Рассчитаем количество тепла, поступающего в вагон за счет разницы температуры, складывается из тепла, поступающего из окружающей среды и из машинного отделения.
Общее количество тепла, которое должно быть отведено через поверхность приборов охлаждения (холодопроизводительность установки) составляет:
(6)
где Q1-__теплоприток в грузовое помещение вагона от наружного воздуха и из машинного отделения через ограждение кузова Q1 определяется:
(7)
где Kн, Fн – соответственно коэффициент теплопередачи Вт/м2 0К и поверхность части наружного ограждения, м2 (К=0,33 Вт/м2 0К, F=235,1м2);
Kм, Fм - соответственно коэффициент теплопередачи Вт/м2 0К и поверхность перегородок по внутреннему контуру машинного отделения, м2 (К=0,33 Вт/м2 0К, F=8,5 м2);
tн, tв, tм – температура наружного воздуха, в грузовом помещении и в машинном отделении.
Q2 -теплоприток в грузовое помещение от воздействия солнечной радиации Q2 рассчитывается:
|
|
, (8)
Q3 - теплоприток через неровности в дверях, люках Q3 рассчитывается:
(для простоты расчета). (9)
Q4 -теплоприток при вентилировании вагона Q4 рассчитывается:
; (10)
, (11)
где c – теплоемкость воздуха, 1,3 кДж/(кгК);
r – теплота парообразования воды, кДж/г;
m – масса воздуха.
, (12)
(13)
где n – кратность вентилирования, объем/ч;
Vв – объем воздуха, подлежащего замене, м3;
- объем кузова, м3;
- коэффициент заполнения кузова;
j1, j2 – относительная влажность воздуха, поступающего в вагон и выходящего из него;
f1, f2 – абсолютная влажность поступающего
Для не вентилируемых грузов Q4 в расчетах не принимаем.
Q5 -теплоприток, эквивалентный работе вентиляторов в грузовом помещении вагона определяется:
(14)
где N – мощность электродвигателя вентилятора, кВт;
n – число электродвигателей;
h - КПД электродвигателей (0,85-0,95);
t` - продолжительность работы электродвигателя (5-12 часов).
Q6 - энергия необходимая для снижения температуры воздуха Q6 определяется:
, кВт (15)
где mгр– суточное поступление груза в камеру, т/сут;
- масса тары, (2тонны);
qбиол – биологическое тепло, выделяемое продуктами растительного происхождения, Вт/тч;
, - соответственно теплоемкости груза и тары, (тара камышовая);
|
|
Z – время, за которое необходимо снизить температуру, (60-70 ч).
Температура данного груза на протяжении всего пути следования остается постоянной, поэтому Q6 к расчетам не принимаем.
Для удобства расчёты теплопритоков сведём в таблицу.
Таблица 4 – Расчетные теплопритоки
| Унгены | Могилев | Гулевцы | Дарница | Алтыновка | Брянск | Горенская | Москва |
| 211 | 192 | 186 | 235 | 226 | 205 | 174 | |
tхода, ч |
| 7 | 6 | 6 | 7 | 7 | 6 | 6 |
остановка |
| 1 | 2 | 8 | 2 | 3 | 5 | |
отправление | 15 | 23 | 7 | 21 | 6 | 17 | 4 | 10 |
до13 ч. |
|
| 30,5 |
| 29,5 |
| 25,5 | 27,8 |
| ||||||||
до1 ч. | 33,3 | 29,5 |
| 29,7 |
| 28,3 |
|
|
T cp
|
| 31,4 | 30 | 30,1 | 29,6 | 28,9 | 26,9 | 26,7 |
| 27,4 | 26 | 26,1 | 25,6 | 24,9 | 22,9 | 22,7 | |
Q1 |
| 15,68545 | 14,925 | 14,979 | 14,707 | 14,327 | 13,241 | 13,13 |
Q2 |
| 2,352818 | 2,2387 | 2,2469 | 2,2061 | 2,1491 | 1,9862 | 1,969 |
Q3 |
| 3,137090 | 2,9850 | 2,9958 | 2,9415 | 2,8655 | 2,6483 | 2,626 |
Q4 | нет вентиляции | |||||||
Q5 |
| 6,3 | 5,4 | 5,4 | 6,3 | 6,3 | 5,4 | 5,4 |
Q6 |
| - | - | - | - | - | - | - |
Qобщ |
| 27,475 | 25,5489 | 25,6223 | 26,1557 | 25,6425 | 23,2761 | 23,129 |
Выбор компрессора
На основании диаграммы расхода холода (Приложение) для условия следования вагонов по одному из «трудных» участков находится рабочая холодопроизводительность установки. «Трудным» считается участок с наибольшим теплопритоком.
Рабочая холодопроизводительность брутто компрессора определяется для «трудного» участка:
, кВт/час, (16)
где b = коэффициент, учитывающий непредвиденные расходы энергии,(0,1-0,2).
(17)
Стандартная холодопроницаемость компрессора:
(18)
где q – объемная производительность хладагента для стандартных и рабочих условий;
l - коэффициент подачи хладагента для рабочих и стандартных условий.
Стандартные условия:
=-150С;
=+300С;
=+250С;
=-150С;
Тогда по табличным значениям определяем:
qvст=1339кДж/м3, lст=0,72;
qvр=1081,4кДж/м3, lр=0,64.
Выбираем стандартный компрессор ФУБС-9. Технические характеристики приведены ниже в таблице 5.
Таблица 5 – Техническая характеристика компрессора ФУБС-9
N п.п | Параметры | Единица Измерения | Величина |
1 | Число цилиндров | шт. | 4 |
2 | Ход поршня | мм | 50 |
3 | Диаметр цилиндра | мм | 67,5 |
4 | Частота вращения колен.вала | Об/мин | 960 |
5 | Объем, описываемый поршными | М3/час | 82,5 |
6 | Холодопроизводительность при стандартном режиме | кВт | 10,4 |
7 | Потребляемая мощность | кВт | 4,5 |
8 | Масса | кг | 200 |