Исследование уровня самооценки у молодежи 20 лет

В исследовании особенности самооценки исследовалось 4 человека:

 

Ф.И.О. Пол Возраст Образование Семейное положение
 1 А.М.А.  Ж  20 Студент 3 курса.  Не замужем
 2 Д.В.А.  Ж  20 Студент 3 курса.  Не замужем
 3 Б.В.В.  М  20 Студент 3 курса.  Не женат
 4 И.Е.Ю.  М  20 Студент 3 курса.  Не женат

Для исследования особенности самооценки был проведен тест «Шкала самооценки».[5;69](Приложение 1)

Тест «Шкала самооценки» проводился для измерения самооценки. Использование этих положений позволяет выявить общую оценку, которую дает себе индивид.

Обработка данных:

1.Перекодирование баллов, которые помечены звездочкой (*):

0 = 4

1 = 3

3 = 1

4 = 0

2.Сумирование полученных баллов.

Показатель общей самооценки может ранжироваться от 0 до 40:

- Более высокий балл свидетельствует о более высоком уровне самооценки (завышенной).

- Показатель выше 20 свидетельствует об общем позитивном отношении к себе (адекватной).

- Показатель ниже 20 говорит об общем негативном отношении к себе (заниженная).

При проведении данного теста получили следующие показатели уровня самооценки (Приложение 2):

 

Ф.И.О. Баллы
 1 А.М.А.  33
 2 Д.В.А.  30
 3 Б.В.В.  35
 4 И.Е.Ю.  33

 

Анализ полученных результатов:


 

Полученные данные показали, что:

1.Из полученных результатов у испытуемого (3) –завышенная самооценка 35 баллов из 40.

2.У испытуемых (1); (2); (4)-адекватная самооценка:

(1)-33 балла из 40.

(2)-30 баллов из 40.

(4)-33 балла из 40.

 





Вывод

самооценка молодежь личность

При проведении данного исследования были решены,поставленные в нем задачи:

1.Определен уровень самооценки молодых людей с помощью соответствующих методик- теста «Шкала самооценки».

2.Проведен корреляционный анализ данных, полученных по тесту «Шкала самооценки».

Проанализировав результаты теста, видим, что гипотеза не подтвердилась:

-испытуемые (1);(2);(4)-адекватная самооценка.

-испытуемый (3)-завышенная самооценка.

Из полученных данных можно сказать, что все участники имеют позитивное отношение к себе. Адекватная самооценка - правильная, не завышенная и не заниженная самооценка своих возможностей, своих ограничений и своего места среди людей. От самооценки зависят взаимоотношения человека с окружающими, его критичность, требовательность к себе. Тем самым самооценка имеет значение для всех сфер нашей жизни.

Анализ литературы по данной проблеме помог проанализировать основные аспекты самооценки в 20 лет, ее важность для человека и его отношения с окружающими, его самосознания. Большое внимание было уделено психосоциальным особенностям молодежи 20 лет, становлению личности.



Список литературы

1. Р. Бэрон. Социальная психология. Ключевые идеи – СПБ:Питер,2007,-512с.

2.Гамезо М. В. Возрастная психология от молодости до старости: Учебное пособие-М.: Издательство «Ноосфера»,2000.-272с.

3.Ермолаева М. В. Основы возрастной психологии и акмеологии: Учебное пособие.-М.: Издательство «Ось-89»,»2011.-416с.

4.Малкина-Пых И.Г. Возрастная кризисы: Справочник практического психолога.-М.: Изд-во Эксмо,2004,-896с.

5.Семечкин Н. И. Социальная психология: Учебник.-Ростов н/Д:

«Феникс»,2005.-608с.

6.Свеницкий А.Л. Социальная психология: Учебник.-М.:ООО «ТК Велби»,2005.-336с.

7.Шаповаленко И. В. Возрастная психология. Гардарики- М.-349с.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: