Учитывая интенсивное развитие городов Казахстана и устойчивую тенденцию к дальнейшей урбанизации страны, развитие городского пассажирского транспорта должно стать одним из приоритетов деятельности местных исполнительных органов.
Планирование развития.
Для всех крупных городов Казахстана в рамках планов развития городов должны быть разработаны долгосрочные планы развития городского пассажирского транспорта.
Такие планы должны предусматривать:
-прогноз спроса и максимальное удовлетворение потребностей населения, в том числе инвалидов, в услугах городского пассажирского транспорта, основанный на планах развития и застройки городов и пригородных зон;
-основные инвестиционные проекты, стоимость их реализации, а также формирование приоритетных инвестиционных программ;
-схему управления городским движением, закрепление приоритета за движением общественного транспорта, а также механизмы регулирования спроса на услуги по перевозке пассажиров общественным транспортом;
|
|
-схему оптимального развития маршрутной сети городского и пригородного пассажирского транспорта;
-программу повышения безопасности движения городского пассажирского транспорта;
-проекты в сфере снижения негативного экологического воздействия городского пассажирского транспорта на окружающую среду.
Инновационное развитие и формирование кадрового потенциала.
Необходимо модернизировать системы диспетчерского сопровождения и управления движением городского пассажирского транспорта. Такие системы должны предусматривать возможность управления процессами в режиме реального времени, обеспечивать мониторинг технико-эксплуатационных характеристик и реализацию функции запланированных маршрутов.
На всех видах городского пассажирского транспорта должна быть внедрена единая система электронного обилечивания с использованием технологии смарт-карт. Такая система будет также способствовать повышению прозрачности доходов и налоговой отчетности транспортных операторов.
Должны быть завершены разработка и внедрение системы информационного обеспечения деятельности общественного транспорта, предусматривающей свободный доступ населения и пассажиров к базам данных маршрутов, расписаний, услуг и другой необходимой информации, а также возможность дистанционного бронирования и продажи билетов. Необходимо обеспечить ее координацию и интеграцию с аналогичными системами других видов транспорта.
Для обеспечения сбора и анализа международного опыта в применении современных технологий организации перевозок пассажиров, а также организации проведения научно-исследовательских работ в сфере регулирования движения транспорта в городах Казахстана необходимо создание Центра современных технологий городского пассажирского транспорта.
|
|
Одними из приоритетов развития городского пассажирского транспорта станут скорейшая разработка и реализация системы регулирования движения транспорта в городах, учитывая ожидаемое повышение транспортного потока и интенсивность использования личных автомобилей. Главные направления такой системы включают в себя:
-создание и оснащение центров регулирования городского движения;
-модернизацию системы автоматического регулирования движения (светофоров) с применением технологий адаптивного регулирования;
-обеспечение открытой и справедливой конкуренции на рынке транспортных услуг;
-реализацию моделей приоритетного движения городского пассажирского транспорта в схемах регулирования;
-внедрение технологий визуального дистанционного мониторинга уличного движения, включая автоматизированные системы регистрации нарушения правил дорожного движения, распознавания номерных знаков и правоприменения в городах и пригородных зонах.
Необходимо развитие альтернативных видов городского пассажирского транспорта, таких, как трамвайный, троллейбусный, выделенные автобусные линии, монорельсовый транспорт и метро.
Важным является повышение квалификации и профессионального уровня работников городского пассажирского транспорта.
Инвестиционная и финансовая политика.
Обновление парка городского пассажирского транспорта будет осуществляться силами операторов. Финансирование развития автостанций и автовокзалов также должно осуществляться частными структурами, за исключением случаев, когда такое развитие осуществляется в рамках государственных программ. В таких случаях финансирование возможно в рамках государственно-частного партнерства.
Восстановление троллейбусного и трамвайного парков и их инфраструктуры должно осуществляться в рамках соответствующих бюджетов городов посредством разработки и применения механизмов государственно-частного партнерства[10.c.34].
Разработка и реализация любых инфраструктурных проектов должны осуществляться в рамках программ развития городского пассажирского транспорта. Такие проекты должны быть полностью увязаны с программами развития других видов городского пассажирского транспорта и перспективными планами застройки городов. Ресурсоемкие проекты по развитию альтернативных видов городского пассажирского транспорта (выделенных автобусных линий, метро, монорельсового транспорта и других) должны подвергаться технико-экономической оценке и сравнительному анализу с менее дорогостоящими альтернативами.
Заключение
транспортный маркетинговый международный перевозка
На основе проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
-изучены теоретические аспекты исследования рынка транспортных услуг города Есик;
-проанализировано современное состояние рынка транспортных услуг;
-проведены маркетинговые исследования рынка транспортных услуг г.Есик, и изложены его результаты;
-разработаны предложения по совершенствованию рынку транспортных услуг;
-объектом исследования в данной курсовой работе выступил рынок транспортных услуг г.Есик;
Предметом исследования выступила степень удовлетворенности потребителей транспортными перевозками ТОО "Беркут", численности выборки составил 1205 человек, результат исследования показывает следующее:
-рынок транспортных услуг г.Есик развивается стабильно и динамично;
-ТОО "Беркут" обладает достаточным количеством транспортных средств, обладающих достаточным комфортом для осуществления перевозок пассажиров;
|
|
-в целом удовлетворенность потребителей составила 85%.
Мы предлагаем следующие рекомендации для улучшения:
-максимальное удовлетворение потребностей населения, в том числе инвалидов, в услугах городского пассажирского транспорта;
-схему управления городским движением, закрепление приоритета за движением общественного транспорта, а также механизмы регулирования спроса на услуги по перевозке пассажиров общественным транспортом;
-схему оптимального развития маршрутной сети городского и пригородного пассажирского транспорта;
-программу повышения безопасности движения городского пассажирского транспорта;
-на всех видах городского пассажирского транспорта должна быть внедрена единая система электронного обилечивания с использованием технологии смарт-карт. Такая система будет также способствовать повышению прозрачности доходов и налоговой отчетности транспортных операторов;
-должны быть завершены разработка и внедрение системы информационного обеспечения деятельности общественного транспорта, предусматривающей свободный доступ населения и пассажиров к базам данных маршрутов, расписаний, услуг и другой необходимой информации, а также возможность дистанционного бронирования и продажи билетов. Необходимо обеспечить ее координацию и интеграцию с аналогичными системами других видов транспорта;
-важным является повышение квалификации и профессионального уровня работников городского пассажирского транспорта;
-так же увеличение комфортабельности общественных транспортных средств
Список использованной литературы
1. Богдарецкий А.В. Основные направления в исследованиях рынка транспортных услуг, 2007.-281с.
2. Исингарин Н.К. Проблемы интеграции в СНГ,2001.-733с.
3. Лавриенко Ю.Н. Транспортный комплекс Республики Казахстан и его роль в обеспечении экономических связей и транзитных перевозок на континенте,1997.520с.
4. http://autodelo.narod.ru
5. Неофициальный сайт города Есик
|
|
6. Бачурин А.А. Маркетинг на автомобильном транспорте: учебное пособие-208с.
7. Сайт ТОО "Беркут"
8. Дюсембекова Ж.М. Маркетинговые исследования: учебное пособие.-Алматы: Экономика,2005.-320с.
9. transstrat.kz
10. Транспортная стратегия Республики Казахстан до 2015 года.-63с.