F - коэффициент увеличения фонда оплаты труда за работу в группах

У - коэффициент увеличения фонда оплаты труда административно-

Управленческого персонала, учебно-вспомогательного персонала и

обслуживающего персонала, равный 1,7;

 

к - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину выплат

компенсационного характера, равный 1,22;

 

с - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину выплат

стимулирующего характера, равный 1,43;

 

f - коэффициент увеличения фонда оплаты труда за работу в группах

компенсирующей направленности, равный 1,2;

 

r - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с дополнительными расходами на оплату труда лиц, заменяющих ушедших в очередной отпуск работников, равный 1,06;

 

q - коэффициент начислений на выплаты по оплате труда в соответствии с законодательством Российской Федерации;

 

h - количество месяцев в году;

 

v - коэффициент индексации заработной платы работников общеобразовательных организаций;

 

u - коэффициент индексации, учитывающий доведение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций до уровня средней заработной платы в Волгоградской области.

 

что:

-- не соответствует   требованиям пункта 3.6.3 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования согласно которому у казанные нормативы определяются в соответствии со Стандартом, с учетом типа образовательной организации, специальных условий получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья (специальные условия образования - специальные образовательные программы, методы и средства обучения, учебники, учебные пособия, дидактические и наглядные материалы, технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования (включая специальные), средства коммуникации и связи, сурдоперевод при реализации образовательных программ, адаптация образовательных учреждений и прилегающих к ним территорий для свободного доступа всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также педагогические, психолого-педагогические, медицинские, социальные и иные услуги, обеспечивающие адаптивную среду образования и безбарьерную среду жизнедеятельности, без которых освоение образовательных программ лицами с ограниченными возможностями здоровья затруднено), обеспечения дополнительного профессионального образования педагогических работников, обеспечения безопасных условий обучения и воспитания, охраны здоровья детей, направленности Программы, категории детей, форм обучения и иных особенностей образовательной деятельности, и должны быть достаточными и необходимыми для осуществления образовательной организацией расходов на оплату труда работников, реализующих дошкольную образовательную программу;

-- не соответствует требованиям пункта 3.4.2 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, согласно которому должностной состав и количество работников, необходимых для реализации и обеспечения реализации Программы, определяются ее целями и задачами, а также особенностями развития детей.Необходимым условием качественной реализации Программы является ее непрерывное сопровождение педагогическими и учебно-вспомогательными работниками в течение всего времени ее реализации в Организации или в Группе;

 

-- не соответствует пункту 3.4.3 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, согласно которому при работе в группах для детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации могут быть дополнительно предусмотрены должности педагогических работников, имеющих соответствующую квалификацию для работы с данными ограничениями здоровья детей, в том числе ассистентов (помощников), оказывающих детям необходимую помощь. Рекомендуется предусматривать должности соответствующих педагогическихработников для каждой группы для детей с ограниченными возможностямиздоровья.

-- не соответствует пункту 13 «Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 30 августа 2013г № 1014 (далее – Приказ № 1014)), в силу положений которого в группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;

 

-- не соответствует пункту 18 «Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного», согласно которому специальные условия для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями включают в себя предоставление услуг ассистента(помощника);

части 2 статьи 99 Федерального закона от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ, согласно которым нормативы должны быть рассчитаны с учётом обеспечения безопасных условий обучения и воспитания, охраны здоровья обучающихся;

-- не соответствует пунктам 3 и 4 Приказа Минздрава от 5 ноября 2013 года N 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях (с изменениями на 3 сентября 2015 года)» (далее - Приказ № 822н) в силу которых несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях (то есть школьникам и дошкольникам), гарантируется оказание медицинской помощи; организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями;

-- не соответствует пункту 16 Приказа № 822н, согласно которому в образовательных организациях могут быть предусмотрены должности медицинских работников;

-- не соответствует статье 7 части 2 Федерального Закона от 21 ноября 2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» которойустановлено, чтодети независимо от их семейного и социального благополучия подлежат особой охране, включая заботу об их здоровье и надлежащую правовую защиту в сфере охраны здоровья, и имеют приоритетные права при оказании медицинской помощи;

 

-- не соответствует статье 54 пункт 1 пп.1 ФЗ № 323-ФЗ, в соответствии с которой в сфере охраны здоровья несовершеннолетние имеют право на прохождение медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, прохождение диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинской реабилитации, оказание медицинской помощи, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях, в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и на условиях, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет требования к кадровому обеспечению образовательного процесса, которые в том числе являются основанием для определения необходимых затрат, учитываемых при расчёте нормативов.

 

За счёт бюджета субъекта Российской Федерации должна быть обеспечена оплата труда следующих категорий работников, осуществляющих в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования реализацию программы дошкольного образования:

- воспитатели, в том числе старшие воспитатели;

- прочие педагогические работники, с учетом требований примерных образовательных программ дошкольного образования, в том числе руководители, работники, инструкторы по физкультуре, концертмейстеры, педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, социальные педагоги, педагоги-психологи, руководители физического воспитания, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, методисты и пр.;

- учебно-вспомогательный персонал, в том числе младшие воспитатели, помощники воспитателей и пр;

- административно-управленческий и обслуживающий персонал, за исключением персонала, обеспечивающего создание условий для осуществления присмотра и ухода (согласно Разделу II Методических рекомендаций по реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению оказания государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования)

 

В формуле расчета нормативов в Пункте 6.2 Методики расчета нормативов в нарушение требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования:

-- не учитываются ставки прочих педагогических работников: инструкторов по физкультуре, концертмейстеров, педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов, социальных педагогов, руководителей физического воспитания, методистов, а также ставки учителей-дефектологов, учителей-логопедов, педагогов-психологов; осуществляющих в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования реализацию программы дошкольного образования

 

-- не учитываются ставки ассистента (помощника);

 

-- не учитываются требования федерального законодательства к кадровому обеспечению при организации образовательной деятельности по адаптированным основным общеобразовательным программам дошкольного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в отдельных группах, что выражается в отсутствиив Методике расчёта нормативов формулы расчета норматива и непосредственно норматива обеспечения образовательной деятельности детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, осуществляемой в соответствии с образовательными стандартами, в расчёте на группу при таких формах обучения(воспитания), как обучение в отдельной группе общеобразовательной организации; воспитание в группе в отдельной образовательной организации, реализующей адаптированные программы;

-- не учитываются ставки медработнико в с учётом участия медицинских работников в процессе психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, что выражается в отсутствии  в пункте 6.2. Методики расчёта нормативов в формуле расчёта расходов на оплату труда работников общеобразовательных организаций с начислениями на выплаты по оплате труда в расчете на одного обучающегося соответствующего коэффициента увеличения фонда оплаты труда на медицинское сопровождение в рамках осуществления индивидуально-ориентрированной психолого-медико-педагогической помощи обучающимся по адаптированной основной общеобразовательной программе в соответствии со Стандартом (п.п.2.9.8).

 

В соответствии с пунктом 1.7   Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Стандарт является основой для разработки нормативов финансового обеспечения реализации дошкольной образовательной программы и нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере дошкольного образования, что предусматривает разработку отдельного норматива для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с федеральным образовательным стадартом для уровеня образования: дошкольное.

Указанный норматив должен быть разработан на основе «Методических рекомендаций по реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению оказания государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования» (Письмо Минобрнауки России от 01.10.2013 № 08-1408). которыми надлежало руководствоваться при расчёте соответствующих нормативов.

До настоящего времени  этого не имеется.

На основании вышеизложенного, административные истцы утверждают, что формула расчёта норматива, содержащаяся в Пункте 6.2 Методики расчета нормативов, не может использоваться при расчёте нормативов реализации адаптированных программ дошкольного образования.

 

Пункт 7 Методики расчета нормативов, согласно которому расходы на оплату труда работников общеобразовательной организации в расчете на класс (класс-комплект) определяются по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования для малокомплектных общеобразовательных организаций по следующей формуле:

 

противоречит федеральному законодательствупо тем же основаниям, что и Пункт 6.2 Методики расчета нормативов.

Методика расчета нормативов в части Приложений – Таблиц 1, 2, 3 также противоречит федеральному законодательству.

 

В Таблице 1 Методики расчета нормативов  установлена предельная наполняемость класса(группы) обучающимися(воспитанниками). Нормы, содержащиеся в Таблице 1 Методики расчёта нормативов, не соответствуют требованиям к комплектованию классов (групп) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, установленными СанПиН2.4.2.3286-15 (Приложение №1 к СанПиН2.4.2.3286-15)

 

В Таблице 2 Методики расчета нормативов  установлено количество часов по базисному учебному плану для уровня образования - начальное общее образование- 26 часов,

Что

-- -- не соответствует требованиям пункта 2.7 Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, согласно которому адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования реализуются общеобразовательной организацией через организацию урочной (базисный учебный план) и внеурочной деятельности (за рамками базисного учебного плана).;

-- противоречит требованиям п.п.2.9.3 Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, согласно которым недельная нагрузка в академических часах составляет: для 1 класса- 31 час, для 2-4 классов- 33 часа;

 

-- не соответствует требованиям п.8.4 СанПиНа 2.4.2.3286-15 к организации образовательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья, в соответствии с которым максимально допустимая недельная нагрузка в академических часах составляет: для 1 класса- 31 час, для 2-4 классов- 33 часа.

В Таблице 2 Методики расчета нормативов  также установлены коэффициенты удорожания педагогической услуги по уровням общего образования. Для уровня образования - начальное общее образование, установлен коэффициент, равный единице, таким образом, его нельзя признать повышающим. В этой связи он не может использоваться в качестве повышающего коэффициента при расчёте нормативов реализации адаптированных программ начального общего образования.

 

В Таблице 3 Методики расчета нормативов  установлены коэффициенты удорожания педагогической услуги, связанного с делением классов на группы, наличием групп продлённого дня, наличием кружков. Для уровня образования - начальное общее образование, установлен коэффициент 1,4.

 

Для реализации в полном объеме требований федеральных государственных образовательных стандартов к организации психолого-медико-педагогической помощи, отдельным образовательным учреждениям, реализующим адаптированные программы, необходим режим работы школы полного дня.

  НШ № 1 и НШ № 2 реализуют начальное общее образование при 8 часовом режиме пребывания для детей младшего школьного возраста, это дополнительно минимум 3 часа в день на каждого учащегося, что при пятидневной рабочей неделе составляет 15 часов в неделю.

Таким образом, установленный в Таблице 3 Методики расчёта нормативов коэффициент удорожания педагогической услуги, связанный с наличием групп продлённого дня, не обеспечивает оплаты соответствующей педагогической услуги.

В Таблице 3 Методики расчета нормативов  установлены коэффициенты удорожания педагогической услуги  по видам классов за счёт повышающих коэффициентов оплаты труда. Для уровня образования - начальное общее образование, установлен коэффициент 1,2.

Комитет образования и науки Волгоградской области в Письме на имя ……указывает, что в городском населенном пункте на 1 обучающегося в классе начального общего образования, реализующем адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования приходится 0,12 ставок педагогических работников, что составляет 1,44 ставки на класс при предельной наполняемости 12чел. Следовательно, при использовании согласно Методике расчёта нормативов коэффициента удорожания педагогической услуги для классов, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования, равного 1,2, мы получаем в общем итоге только 1,728 ставки на класс начального общего образования, реализующего адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования, что не соответствует требованиям Пункта 32 Приказа № 1015: 3,6 ставки минимум + ставка непосредственно учителя, работающего по базисному учебному плану.

(подробные разъяснения по ставкам содержатся в пояснениях по Пункту 6.1 Методики расчета нормативов)

Следовательно, установленный в Таблице 3 Методики расчёта нормативов коэффициент удорожания педагогической услуги по видам классов за счёт повышающих коэффициентов оплаты труда, не обеспечивает оплаты соответствующей педагогической услуги и не отвечает требованиям федерального законодательства к кадровым условиям получения образования обучающимися ограниченными возможностями здоровья.

 

Для воспитанников(дошкольников) с ограниченными возможностями здоровья при реализации адаптированных программ дошкольного образования в   группах компенсирующей направленности повышающие коэффициенты оплаты труда Методикой расчёта нормативов не предусмотрены, что противоречит Методическим рекомендациям по реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению оказания государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: