение; Санитарные правила СП 1.1.1058-01 "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" можно сказать, что кодексы являются неотъемлемой частью в гостиничной деятельности. Они устанавливают требования к гостиничным комплексам, которые должны непременно выполняться для стандартизации и сертификации гостиничных комплексов. 2. Рассмотрев особенности гигиены и санитарии в помещениях понятно, что Обеспечение необходимого уровня чистоты и гигиены в гостиницах, наверно, одно из самых ответственных мероприятий в области уборочных работ. Не потому, что для гостиниц существуют какие-то особенные трудоёмкие стандарты уборки, а потому, что реноме и доход гостиниц в значительной мере зависят от ухоженного внешнего вида интерьеров и чистоты в помещениях. 3. Разобрав санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к персоналу в гостиницах сделаем вывод, что Персонал всех категорий гостиниц должен проходить периодическое медицинское освидетельствование для получения соответствующего сертификата. Это регулируется законодательной базой. медосмотру подлежат все лица до 21 года — независимо от профессии и вида работ. Гигиена имеет для человека особое значение.
Список источников и литературы
1. «Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации», утв.постановлением Правительства РФ от 25.04.97 г.№490
2. «Правила технической эксплуатации гостиниц и их оборудования», - М.1985.
3. Волков Ю.Ф. В67. Технология гостиничного обслуживания: учебник. Изд. 2-е, Ростов н/Д: Фениск, 2005.
4. Гостиничное и ресторанное дело, туризм. - Феникс, 2003.
5. Гостиничное и ресторанное дело, туризм. Сборник нормативных документов (под ред. Ю.Ф, Волкова) (Серия «Учебники, учебные пособия»). Ростов н/Д, «Феникс», 2004 – 448 стр
6. Журналы: «Отель», «Гостиница и ресторан» за 2000-2005 г.г.
7. Зубков А.А.,Чибисов С.И. Справочник работника гостиничного хозяйства: -М.: Высшая школа,1988.-272 с.
8. стория туризма и гостеприимства, Воронкова Л.П., Фаир-пресс, 2004.
9. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учебное пособие –2-е изд,2001.-216 с.
10. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания. -М.: ПрофОбрИздат, 2001
11. Медлик С. Гостиничный бизнес: учебник для студ.вузов. – М., 2005.
12. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве, Чудновский А.Д.,, КноРус, 2006
13. Сенин В.С. Гостиничный бизнес: классификация гостиниц и других средств размещения: учебное пособие. – М., 2004.
14. Туризм и гостиничное хозяйство. Учебник, Под ред. Чудновского А.Д., Тандем, 2001.
15. Туризм, гостеприимство, сервис. Словарь -справочник, Под ред. Воронковой Л.П., Аспект-Пресс, 2002.
Приложения
Приложение A
2.Определения
В настоящем стандарте применяют следующие термины:
2.1 Гостиница - предприятие, предназначенное для временного проживания.
2.2 Мотель - гостиница, расположенная вблизи автомобильной дороги.
2.3 Термины "условия обслуживания", "качество услуги", "уровень качества туристско-экскурсионного обслуживания" - по ГОСТ 28681.0.
2.4 Категория гостиницы, мотеля - классификационная группировка, характеризуемая определенным комплексом требований.






