Система автоматизации учета торговли «Галактика - Магазин» предназначена для ведения оперативного учета товародвижения, для ведения бухгалтерского учета для розничной продажи через торговый зал.
Данный программный комплекс является универсальным - он может применяться как для автоматизации небольших магазинов, так и для организации сети крупных супермаркетов.
Конфигурация реализована на основе КИС «Галактика-Старт», следовательно:
- имеет невысокую стоимость и при этом обладает широким функционалом;
- поддерживает все нормативные документы;
- функциональные возможности системы позволяют автоматизировать основные учетные задачи предприятия – от управления снабжением и сбытом до расчета заработной платы;
- при дальнейшем развитии, предприятие получает возможность перейти на КИС «Галактика» без проблем переноса БД;
- головное предприятие, выбравшее КИС «Галактика», организует межофисный обмен с сетью своих магазинов, используя лишь накладные и прайс-листы.
|
|
- «Галактика-Магазин» применяется и в том случае, если для небольших магазинов используется один ПК и для работы торгового зала, и для ведения бухгалтерии (причём выключение ПК не влияет на работу кассира);
Основные функциональные особенности системы включают:
- учет остатков товаров на складах предприятия и в торговых залах;
- контроль сроков реализации товаров;
- контроль минимальных остатков товаров на складах;
- анализ скорости продаж товаров и групп товаров;
- контроль за работой продавцов-кассиров;
- контроль суммового выражения остатков в отделе продаж;
- ведение взаиморасчетов с поставщиками;
- автоматический учет торговой деятельности на реализации;
- возможность постепенного внедрения системы на предприятии розничной торговли;
- поддержка работы с широким спектром торгового оборудования;
- возможность использования единой базы данных на распределенных предприятиях розничной торговли.
Все это позволяет увеличить скорость обслуживания покупателей, гарантирует отсутствие ошибок при вводе данных на ККМ, оперативно отслеживать наличие и движение товарно-материальных ценностей и делать своевременные заказы.
Использование решения «Галактика-Магазин» позволяет идентифицировать поступившие на предприятие товарно-материальные ценности по штрих-коду, передавать сведения об имеющихся товарно-материальных ценностях в память контрольно-кассовых машин и считывать из них сведения о продажах, формировать документы на их реализацию покупателям, производить инвентаризацию, формировать отчеты по итогам продаж. С системой «Галактика-Магазин» предприятие сможет работать в едином информационном пространстве, что поможет оптимизировать управление всем предприятием и повысить его конкурентоспособность.
|
|
Подсистема «Сбыт и торговля» информационной системы «Флагман»
Подсистема «Сбыт и торговля» корпоративной информационной системы «Флагман» предназначена для автоматизации работы сбытовых служб производственных предприятий и предприятий сферы торговли. Основные функции - формирование портфеля заказов на поставку продукции и услуг, учет отгрузки и реализации продукции и услуг, резервирование товаров.
К основным задачам подсистемы относят:
- учет остатков и движения готовой продукции и товаров;
- учет реализации продукции, товаров и услуг.
В системе учитываются допустимые сроки хранения и реализации продукции. Поддерживаются операции с наличными запасами, с оптимальными объемами запасов, осуществляется расчет дефицитных и сверхнормативных позиций. В рамках подсистемы поддерживаются операции резервирования товаров, осуществляются текущие операции по сбыту и реализации продукции. Ведется история цен.
В подсистеме реализованы различные цепочки бизнес-логики: от формирования портфеля заказов до выпуска и отгрузки продукции по этим заказам. Подсистема предоставляет возможность ведения договоров, графиков отгрузки продукции и поступления оплаты. На основании договоров, заявок формируется портфель заказов, производится выписка счетов, распоряжений на отгрузку. Подсистема «Сбыт и торговля» может работать совместно с подсистемами «Маркетинг», «Технико-экономическое планирование», «Календарное планирование», «Бухгалтерский учет» и «Складской учет». В состав подсистемы частично включены функции подсистем «Договоры и взаиморасчеты» и «Складской учет». В качестве самостоятельного программного блока реализуются функции розничной торговли, с возможностью применения кассовых аппаратов.
Разработка программы учета продаж
Для достижения поставленной цели разработана программа, позволяющая вести учет продаж фирмы по реализации программного обеспечения.
Предназначение программы, ее состав и основные функции
Разработанная программа предназначена для хранения данных о программном обеспечении, которым располагает фирма и об объемах его реализации, а также информацию о клиентах. Для ведения отчетности, организации, поиска требуемого ПО и информации о покупателе в базе хранятся сведения, охватывающие все требуемые аспекты.
Учитывать следующие атрибуты покупателей: ФИО, профессия, адрес, телефон.
Информация о программном обеспечении включает: название ПО, назначение, поставщик, стоимость.
Каждая покупка содержит только одно наименование ПО, при этом включает следующие поля: название ПО, ФИО покупателя, количество покупаемого ПО, сумма реализации, дата покупки.
Основными функциями разработанной программы по учету продаж являются:
- обновление, дополнение, удаление и поддержание целостности информации;
- выбор информации из базы данных по запросам пользователя;
- результаты работы базы данных отражены в отчетных формах;
- все элементы прикладной программы представлены как единый проект, управление которым осуществляется через меню пользователя.