В исследовании особенности самооценки исследовалось 4 человека:
№ | Ф.И.О. | Пол | Возраст | Образование | Семейное положение |
1 | А.М.А. | Ж | 20 | Студент 3 курса. | Не замужем |
2 | Д.В.А. | Ж | 20 | Студент 3 курса. | Не замужем |
3 | Б.В.В. | М | 20 | Студент 3 курса. | Не женат |
4 | И.Е.Ю. | М | 20 | Студент 3 курса. | Не женат |
Для исследования особенности самооценки был проведен тест «Шкала самооценки».[5;69](Приложение 1)
Тест «Шкала самооценки» проводился для измерения самооценки. Использование этих положений позволяет выявить общую оценку, которую дает себе индивид.
Обработка данных:
1.Перекодирование баллов, которые помечены звездочкой (*):
0 = 4
1 = 3
3 = 1
4 = 0
2.Сумирование полученных баллов.
Показатель общей самооценки может ранжироваться от 0 до 40:
- Более высокий балл свидетельствует о более высоком уровне самооценки (завышенной).
- Показатель выше 20 свидетельствует об общем позитивном отношении к себе (адекватной).
- Показатель ниже 20 говорит об общем негативном отношении к себе (заниженная).
|
|
При проведении данного теста получили следующие показатели уровня самооценки (Приложение 2):
№ | Ф.И.О. | Баллы |
1 | А.М.А. | 33 |
2 | Д.В.А. | 30 |
3 | Б.В.В. | 35 |
4 | И.Е.Ю. | 33 |
Анализ полученных результатов:
Полученные данные показали, что:
1.Из полученных результатов у испытуемого (3) –завышенная самооценка 35 баллов из 40.
2.У испытуемых (1); (2); (4)-адекватная самооценка:
(1)-33 балла из 40.
(2)-30 баллов из 40.
(4)-33 балла из 40.
Вывод
самооценка молодежь личность
При проведении данного исследования были решены,поставленные в нем задачи:
1.Определен уровень самооценки молодых людей с помощью соответствующих методик- теста «Шкала самооценки».
2.Проведен корреляционный анализ данных, полученных по тесту «Шкала самооценки».
Проанализировав результаты теста, видим, что гипотеза не подтвердилась:
-испытуемые (1);(2);(4)-адекватная самооценка.
-испытуемый (3)-завышенная самооценка.
Из полученных данных можно сказать, что все участники имеют позитивное отношение к себе. Адекватная самооценка - правильная, не завышенная и не заниженная самооценка своих возможностей, своих ограничений и своего места среди людей. От самооценки зависят взаимоотношения человека с окружающими, его критичность, требовательность к себе. Тем самым самооценка имеет значение для всех сфер нашей жизни.
Анализ литературы по данной проблеме помог проанализировать основные аспекты самооценки в 20 лет, ее важность для человека и его отношения с окружающими, его самосознания. Большое внимание было уделено психосоциальным особенностям молодежи 20 лет, становлению личности.
|
|
Список литературы
1. Р. Бэрон. Социальная психология. Ключевые идеи – СПБ:Питер,2007,-512с.
2.Гамезо М. В. Возрастная психология от молодости до старости: Учебное пособие-М.: Издательство «Ноосфера»,2000.-272с.
3.Ермолаева М. В. Основы возрастной психологии и акмеологии: Учебное пособие.-М.: Издательство «Ось-89»,»2011.-416с.
4.Малкина-Пых И.Г. Возрастная кризисы: Справочник практического психолога.-М.: Изд-во Эксмо,2004,-896с.
5.Семечкин Н. И. Социальная психология: Учебник.-Ростов н/Д:
«Феникс»,2005.-608с.
6.Свеницкий А.Л. Социальная психология: Учебник.-М.:ООО «ТК Велби»,2005.-336с.
7.Шаповаленко И. В. Возрастная психология. Гардарики- М.-349с.