Налоговый паспорт организации

Наименование организации ____ ООО «Стройкерамика»

 

Свидетельство о постановке на учет:

кем выдано ИФНС по г. Йошкар -Ола

1 2 1 5

 

код

 

дата выдачи: 12.05.1998 г.

 

1 2 1 5 1 2 1 3 0 1

ИНН организации:

 

Достоверность и полноту сведений, указанных в настоящем паспорте подтверждаю:

 

Руководитель организации: Андреев В.В.

Главный бухгалтер: Матросова Елена Павловна

                                              

Сведения о месте нахождения организации

Адрес, указанный в учредительных документах:: Россия, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Героев Сталинградской битвы, д. 27

 

Характеристика налоговых платежей, уплачиваемых организацией

 

Таблица 3. Налоги, уплачиваемые ОАО «Стройкерамика»

 

№ п/п Налоги 2009 год, руб. 2010 год, руб. Отклонения, руб.
1. Транспортный налог 128426 145840 17414
2. Земельный налог 16805 16805 0
3. УСН 1033200 6805800 5772600
  Всего налогов 1178431 6968445 5790014

 

 Сумма транспортного налога возросла сравнивая 2 года на 14,9%. Это произошло в связи с покупкой в 2010 году автомобиля. Соответственно стоимость этих транспортных средств и увеличила базу по налогу. Величина земельного налога на протяжении двух лет остаётся неизменной, так как у организации имеется в собственности один земельный участок, и за выбранный период покупка новых земель не производилась. В результате всех произошедших изменений общая сумма налоговых поступлений в 2010 году снизилась всего на 5790014 руб. По сравнению с 2009 годом.

Характеристика налоговых платежей, уплачиваемых предприятием.

Налоговый анализ субъекта хозяйственной деятельности проводится с целью оценки налоговой нагрузки на организацию, а также для выявления возможности оптимизации совокупности налогооблагаемых баз предприятия.

Определим динамику сумм налогов в период с 2007 по 2008 годы. Рассчитаем темпы роста платежей по каждому налогу и выявим те налоги, в динамике которых произошли наиболее значимые изменения.

Таблица 4. Временной анализ налогов, уплачиваемых организацией

 

№ п/п Налоги

Абсолютные величины, руб.

Изменения Темпы роста, % Темпы прироста, %
    2009 2010 2010-2009 2010/200 Тр-100%
1. Транспортный налог 128426 145840 17414 113,5 13,5
2. Земельный налог 16805 16805 0 100,0 0
4. УСН 1033200 6805800 5772600 68,8 -31,2
  Всего налогов 1178431 6968445 -19091 93,3 -6,7
             

 

Таблица 5                Динамика показателей налоговой нагрузки

№ п/п Показатели 2009 год % 2010 год % Изменения «+»; «-»
1. Показатели общей налоговой нагрузки на предприятие      
1.1. Налоговая нагрузка на доходы предприятия   3, 59 3,82 0,23
1.2. Налоговая нагрузка на финансовые ресурсы предприятия 5,84 6,5 0,66
1.3. Налоговая нагрузка на прибыль до н/о (Налоговые издержки, прямые/ Доходы за минусом затрат), в % 10,64 9,72 - 0,92
1.4. Налоговая нагрузка на 1 работника в тыс. руб. 31,6 36, 3 4,7
2. Частные показатели налоговой нагрузки по источникам покрытия налоговых издержек в % по отношению к:      
2.1. Реализации, в % (Налоговые издержки, относимые на счет реализации/Выручка, включая НДС), 3,59 3,82 0,23
2.2. Расходам, в % (Налоговые издержки, относимые на затраты/ Общая сумма расходов) 2,68 2,82 0,14
2.3. Чистой прибыли, в %   14,8 15,9 1,1

 

 

Нлоговая нагрузка считается приемлемой, если ее значение меньше 50%. На предприятии ООО «Стройкерамика» оложительная динамика показателей налоговой нагрузки, что отражается наилучшим образом на ее хозяйственной деятельности.

Анализ налоговой нагрузки на предприятие

   Налоговая нагрузка – это одно из понятий, применяемых для оценки влияния налоговых платежей на финансовое состояние предприятия. Величина налоговой нагрузки зависит от множества факторов – от вида деятельности и формы ее осуществления, налогового режима, организационно-правовой формы предприятия и особенностей налогового и бухгалтерского учета, закрепленных в учетной политике. Предлагаемая методика позволяет каждому предприятию рассчитать свою налоговую нагрузку, провести анализ ее состояния за ряд лет, а затем сделать прогноз возможных вариантов изменения налоговой нагрузки, добиваясь ее оптимального значения.

Налоговая нагрузка – это доля доходов, которые организация уплачивает государству в форме налогов и платежей налогового характера.

Методы расчета и оптимизации налоговой нагрузки:

     Расчет налоговой нагрузки может иметь еще одну важную для организации цель — прогнозирование налогового бремени на будущий период. Для больших предприятий важно предусмотреть налоговую нагрузку в будущих периодах. Важно оценить, какой объем налогов должна будет уплачивать организация, например, за счет расширения своей деятельности.

Дополнительно можно рассчитать долю налогов в выручке, прибыли, зарплатных налогов в фонде оплаты труда и т. д. Все это должно помочь организации в налоговом планировании отчислений в бюджет. При этом также важно предусмотреть различные налоговые риски, которые могут повлиять на увеличение налоговой нагрузки.

Налоговые органы считают налоговую нагрузку очень просто и усредненно путем деления всех налоговых отчислений на выручку налогоплательщика. Но есть и другие методы.

Методика 1.

Общепринятой методикой определения налогового бремени на организации является порядок расчета, разработанный Минфином России, согласно которому уровень налоговой нагрузки представляет собой отношение всех уплаченных организацией налогов к выручке, включая выручку от прочей реализации:

НН = Н / В x 100%,где

 НН - налоговая нагрузка на организацию;

 Н - общая сумма всех уплаченных налогов;

 В - выручка от реализации продукции (работ, услуг);

НН (2007) = (287331 + 214008/17220000)*100%= 501339/17220000*100% =2,9%

 НН (2008) = (268240 + 61945/11343000)*100%=430185/11343000*100%=

=3,85%

Такой расчет не позволяет определить влияние изменения структуры налогов на показатель налогового бремени, поскольку рассчитанная по этой методике налоговая нагрузка характеризует только налогоемкость произведенной продукции (работ или услуг) и не дает реальной картины налогового бремени налогоплательщика.

Методика 2

Эта методика разработана доктором экономических наук Е.А. Кировой, которая считает, что некорректно применять такой показатель, как выручка от реализации в качестве базы для исчисления налоговой нагрузки на экономический субъект. Она вводит показатель вновь созданной стоимости и налоговую нагрузку расчетов по отношению к этому показателю.

ВСС = В – МЗ – А + ВД – ВР, где

ВСС - вновь созданная стоимость;

В - выручка от реализации товаров, продукции, ра­бот, услуг;

МЗ - материальные затраты;

А - амортизационные отчисления;

ВД - внереализационные доходы;

ВР - внереализационные расходы (без учета нало­говых платежей);

   П - прибыль предприятия;

   НП – налоговые платежи;

   СО – отчисления в социальные фонды.

Относительную налоговую нагрузку можно оп­ределить по следующей формуле:

НН = (НП + СО) / (В – МЗ – А + ВД – ВР) * 100 %

НН (2009 = (287331 + 214008 / 17220000 – 6645249 – 1519686 + 281000 – 784000) * 100% = 501339 / 8552065 * 100% = 5,9%

НН (2010= (268240 + 61945/ 11343000 – 4593600 – 474302 + 641000 – 622000) * 100% = 330185 / 6294098 * 100% = 5,24%

Достоинством данной методики является то, что она позволяет сравнивать налоговую нагрузку на конкретные хозяйствующие субъекты в независимости от их отраслевой принадлежности, т.к. налоговые платежи соотносятся со вновь созданной стоимостью, налоговое бремя оценивается относительно источника уплаты налогов. Формирование вновь созданной стоимости не привязана к уплачиваемым налогам.

  Недостатком этой методике является то, что она не учитывает влияние таких показателей, как фондоёмкость, трудоёмкость, рентабельность, оборачиваемость оборотных активов и не позволяет прогнозировать изменения деловой активности экономического субъекта в зависимости от изменения количества налогов, налоговых ставок и льгот.

Методика 3.

1. Подход М.И. Литвина. Показатель налоговой нагрузки связан с числом налогов и других обязательных платежей, структурой налогов на предприятии, механиз­мом взимания налогов. Показатель налоговой нагрузки на предприятие можно рассчитывать по формуле:

НН = СН/ИН * 100%, где

СН - сумма налогов;

ИН - сумма источника средств для уплаты.

НН (2009)= (501339 / 17220000 – 6645249) * 100% = 501339 / 10574751* 100% = 4,74%

НН (2010)=(430185 / 11343000 – 4593600) * 100% = 430185 / 6749400 * 100% = 6,37%

     Данная методика исчисления налогового бремени имеет практическую значимость, поскольку позволяет определить долю налогов в выручке организации, прибыли и заработной платы, амортизации, налогов и чистой прибыли в каждом рубле созданной продукции. Отрицательным моментом является то, что в состав налогов включен НДФЛ, хотя организация выступает в роли налогового агента.

    Есть и более сложные методики, но нагрузку стоит рассчитывать в первую очередь так, как советуют налоговые органы, а уже затем в целях, например, внутреннего аудита учитывать более подробные показатели.

Таблица 6. Сводная таблица методов налоговой нагрузки

 

Показатель налоговой нагрузки 2009 2010
Методика Минфина РФ 2,9 3,85
Методика Кировой 5,9 5,24
Методика Литвина 4,74 6,37
Установленный государством 30-40 30-40

 

Показатели налоговой нагрузки за 2009-2010 гг. оказались значительно ниже установленных государством, что соответствует оптимальному размеру налогового бремени на предприятии, а также об эффективности ведения бухгалтерского учёта и высоком профессиональном уровне главного бухгалтера. На примерное совпадение данных показателей оказало влияние то, что предприятие использует специальные налоговые режимы в виде УСН, применение которых заменяет уплату косвенных налогов (НДС и акцизов), в связи с чем при расчете налоговой нагрузки различными методиками на значение показателя не влияет структура налоговых платежей, так как предприятие уплачивает только прямые налоги в виде транспортного и земельного налогов, а также УСН.

 

Рассчитаем относительную налоговую нагрузку:

Относительная налоговая нагрузки равна отношению суммы всех налогов, уплачиваемых организацией к вновь созданной стоимости.

, где

ВСС – вновь созданная стоимость.

ОНН (2009г.) = 1178431 / 26531454 * 100%=4,44%

ОНН (2010г.) = 6968445 / 15737423* 100%= 4,42%

Таблица 7             Определение вновь созданной стоимости, тыс. руб.

Показатели 2009 год 2010 год
Выручка 17220000 11343000
Материальные затраты 6645249   4593600
Амортизационные отчисления 1519686   474302
Внереализационные доходы 34952778 9960342
Внереализационные расходы 17476389 498017
Вновь созданная стоимость 26531454 15737423

 

ВСС= В – МЗ – А + ВД - ВР

Таблица 8      Расчет относительную налоговую нагрузку на предприятие

Показатель 2009 год 2010 год Отклонения
Налоги, тыс. руб. 1178431 6968445 5790014
Вновь созданная стоимость, тыс. руб. 26531454 15737423 - 10794031
Относительная налоговая нагрузка (%) 4,44 4,42 - 0,02

 

Можно сделать вывод, что на предприятии ООО «Стройкерамика» довольно низкая относительная налоговая нагрузка, которая сократилась в течение последнего года на 0, 04%




double arrow
Сейчас читают про: