Понятие международного сотрудничества и международного налогообложения

Содержание

 

Введение ………………………………………………………………………………………3

Глава 1.Международное двойное налогообложение ……………………………….5

1.1. Понятие международного сотрудничества и международного налогообложения …………………………………………………………………………….5

1.2.Двойное налогообложение ……………………………………………………………7

1.3. Международные договоры и соглашения………………………………………….13

Глава 2. Пути решения проблемы двойного налогообложения в РФ ……………..23

2.1. Возврат налога ……………………………………………………………………… 25

2.2. Зачет налога…………………………………………………………………………….30

Заключение ………………………………………………………………………………….36

Список использованной литературы ……………………………………………………37

Расчетная часть по основным налогам РФ



Введение

В настоящее время существует общее стремление стран к взаимовыгодному сотрудничеству на основе уважения интересов и прав друг друга, к осознанной защите общих целей в деле сохранения мира и недопущения новой мировой войны.

Среди основных барьеров, препятствующих такому сотрудничеству, в курсовой работе будет раскрыта проблема двойного налогообложения, возникающая в отношении лиц и организаций, осуществляющих свою деятельность в двух или более странах. В настоящее время особое внимание уделяется этой проблеме и рекомендуемый путь ее решения – заключение межгосударственных (или межправительственных) налоговых соглашений.

На путь заключения налоговых соглашений государства толкает, с одной стороны, желание обеспечить максимально благоприятные (налоговые) условия и тем самым упрочить конкурентные позиции своих резидентов, действующих в других странах, а с другой – стремление хотя бы в какой-то мере ограничить рост уклонения от налогов и «минимизировать» потери своих бюджетов по этой причине.

Данная работа ставит своей целью нахождение решения проблем, связанных с заключением и применением международных налоговых соглашений и устранением двойного налогообложения.

Для достижения обозначенной цели необходимо решить следующие задачи:

- исследование теоретических основ системы урегулирования международного двойного налогообложения;

  - выявление существенных закономерностей и общих подходов к выделению различных принципов, средств и методов избежания двойного налогообложения;

- изучение практики разрешения проблем двойного налогообложения на примере методов возврата и зачета налогов.

Объектом исследования является проблема международного двойного налогообложения, его причины и пути решения.

Явление двойного налогообложения само по себе уже проблема, причем международного характера. Налогоплательщик, вынужденный уплачивать аналогичный налог в двух или более странах, чувствует себя уязвимым перед налоговым законодательством, т.к. зачастую не знает как решить эту проблему. Все это вызывает у него осознание несправедливости налогообложения, что оказывает существенное влияние на его деловую активность.

Предметом моего исследования являются методы «борьбы» с двойным налогообложением непосредственно самого налогоплательщика. Рассматриваются такие методы как возврат и зачет налога. Освещено, как именно налогоплательщик должен действовать, чтобы добиться признания сбора налога только в одной стране, какие документы он должен предоставить в подтверждение уже единожды уплаченного налога.

Отдельного рассмотрения требует проблема двойного налогообложения дивидендов, полученных от иностранных компаний, компанией, применяющей упрощенную систему налогообложения (УСН). Иностранная компания, выплачивающая дивиденды, обязана исчислять налог на прибыль с суммы дивидендов. В связи с новшествами в российском налогом учете, организации, применяющие УСН, освобождаются от налога на прибыль, но в то же время обязаны уплачивать налог с полученных дивидендов. В то же время российские организации, переведенные на УСН, не имеют права производить зачет налога, уплаченного за границей.

Таким образом, если российская компания не предоставит документы, подтверждающие специальный режим налогообложения, сумма дивидендов может быть подвержена налогообложению в обеих странах.



ГЛАВА 1. Международное двойное налогообложение

Понятие международного сотрудничества и международного налогообложения

В налоговом праве каждой страны, кроме национального законодательства, можно выделить отношения, в которых каким-либо образом участвует иностранный элемент. Под такие отношения подпадают все ситуации, имеющие место на территории данной страны, но в которых либо объект налогообложения, либо налогоплательщик являются иностранными, а также действия национальных лиц на территории других стран.

Во многих государствах существуют налоговые правила, регулирующие налоговый режим для своих резидентов, работающих заграницей и иностранных лиц, действующих в стране. В разных странах существуют неодинаковые налоговые системы, однако в то же время должно существовать сходство и принципиальное взаимопонимание между ними.

Международное налогообложение – отношения между странами по поводу взаимного урегулирования сфер применения налогового законодательства (налоговая юрисдикция) и другие вопросы налогообложения. Они могут регулироваться в одно-, дву-, многостороннем порядке. Это регулирование необходимо применительно в отношении подоходных налогов, рассчитываемых на основе общей суммы доходов налогоплательщиков, включающей и доходы, полученные из-за рубежа (на основе принципа резидентства), что неизбежно вызывает вторжение в налоговую юрисдикцию другого государства.

Односторонний порядок – издание законодательных актов, определяющих налоговые режимы как для иностранных юридических и физических лиц на территории страны, так и для ее юридических и физических лиц, получающих доходы или осуществляющих деятельность за рубежом; соглашения, дополняющие или заменяющие соответствующие нормы внутреннего законодательства. Особенно важное значение имеют соглашения, касающиеся налогов на доходы и капитал. Многие страны практически полностью охвачены сетью таких двусторонних соглашений (некоторые из них заключили между собой дополнительные соглашения об оказании административной и правовой помощи в налоговых вопросах).


Цели международного сотрудничества.

Существуют две основных цели международного сотрудничества:

1) устранение двойного налогообложения;

2) устранение дискриминации налогоплательщиков.

Не менее важными являются и другие цели:

- гармонизация налоговых систем и налоговой политики;

- унификация фискальной политики и налогового законодательства;

- разрешение проблем двойного налогообложения;

- предотвращения уклонения от налогообложения;

- избежание дискриминации налогоплательщиков-нерезидентов;

- гармонизация налогообложения инвестиционной деятельности.

Международная экономическая интеграция обусловила тенденции гармонизации налоговой политики и национального налогового права в зарубежных странах. «Гармонизация – это процесс приведения к соответствию и взаимной соразмерности налоговых систем различных государств». [6]

Например, положение об унификации налогового законодательства стран – членов ЕС (Великобритания, Италия, Франция, Испания и др.) зафиксировано в Римском договоре в 1957 г. В процессе формирования единого рынка эти страны стремились унифицировать фискальную политику (сначала в рамках таможенного союза), затем разрешить проблемы двойного налогообложения, ликвидировать условия налоговой дискриминации.





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: