Организационные условия деятельности

Помещение, в котором происходит вся деятельность салона, находится в центре города. Это помещения руководство взяло в аренду, создало все нужные условия – это коммунальные услуги, в которые входит водоснабжение горячей и холодной воды, санитарный узел, электроснабжение, отопление. Также это интеръерские условия – это оснащение красивой и удобной мебелью, инвентарем, который необходим для работы персонала, компьютеры, техника, материалы.

Руководством соблюдены все санитарно – гигиенические условия труда сюда относится хорошее освещение всего помещения, наличие кондиционеров, которые контролируют состояние воздуха. Рабочие оснащены без шумным инвентарем и техникой, что позволяет сохранить тишину и не мешать другим работникам. Также соблюдена вся техника безопасности.

Все работники салона ходят в специальной одежде у косметологов это белые халаты либо медицинские костюмы нежно- голубого цвета. У парикмахеров и мастеров ногтевого сервиса – специальные футболки и штаны. У администраторов и работников бухгалтерского отдела в одежде введен дрескод. Уборщицы носят белые халаты, у охраны спец. одежда.

В помещении сделан хороший ремонт, что положительно отражается как на рабочем персонале, так и на клиентах. Есть специальная комната где работники могут переодеться и отдохнуть.

 

Предоставление услуг

Виды услуг:

1. услуги квалифицированных косметологов – коррекция фигуры методом эндермологии, подтяжку груди и лица без операции, микротоковую терапию, различный уход за телом и лицом

2. парикмахерские услуги – окрашивание волос профессиональными средствами L’OREAL, прически, лечение волос, химическая завивка, укладка волос с помощью диффузора и фена, наращивание волос и страз.

3. услуги ногтевого сервиса – массаж, гигиенический маникюр, парафина – терапия, глико – пилинг, пилинг – скраб,  дизайн ногтей, мужской маникюр, французский маникюр, наращивание ногтей, коррекция ногтей.

4. депиляция – депиляция воском, дизайн бикини.

5. пирсинг

Данные услуги позволяют удовлетворить потребности клиентов хорошо выглядеть как в повседневной жизни, так и на каком - то мероприятии или празднике. Каждый клиент остается доволен услугами салона и с удовольствие приходит вновь и рекомендует салон своим знакомым и друзьям.

В салоне доступные цены, также действуют скидки. Когда клиент придет в салон администратор ознакомит его и с услугами и с ценами. Также клиенту предлагается кофе или чай, который не включен в оплату.

Данные услуги салона будут всегда пользоваться спросом на рынке, так как люди всегда хотят хорошо выглядеть.

 

Внешняя среда

Потребители

Большинство женщин и мужчин посещают салоны красоты, практически каждый из них хочет хорошо выглядеть, именно это потребность приводит их в салон. Не каждый может позволить себе воспользоваться всеми услугами косметолога, парикмахера и мастера ногтевого сервиса, но почти каждый может посетить только парикмахерский отдел. Салон предоставляет большой спектр услуг для потребителей различного возраста, социального и экономического статуса, различных проблем касающихся красоты.

 

Конкуренты

Руководитель должен осознавать, что на рынке услуг существует множество различных салонов красоты, т.е. потенциальных конкурентов. И если он не будет удовлетворять своих потребителей также эффективно, как и его конкуренты, то долго данное учреждение в рыночных условиях существовать не сможет. Так как салон занимается разнообразной деятельностью, то его конкурентами будут не только те салоны которые занимаются аппаратной, классической, инъекционной косметикой, например такие как «Sally Beauty», «Гламур», но также и различные парикмахерские, медицинские учреждения пластической хирургии и т.п.

 

Поставщики

При выборе поставщиков руководитель непосредственно ориентируется на такие факторы как: цена, качество и условия поставки. Основными поставщиками косметической продукции является L'OREAL,  испанская фирма NATURA BISSE, которую предлагают клиентам для домашнего ухода. Также салон сотрудничает с французской фирмой LPG, которая являются поставщиком аппаратов LIFT 6, Cellu M6 Keymodule, которые впервые появились именно в этом салоне.

 

Государственные органы управления

Государственные органы играют немаловажную роль в процессе деятельности салона. Это налоговая служба, которая проверяет финансовую и бухгалтерскую отчетность учреждения. Также лицензирующие органы, которые дают лицензию на право заниматься данной деятельностью.

 

Экономические факторы

Экономический фактор является определяющим фактором  для деятельности салона. Сюда входит уровень доходов населения, уровень цен на рынке по закупки продукции необходимой для предоставления услуг, инфляция, уровень спроса на отдельные виды услуг. Анализ интервалов цен на услуги салонов красоты по ценовым категориям позволяет более точно выстраивать ценовую политику компании, более обоснованно определять цены на услуги, разрабатывать перечень и качество дополнительных услуг. Факторы в экономической окружающей среде должны постоянно оцениваться, т. к. состояние экономики влияет на цели фирмы и способы их достижения.

 

Научно – технические факторы

Научно – технический фактор играют немаловажную роль,  с развитием науки и техники появляются различное новое оборудование и технологии. Это обеспечивает более легкое и эффективное использование.  Наличие хорошего, нового оборудования в салоне введет к увеличению потребителей и соответственно прибыли. Для того чтобы организация могла быть конкурентоспособной, необходимо собирать, хранить и распределять большие объемы информации о новациях, возникающих в среде деятельности.

 

Заключение

В результате курсовой работы я рассмотрела социальную организацию как систему, как с теоретической точки зрения, так и с практической точке зрения. Пришла к выводу, что если организация построена неадекватно окружению и требованиям рынка, она будет неэффективной. Более того, несоответствие сформулированных целей организации ожиданиям людей наносит огромный ущерб, как самим работникам, так и руководителю. С другой стороны, если организация тщательно спланирована, приведена в движение и хорошо управляется, то вероятность успеха будет гораздо больше и удовлетворенность задействованных сторон также будет больше.

Рассматривая в практической части влияние внешней и внутренней среды на организацию, на примере салон – студия «Beautiful life» я пришла к выводу, что внутренняя среда организации, как совокупность подсистем, которые, функционируя как единое целое, обеспечивают конкурентоспособность организации. А внешняя среда имеет большое практическое значение, в рыночной экономике она крайне динамична, поэтому ее изучение позволяет организации перестраивать свою внутреннюю структуру, приспосабливается к меняющимся условиям, что в целом обеспечивает эффективность функционирования и конкурентоспособность. Также при анализе внешней среды и получив данные о факторах, которые представляют опасность или открывают новые возможности, руководство должно оценить: обладает ли салон внутренними силами, чтобы воспользоваться возможностями, и какие внутренние слабости могут осложнить будущие проблемы, связанные с внешними опасностями.  

 

 

Список используемой литературы

1. Беляев А.А., Коротков Э.М. Системология организации: Учебник/ Под ред. Э.М. Короткова. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 182 с.

2. Евенко Л.И. Организация как система. – М.: Экономика, 1992. – 186 с.

3. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 416 с.

4. Смирнов Э.Я. Основы теории организации. – М.: ЮНИТИ, 2000. – 278 с.

5. Смирнова В.Г., Мильнер Б.З., Латфуллин Г.Р., Антонов В.Г. Организация и ее деловая среда. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 154 с.

6. Теория организации: Учебник/ Под ред. В.Г. Алиева. – М.: Луч, 1999. – 416 с.

7. www. nigma.ru

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: