На городском пассажирском транспорте

Учитывая интенсивное развитие городов Казахстана и устойчивую тенденцию к дальнейшей урбанизации страны, развитие городского пассажирского транспорта должно стать одним из приоритетов деятельности местных исполнительных органов.

Планирование развития.

Для всех крупных городов Казахстана в рамках планов развития городов должны быть разработаны долгосрочные планы развития городского пассажирского транспорта.

Такие планы должны предусматривать:

-прогноз спроса и максимальное удовлетворение потребностей населения, в том числе инвалидов, в услугах городского пассажирского транспорта, основанный на планах развития и застройки городов и пригородных зон;

-основные инвестиционные проекты, стоимость их реализации, а также формирование приоритетных инвестиционных программ;

-схему управления городским движением, закрепление приоритета за движением общественного транспорта, а также механизмы регулирования спроса на услуги по перевозке пассажиров общественным транспортом;

-схему оптимального развития маршрутной сети городского и пригородного пассажирского транспорта;

-программу повышения безопасности движения городского пассажирского транспорта;

-проекты в сфере снижения негативного экологического воздействия городского пассажирского транспорта на окружающую среду.

Инновационное развитие и формирование кадрового потенциала.

Необходимо модернизировать системы диспетчерского сопровождения и управления движением городского пассажирского транспорта. Такие системы должны предусматривать возможность управления процессами в режиме реального времени, обеспечивать мониторинг технико-эксплуатационных характеристик и реализацию функции запланированных маршрутов.

На всех видах городского пассажирского транспорта должна быть внедрена единая система электронного обилечивания с использованием технологии смарт-карт. Такая система будет также способствовать повышению прозрачности доходов и налоговой отчетности транспортных операторов.

Должны быть завершены разработка и внедрение системы информационного обеспечения деятельности общественного транспорта, предусматривающей свободный доступ населения и пассажиров к базам данных маршрутов, расписаний, услуг и другой необходимой информации, а также возможность дистанционного бронирования и продажи билетов. Необходимо обеспечить ее координацию и интеграцию с аналогичными системами других видов транспорта.

Для обеспечения сбора и анализа международного опыта в применении современных технологий организации перевозок пассажиров, а также организации проведения научно-исследовательских работ в сфере регулирования движения транспорта в городах Казахстана необходимо создание Центра современных технологий городского пассажирского транспорта.

Одними из приоритетов развития городского пассажирского транспорта станут скорейшая разработка и реализация системы регулирования движения транспорта в городах, учитывая ожидаемое повышение транспортного потока и интенсивность использования личных автомобилей. Главные направления такой системы включают в себя:

-создание и оснащение центров регулирования городского движения;

-модернизацию системы автоматического регулирования движения (светофоров) с применением технологий адаптивного регулирования;

-обеспечение открытой и справедливой конкуренции на рынке транспортных услуг;

-реализацию моделей приоритетного движения городского пассажирского транспорта в схемах регулирования;

-внедрение технологий визуального дистанционного мониторинга уличного движения, включая автоматизированные системы регистрации нарушения правил дорожного движения, распознавания номерных знаков и правоприменения в городах и пригородных зонах.

Необходимо развитие альтернативных видов городского пассажирского транспорта, таких, как трамвайный, троллейбусный, выделенные автобусные линии, монорельсовый транспорт и метро.

Важным является повышение квалификации и профессионального уровня работников городского пассажирского транспорта.

Инвестиционная и финансовая политика.

Обновление парка городского пассажирского транспорта будет осуществляться силами операторов. Финансирование развития автостанций и автовокзалов также должно осуществляться частными структурами, за исключением случаев, когда такое развитие осуществляется в рамках государственных программ. В таких случаях финансирование возможно в рамках государственно-частного партнерства.

Восстановление троллейбусного и трамвайного парков и их инфраструктуры должно осуществляться в рамках соответствующих бюджетов городов посредством разработки и применения механизмов государственно-частного партнерства[10.c.34].

Разработка и реализация любых инфраструктурных проектов должны осуществляться в рамках программ развития городского пассажирского транспорта. Такие проекты должны быть полностью увязаны с программами развития других видов городского пассажирского транспорта и перспективными планами застройки городов. Ресурсоемкие проекты по развитию альтернативных видов городского пассажирского транспорта (выделенных автобусных линий, метро, монорельсового транспорта и других) должны подвергаться технико-экономической оценке и сравнительному анализу с менее дорогостоящими альтернативами.


 

Заключение

транспортный маркетинговый международный перевозка

На основе проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

-изучены теоретические аспекты исследования рынка транспортных услуг города Есик;

-проанализировано современное состояние рынка транспортных услуг;

-проведены маркетинговые исследования рынка транспортных услуг г.Есик, и изложены его результаты;

-разработаны предложения по совершенствованию рынку транспортных услуг;

-объектом исследования в данной курсовой работе выступил рынок транспортных услуг г.Есик;

Предметом исследования выступила степень удовлетворенности потребителей транспортными перевозками ТОО "Беркут", численности выборки составил 1205 человек, результат исследования показывает следующее:

-рынок транспортных услуг г.Есик развивается стабильно и динамично;

-ТОО "Беркут" обладает достаточным количеством транспортных средств, обладающих достаточным комфортом для осуществления перевозок пассажиров;

-в целом удовлетворенность потребителей составила 85%.

Мы предлагаем следующие рекомендации для улучшения:

-максимальное удовлетворение потребностей населения, в том числе инвалидов, в услугах городского пассажирского транспорта;

-схему управления городским движением, закрепление приоритета за движением общественного транспорта, а также механизмы регулирования спроса на услуги по перевозке пассажиров общественным транспортом;

-схему оптимального развития маршрутной сети городского и пригородного пассажирского транспорта;

-программу повышения безопасности движения городского пассажирского транспорта;

-на всех видах городского пассажирского транспорта должна быть внедрена единая система электронного обилечивания с использованием технологии смарт-карт. Такая система будет также способствовать повышению прозрачности доходов и налоговой отчетности транспортных операторов;

-должны быть завершены разработка и внедрение системы информационного обеспечения деятельности общественного транспорта, предусматривающей свободный доступ населения и пассажиров к базам данных маршрутов, расписаний, услуг и другой необходимой информации, а также возможность дистанционного бронирования и продажи билетов. Необходимо обеспечить ее координацию и интеграцию с аналогичными системами других видов транспорта;

-важным является повышение квалификации и профессионального уровня работников городского пассажирского транспорта;

-так же увеличение комфортабельности общественных транспортных средств

 


 

Список использованной литературы

 

1. Богдарецкий А.В. Основные направления в исследованиях рынка транспортных услуг, 2007.-281с.

2. Исингарин Н.К. Проблемы интеграции в СНГ,2001.-733с.

3. Лавриенко Ю.Н. Транспортный комплекс Республики Казахстан и его роль в обеспечении экономических связей и транзитных перевозок на континенте,1997.520с.

4. http://autodelo.narod.ru

5. Неофициальный сайт города Есик

6. Бачурин А.А. Маркетинг на автомобильном транспорте: учебное пособие-208с.

7. Сайт ТОО "Беркут"

8. Дюсембекова Ж.М. Маркетинговые исследования: учебное пособие.-Алматы: Экономика,2005.-320с.

9. transstrat.kz

10. Транспортная стратегия Республики Казахстан до 2015 года.-63с.

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: