Наименование организации ____ ООО «Стройкерамика»
Свидетельство о постановке на учет:
кем выдано ИФНС по г. Йошкар -Ола
| 1 | 2 | 1 | 5 |
код
дата выдачи: 12.05.1998 г.
| 1 | 2 | 1 | 5 | 1 | 2 | 1 | 3 | 0 | 1 |
ИНН организации:
Достоверность и полноту сведений, указанных в настоящем паспорте подтверждаю:
Руководитель организации: Андреев В.В.
Главный бухгалтер: Матросова Елена Павловна
Сведения о месте нахождения организации
Адрес, указанный в учредительных документах:: Россия, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Героев Сталинградской битвы, д. 27
Характеристика налоговых платежей, уплачиваемых организацией
Таблица 3. Налоги, уплачиваемые ОАО «Стройкерамика»
| № п/п | Налоги | 2009 год, руб. | 2010 год, руб. | Отклонения, руб. |
| 1. | Транспортный налог | 128426 | 145840 | 17414 |
| 2. | Земельный налог | 16805 | 16805 | 0 |
| 3. | УСН | 1033200 | 6805800 | 5772600 |
| Всего налогов | 1178431 | 6968445 | 5790014 |
Сумма транспортного налога возросла сравнивая 2 года на 14,9%. Это произошло в связи с покупкой в 2010 году автомобиля. Соответственно стоимость этих транспортных средств и увеличила базу по налогу. Величина земельного налога на протяжении двух лет остаётся неизменной, так как у организации имеется в собственности один земельный участок, и за выбранный период покупка новых земель не производилась. В результате всех произошедших изменений общая сумма налоговых поступлений в 2010 году снизилась всего на 5790014 руб. По сравнению с 2009 годом.
Характеристика налоговых платежей, уплачиваемых предприятием.
Налоговый анализ субъекта хозяйственной деятельности проводится с целью оценки налоговой нагрузки на организацию, а также для выявления возможности оптимизации совокупности налогооблагаемых баз предприятия.
Определим динамику сумм налогов в период с 2007 по 2008 годы. Рассчитаем темпы роста платежей по каждому налогу и выявим те налоги, в динамике которых произошли наиболее значимые изменения.
Таблица 4. Временной анализ налогов, уплачиваемых организацией
| № п/п | Налоги | Абсолютные величины, руб. | Изменения | Темпы роста, % | Темпы прироста, % | |
| 2009 | 2010 | 2010-2009 | 2010/200 | Тр-100% | ||
| 1. | Транспортный налог | 128426 | 145840 | 17414 | 113,5 | 13,5 |
| 2. | Земельный налог | 16805 | 16805 | 0 | 100,0 | 0 |
| 4. | УСН | 1033200 | 6805800 | 5772600 | 68,8 | -31,2 |
| Всего налогов | 1178431 | 6968445 | -19091 | 93,3 | -6,7 | |
Таблица 5 Динамика показателей налоговой нагрузки
| № п/п | Показатели | 2009 год % | 2010 год % | Изменения «+»; «-» |
| 1. | Показатели общей налоговой нагрузки на предприятие | |||
| 1.1. | Налоговая нагрузка на доходы предприятия | 3, 59 | 3,82 | 0,23 |
| 1.2. | Налоговая нагрузка на финансовые ресурсы предприятия | 5,84 | 6,5 | 0,66 |
| 1.3. | Налоговая нагрузка на прибыль до н/о (Налоговые издержки, прямые/ Доходы за минусом затрат), в % | 10,64 | 9,72 | - 0,92 |
| 1.4. | Налоговая нагрузка на 1 работника в тыс. руб. | 31,6 | 36, 3 | 4,7 |
| 2. | Частные показатели налоговой нагрузки по источникам покрытия налоговых издержек в % по отношению к: | |||
| 2.1. | Реализации, в % (Налоговые издержки, относимые на счет реализации/Выручка, включая НДС), | 3,59 | 3,82 | 0,23 |
| 2.2. | Расходам, в % (Налоговые издержки, относимые на затраты/ Общая сумма расходов) | 2,68 | 2,82 | 0,14 |
| 2.3. | Чистой прибыли, в % | 14,8 | 15,9 | 1,1 |
Нлоговая нагрузка считается приемлемой, если ее значение меньше 50%. На предприятии ООО «Стройкерамика» оложительная динамика показателей налоговой нагрузки, что отражается наилучшим образом на ее хозяйственной деятельности.
Анализ налоговой нагрузки на предприятие
Налоговая нагрузка – это одно из понятий, применяемых для оценки влияния налоговых платежей на финансовое состояние предприятия. Величина налоговой нагрузки зависит от множества факторов – от вида деятельности и формы ее осуществления, налогового режима, организационно-правовой формы предприятия и особенностей налогового и бухгалтерского учета, закрепленных в учетной политике. Предлагаемая методика позволяет каждому предприятию рассчитать свою налоговую нагрузку, провести анализ ее состояния за ряд лет, а затем сделать прогноз возможных вариантов изменения налоговой нагрузки, добиваясь ее оптимального значения.
Налоговая нагрузка – это доля доходов, которые организация уплачивает государству в форме налогов и платежей налогового характера.
Методы расчета и оптимизации налоговой нагрузки:
Расчет налоговой нагрузки может иметь еще одну важную для организации цель — прогнозирование налогового бремени на будущий период. Для больших предприятий важно предусмотреть налоговую нагрузку в будущих периодах. Важно оценить, какой объем налогов должна будет уплачивать организация, например, за счет расширения своей деятельности.
Дополнительно можно рассчитать долю налогов в выручке, прибыли, зарплатных налогов в фонде оплаты труда и т. д. Все это должно помочь организации в налоговом планировании отчислений в бюджет. При этом также важно предусмотреть различные налоговые риски, которые могут повлиять на увеличение налоговой нагрузки.
Налоговые органы считают налоговую нагрузку очень просто и усредненно путем деления всех налоговых отчислений на выручку налогоплательщика. Но есть и другие методы.
Методика 1.
Общепринятой методикой определения налогового бремени на организации является порядок расчета, разработанный Минфином России, согласно которому уровень налоговой нагрузки представляет собой отношение всех уплаченных организацией налогов к выручке, включая выручку от прочей реализации:
НН = Н / В x 100%,где
НН - налоговая нагрузка на организацию;
Н - общая сумма всех уплаченных налогов;
В - выручка от реализации продукции (работ, услуг);
НН (2007) = (287331 + 214008/17220000)*100%= 501339/17220000*100% =2,9%
НН (2008) = (268240 + 61945/11343000)*100%=430185/11343000*100%=
=3,85%
Такой расчет не позволяет определить влияние изменения структуры налогов на показатель налогового бремени, поскольку рассчитанная по этой методике налоговая нагрузка характеризует только налогоемкость произведенной продукции (работ или услуг) и не дает реальной картины налогового бремени налогоплательщика.
Методика 2
Эта методика разработана доктором экономических наук Е.А. Кировой, которая считает, что некорректно применять такой показатель, как выручка от реализации в качестве базы для исчисления налоговой нагрузки на экономический субъект. Она вводит показатель вновь созданной стоимости и налоговую нагрузку расчетов по отношению к этому показателю.
ВСС = В – МЗ – А + ВД – ВР, где
ВСС - вновь созданная стоимость;
В - выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг;
МЗ - материальные затраты;
А - амортизационные отчисления;
ВД - внереализационные доходы;
ВР - внереализационные расходы (без учета налоговых платежей);
П - прибыль предприятия;
НП – налоговые платежи;
СО – отчисления в социальные фонды.
Относительную налоговую нагрузку можно определить по следующей формуле:
НН = (НП + СО) / (В – МЗ – А + ВД – ВР) * 100 %
НН (2009 = (287331 + 214008 / 17220000 – 6645249 – 1519686 + 281000 – 784000) * 100% = 501339 / 8552065 * 100% = 5,9%
НН (2010= (268240 + 61945/ 11343000 – 4593600 – 474302 + 641000 – 622000) * 100% = 330185 / 6294098 * 100% = 5,24%
Достоинством данной методики является то, что она позволяет сравнивать налоговую нагрузку на конкретные хозяйствующие субъекты в независимости от их отраслевой принадлежности, т.к. налоговые платежи соотносятся со вновь созданной стоимостью, налоговое бремя оценивается относительно источника уплаты налогов. Формирование вновь созданной стоимости не привязана к уплачиваемым налогам.
Недостатком этой методике является то, что она не учитывает влияние таких показателей, как фондоёмкость, трудоёмкость, рентабельность, оборачиваемость оборотных активов и не позволяет прогнозировать изменения деловой активности экономического субъекта в зависимости от изменения количества налогов, налоговых ставок и льгот.
Методика 3.
1. Подход М.И. Литвина. Показатель налоговой нагрузки связан с числом налогов и других обязательных платежей, структурой налогов на предприятии, механизмом взимания налогов. Показатель налоговой нагрузки на предприятие можно рассчитывать по формуле:
НН = СН/ИН * 100%, где
СН - сумма налогов;
ИН - сумма источника средств для уплаты.
НН (2009)= (501339 / 17220000 – 6645249) * 100% = 501339 / 10574751* 100% = 4,74%
НН (2010)=(430185 / 11343000 – 4593600) * 100% = 430185 / 6749400 * 100% = 6,37%
Данная методика исчисления налогового бремени имеет практическую значимость, поскольку позволяет определить долю налогов в выручке организации, прибыли и заработной платы, амортизации, налогов и чистой прибыли в каждом рубле созданной продукции. Отрицательным моментом является то, что в состав налогов включен НДФЛ, хотя организация выступает в роли налогового агента.
Есть и более сложные методики, но нагрузку стоит рассчитывать в первую очередь так, как советуют налоговые органы, а уже затем в целях, например, внутреннего аудита учитывать более подробные показатели.
Таблица 6. Сводная таблица методов налоговой нагрузки
| Показатель налоговой нагрузки | 2009 | 2010 |
| Методика Минфина РФ | 2,9 | 3,85 |
| Методика Кировой | 5,9 | 5,24 |
| Методика Литвина | 4,74 | 6,37 |
| Установленный государством | 30-40 | 30-40 |
Показатели налоговой нагрузки за 2009-2010 гг. оказались значительно ниже установленных государством, что соответствует оптимальному размеру налогового бремени на предприятии, а также об эффективности ведения бухгалтерского учёта и высоком профессиональном уровне главного бухгалтера. На примерное совпадение данных показателей оказало влияние то, что предприятие использует специальные налоговые режимы в виде УСН, применение которых заменяет уплату косвенных налогов (НДС и акцизов), в связи с чем при расчете налоговой нагрузки различными методиками на значение показателя не влияет структура налоговых платежей, так как предприятие уплачивает только прямые налоги в виде транспортного и земельного налогов, а также УСН.
Рассчитаем относительную налоговую нагрузку:
Относительная налоговая нагрузки равна отношению суммы всех налогов, уплачиваемых организацией к вновь созданной стоимости.
, где
ВСС – вновь созданная стоимость.
ОНН (2009г.) = 1178431 / 26531454 * 100%=4,44%
ОНН (2010г.) = 6968445 / 15737423* 100%= 4,42%
Таблица 7 Определение вновь созданной стоимости, тыс. руб.
| Показатели | 2009 год | 2010 год |
| Выручка | 17220000 | 11343000 |
| Материальные затраты | 6645249 | 4593600 |
| Амортизационные отчисления | 1519686 | 474302 |
| Внереализационные доходы | 34952778 | 9960342 |
| Внереализационные расходы | 17476389 | 498017 |
| Вновь созданная стоимость | 26531454 | 15737423 |
ВСС= В – МЗ – А + ВД - ВР
Таблица 8 Расчет относительную налоговую нагрузку на предприятие
| Показатель | 2009 год | 2010 год | Отклонения |
| Налоги, тыс. руб. | 1178431 | 6968445 | 5790014 |
| Вновь созданная стоимость, тыс. руб. | 26531454 | 15737423 | - 10794031 |
| Относительная налоговая нагрузка (%) | 4,44 | 4,42 | - 0,02 |
Можно сделать вывод, что на предприятии ООО «Стройкерамика» довольно низкая относительная налоговая нагрузка, которая сократилась в течение последнего года на 0, 04%






