Выбор двигателя начинаем с расчёта необходимой мощности, которая должна быть достаточной для обеспечения заданных скоростей и ускорений объекта управления при заданной нагрузке.
Необходимая мощность
, Вт(1.1):
,
| (1.1) |
где
– коэффициент полезного действия (КПД) редуктора
=0,72

По каталогу [1, приложение А] выбираем двигатель большей мощности
и вписываем его паспортные данные в таблицу 1.3.
Таблица 1.1 – Паспортные данные двигателя МИ-51
| Pн | номинальная мощность, (Вт) | 3200 |
| nн | номинальная скорость вращения, (об/мин) | 1500 |
| Uн | номинальное напряжение, (В) | 220 |
| Iн | номинальный ток якоря, (А) | 17,10 |
| Rд | сопротивление цепи обмотки якоря, (Ом) | 0.460 |
| Jд | момент инерции якоря, (кг·м2) | 0.0125 |
| hд | КПД двигателя | 82 |
Последовательно определяем следующие величины:
1. wн – номинальная угловая скорость двигателя (1.2):
,
| (1.2) |
,
|
2. Мн – номинальный момент двигателя (1.3):
,
| (1.3) |
,
|
3. iр –оптимальное передаточное число редуктора(1.4):
,
| (1.4) |
где Jp = 10-4[кг×м2] – момент инерции редуктора.

4. Мнеобх – необходимый момент на валу двигателя(1.5):
,
| (1.5) |
|
| |
Выбранный двигатель проверяем, удовлетворяет ли он по моменту и скорости в соответствии со следующими условиями:
, ,
| (1.6) |
где l – коэффициент допустимой перегрузки двигателя по моменту (для двигателя постоянного тока l=10,0);
а – коэффициент допустимого кратковременного увеличения скорости двигателя сверх номинала, обычно а=1,20–1,50.

,
,
,
,
,
,
,

,
,






